Александр Красноперов из Лесного, отец погибшей 11-месячной Насти, требует эксгумировать ее тело для проведения повторной экспертизы. Малышка скончалась 2 августа в больнице от опасного заболевания — миокардита (воспаление мышечной оболочки сердца). Буквально за два дня до смерти, 31 июля, родители обращались к педиатру. Врач ответила, что у девочки режутся зубки, но всё оказалось не так просто.
Вечером мама вызвала скорую, ее с дочкой госпитализировали в Центральную медико-санитарную часть № 91, но за два дня спасти ребенка не смогли. У малышки заподозрили ОРВИ и только 1 августа заметили проблемы с сердцем. 4 августа следователи возбудили уголовное дело по статье «Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей».
В ноябре Александр Красноперов получил на руки результаты посмертной экспертизы. Он хочет, чтобы ее провели повторно, для этого тело Насти придется снова достать из могилы. Александр обратился за помощью к главе СКР Александру Бастрыкину.
— Моя дочь поступила в педиатрическое отделение в тяжелом состоянии с диагнозом «ОРВИ», но по какой-то причине была госпитализирована в обычную палату, несмотря на повышенные сахара в крови и на то, что ребенок сутки не ходил в туалет, — рассказал E1.RU Александр Красноперов. — Сначала я терпел волокиту по уголовному делу, после я был с супругой на личном приеме у главного следователя Свердловской области Анатолия Надбитова. Дело было изъято в пятый отдел по расследованию особо важных дел, стало еще хуже. За волокиту никто так и не был наказан.
«Я, отец ребенка, причину смерти моей доченьки узнал только через три месяца после ее гибели»
На личном приеме Александр просил Анатолия Надбитова заменить следователя по уголовному делу, но ему отказали. По словам отца, эксперты указали, что смерть малышки наступила внезапно, а после расписали целый список различных заболеваний, хотя ранее никаких серьезных патологий у девочки не было. Основной причиной все-таки стал инфекционный миокардит, вызванный ОРВИ. Болезнь сердца развивалась слишком стремительно, вызывая тяжелейшие осложнения.
— Результаты гистологического исследования нам также предоставили только спустя три месяца, — продолжил отец. — При этом следователей не смущали нарушенные сроки. Мы не знаем, нам предоставили результаты вскрытия нашего ребенка или нет. Где находились гистологические блоки и почему были нарушены сроки исследований? Все ходатайства, которые нами подаются, тут же отклоняются.
«Я просил провести эксгумацию тела, так как не доверяю результатам исследований, которые непонятно где находились три месяца, но нам было отказано»
Моя жена до сих пор проходит лечение после смерти дочери, а я один остался с детьми и борюсь с этой безнаказанностью и бездушием к чужому горю, — говорит Александр Красноперов.
До этого в медицинской части E1.RU говорили, что девочку невозможно было спасти.
— Я считаю, что врачи сделали всё что могли. Да, ребенок скончался. Есть причина смерти, несовместимая с жизнью. Бывают особенности течения заболеваний разные. К сожалению, бывают с такими исходами, — отмечал ранее E1.RU начальник ФГБУЗ ЦМСЧ № 91 ФМБА Виктор Мишуков.
По словам педиатров, именно задержка мочи — один из ярких симптомов опасного заболевания, на который должны были обратить внимание в первую очередь. Прочитайте, как предупредить развитие миокардита у своего ребенка. При малейших подозрениях стоит попросить провести дополнительные исследования, например рентген органов грудной клетки, МРТ сердца, эндомиокардиальную биопсию, ЭКГ или анализ крови.
— Например, если мама заметила у ребенка задержку мочи (редко ходит в туалет), мы уже можем заподозрить, что сердце плохо «качает», и направить на консультацию к детскому кардиологу, — объясняла детский кардиолог, ревматолог медицинской клиники «Детский доктор» Светлана Мулякина. — Есть специфические биохимические маркеры (тропонин и креатинфосфокиназа), которые могут показать воспалительный процесс в сердечной мышце. Как правило, в таких случаях врачи корректируют недостаточность кровообращения и нарушения сердечного ритма у пациента с помощью медикаментов, а также лечат ОРВИ, ставшую пусковым механизмом.
В Свердловской области это уже третий случай смерти ребенка от миокардита. 3 октября в Областной детской больнице скончалась полуторагодовалая Варвара Мангарова из Нижнего Тагила.
Часто симптомы опасной болезни развиваются скрытно, так произошло и с четырехлетним Сашей из Первоуральска. В 9-й детской больнице ребенка лечили от гастрита. Дело в том, что Саша в силу возраста жаловался только на боль в животе. Вскоре следователи возбудили уголовное дело, подключился и глава СКР Александр Бастрыкин. Больницу же наказали только рублем: эксперты выявили, что медики неправильно истолковали результаты анализов ребенка.