Жительница Екатеринбурга Елена, упавшая под поезд в метро, рассказала, как ее спасали уральские врачи. Трагедия случилась два месяца назад, 18 сентября, на станции «Проспект Космонавтов». Поезд подъезжал к платформе, когда одна из пассажирок вдруг резко наклонилась в сторону идущего состава и упала. Подбежавшие люди увидели только ее руку, вытянутую из-под вагона. Судя по всему, поезд протащил пострадавшую несколько метров по желобу безопасности между рельсами.
— Видела, как она прямо нырнула вниз, — рассказала наша читательница. — Резко — раз и повалилась.
— Со стороны казалось, что она намеренно упала под поезд, я так и подумал, — вспоминал еще один пассажир, связавшийся с редакцией.
Но точно сказать, что именно произошло, не может даже сама Елена.
Со станции метро ее в тяжелом состоянии доставили в 36-ю больницу. Женщина была на третьем месяце беременности.
Около двух недель назад Елену выписали из больницы. Мы пообщались с ней в клинике доктора Волковой, где она сейчас проходит реабилитацию.
— Знаю, что люди говорили, обсуждали [в комментариях к новостям о ЧП], что я упала сама [намеренно]. Это, конечно, неправда. Всё у нас было хорошо, — говорит екатеринбурженка.
Беременность у нее была желанная, запланированная. Шла 11-я неделя, через семь дней было назначено первое скрининговое УЗИ. По анализам всё было в норме, но мучил токсикоз, который часто случается в первом триместре беременности: тошнота, головокружение.
— Но обмороков никогда не было, — замечает Елена.
Накануне ЧП ее выписали с больничного, он был открыт из-за плохого самочувствия. Женщина ходила в женскую консультацию на уколы, которые снимают сильные проявления токсикоза. После курса лечения больничный закрыли. В то утро она, проводив сына в школу, поехала на работу на метро (Елена работает в правоохранительных органах). Но, как шла до станции, как спускалась по эскалатору, сейчас не помнит.
— Последнее, что осталось в памяти: проводила сына в школу и шла по своему двору. Очнулась я уже в реанимации, — вспоминает она. — В первый момент не поняла, где я, что случилось. Спросила у медсестры, какой сегодня день. Мне ответили: 23 сентября. В первые секунды подумала: 19-го у сына был день рождения, 10 лет, как же они справили без меня. Потом уже начала выяснять, что со мной случилось, почему я здесь, в палате.
Травмы были очень тяжелые: проникающий перелом свода черепа, пневмоторакс, компрессионный перелом позвоночника, травмы нижних конечностей, 11 сломанных рёбер. Сохранить беременность не удалось.
— Сказали, что шансов не было. Объяснили, что в таких случаях спасают в первую очередь жизнь женщины. Может, и к лучшему, что я ничего не помню, потому что хочется вообще всё забыть и быстрее вылечиться. Не знаю, смогу ли сейчас спуститься в метро, но понимаю, что нужно будет все равно преодолевать этот страх, — признаётся Елена.
Первое время врачи не давали никаких прогнозов, состояние было крайне тяжелое. В 36-й больнице ей спасли жизнь, сделав первые операции.
Потом перевели в 40-ю больницу, где в ожоговом отделении пересадили кожу вместе с мышцами.
— Я очень благодарна врачам. Хирурги 36-й спасли меня при таких травмах, спасли ногу. Это врачи от Бога. Сначала нога висела на вытяжке, на штырях. Сделали операцию, штыри убрали, в позвоночник поставили пластину. В 40-й мне попался замечательный врач Птухин Михаил Игоревич. Всё очень хорошо прижилось.
Все эти два месяца муж, мама и все родные поддерживали Елену, очень переживали. Коллеги тоже постоянно на связи. Сыну первое время не говорили, что случилось, сообщили позже, без шокирующих подробностей. С ним она не виделась с 18 сентября — не хочет, чтобы ребенок видел маму в таком состоянии, не ходячей. Но они созваниваются каждый день по телефону.
После больницы Елена попала в центр Ирины Волковой. Курс восстановительного лечения оплатил благотворительный фонд «Правмир». Сейчас женщина заново учится делать шаги, уже спокойно выходит из палаты, пока с опорой на ходунки.
— Я очень хочу ходить! — говорит она. — Мечтаю выйти на своих ногах и дома отпраздновать еще раз день рождения сына, уже вместе.
«Ситуация очень неординарная и, к счастью, редкая»
Руководитель клиники реабилитации Ирина Волкова говорит, что на ее памяти это только второй случай, когда человек выжил при железнодорожной травме.
— Ситуация очень неординарная и, к счастью, редкая. Как говорят, Бог пронес на руках, пациентка осталась жива. И в данном случае не только жива, но и с таким хорошим прогнозом на восстановление. В этом заслуга коллег из 36-й и 40-й больниц. Просто молодцы, спасли, — сказала она. — У пациентки были тяжелейшие травмы: черепно-мозговая, спинальная травма, травмы нижних конечностей, скальпированная рана правой голени и головы. Поясню, скальпированная рана — это медицинский термин, он не всегда обозначает кожный покров головы (скальп). Скальпированные раны — это когда мышцы оторваны, сняты с кости. Она вовремя была доставлена в 36-ю больницу, первые операции проведены были там. В 40-й больнице наши коллеги очень хорошо сделали операцию по пересадке кожных лоскутов и по их приживлению.
В клинике реабилитации Елена уже две недели, восстановление проходит хорошо и без сюрпризов.
— Идет разработка суставов: коленного, голеностопного. Освоение ходьбы, навыков самообслуживания, решение всех других проблем, которые появляются параллельно. Потому что при такой травме возникает множество осложнений. По каждому вопросу работаем отдельно, на данный момент всё получается. Елена будет ходить, думаю, выйдет на работу. Конечно, для полного восстановления нужно время. Но прогнозы очень хорошие, — заключила Ирина Волкова.
Все новости по теме мы собираем в специальном разделе. Мы также публиковали рассказы очевидцев о том, как всё произошло.