Уральский врач-невролог Ирина Волкова никогда не была главным героем ни одного из наших материалов. Главными были ее пациенты.
Это Катя Долматова, упавшая со скалы в Оленьих ручьях, уличный музыкант на инвалидной коляске Саша Ярошик, молодой хоккеист Максим Тарасов, которого парализовало после удара на тренировке, школьник Рома Кузнецов, который встал на ноги после года комы, тульский врач Денис Серегин, парализованный после ошибки коллег, и его самоотверженная жена Саша, которая посвятила жизнь восстановлению мужа.
Ирина Геннадьевна на фоне их трагедий и борьбы за восстановление оставалась за кадром. Или на втором плане: как врач комментировала перспективы, радовалась успехам в реабилитации.
Сейчас Ирина Геннадьевна — герой нашей Народной премии. Она помогает этим людям и тысячам других вернуться к жизни. Маленький фильм об Ирине Волковой и ее клинике мы показали гостям Народной премии E1.RU.
Ирина Волкова рассказала об истории создания своей клиники. Она тоже особенная. Семь лет назад к Ирине Геннадьевне, работающей в одной из городских больниц, попала женщина с травмой ныряльщика. У Маргариты Лаврухиной был успешный бизнес, свой дом, семья. Но вся жизнь изменилась в один день. Она получила шейную травму, неудачно нырнув в бассейн.
Решение создать современный медицинский центр родилось во время реабилитации. Пациентка и врач вложились поровну, Ирина с мужем (он реабилитолог) занимали деньги у друзей.
Так и появился центр, его назвали именем Ирины Волковой. Сейчас в кабинете Волковой висит портрет Маргариты Лаврухиной, она ушла из жизни три года назад, не от травмы, а от другого тяжелого заболевания. А клиника живет и дает надежду людям. За несколько лет они выстроили сотрудничество с благотворительными фондами, чтобы простые люди, попавшие в беду, могли получить помощь в центре. Почти год тут восстанавливают пациентов с Донбасса, мирных жителей, пострадавших от обстрелов, и раненых бойцов. Все расходы по их лечению клиника берет на себя, это было решение доктора Волковой.
— Я сама не оптимист по жизни, у меня столько сомнений в душе, и страх есть, и переживания, и боль, и тревога, — признаётся Ирина Геннадьевна.
И эмоционально добавляет:
— Я сама себя иногда спрашиваю: а на хрена это тебе вообще? Но, когда видишь, что был приговор, и вдруг человек пошел, о таких историях очень хочется рассказывать, чтобы люди не теряли надежду. Далеко не всем можно помочь, но достаточно многим.
Прочитайте еще несколько историй, тяжелых, трогательных и вдохновляющих, о пациентах Ирины Геннадьевны. Десятилетняя Таня победила тяжелую болезнь, но разучилась есть, ее научили глотать уральские врачи.
Уральца с редким синдромом Гийена-Барре, осложнением после коронавируса, привезли в центр парализованным, многие не верили, что он сможет встать. Алексей ушел из центра на ногах и смог выйти на прежнюю работу инженером.
Также тут поставили на ноги девушку, которую друг покалечил в ДТП и бросил.