Разбор трагедии со смертью мальчика Далера до сих пор продолжается. Прокуратура заподозрила в халатности медиков детской городской больницы № 8 в Екатеринбурге, в которую ребенок ходил по месту жительства. Мы пообщались с источником в медицинских кругах, который в курсе ситуации. Он рассказал, что коллективу ничего не сообщили об этой ситуации, но дали на подпись документ, который ужесточает наблюдение за детьми под опекой.
— Участковым педиатрам дали задание проверить всех опекунов, — рассказал наш собеседник. — У каждого участкового педиатра есть журнал участка, туда записывают информацию про детей с хроническими заболеваниями и про опекаемых детей. Нужно посмотреть, прошли они диспансеризацию или нет. Если ребенок ходит в садик или школу, за его прививки и диспансеризацию отвечают медработники образовательных учреждений. Детей до трех лет и тех, кто не ходит в садики и школу, ведут врачи поликлиники. Участковые педиатры подписывали приказ, что получили информацию, куда и когда звонить, если есть жалобы по подопечным.
Это не значит, что участковые врачи сейчас пойдут по домам в семьи, где есть приемные дети. Медики должны следить за тем, чтобы все, кто находится под опекой, бывали на приемах у врачей в срок. В случае если доктору что-то не нравится, он обязан сообщить об этом социальному работнику.
— Вообще, не все педиатры знали, сколько у них на участках таких ребят: информация об усыновлении и опеке закрытая, это медицинская тайна, — рассказал источник E1.RU. — Но сейчас всем это озвучили. Если педиатр видит, что ребенок не был на медосмотре, он должен пригласить законных представителей и всё фиксировать в медицинской карте ребенка с печатью и подписью.
Когда участковые приходят на прием домой, они должны не только оказать помощь, но и оценить условия, в которых живет ребенок. Если что-то покажется подозрительным, эту информацию тоже нужно фиксировать и передавать соцработникам. Раньше эти обязанности проговаривались только устно, а теперь их зафиксировали в приказе и дали на подпись сотрудникам.
— Если врач увидела на вызове, что у ребенка нет кровати, он ходит раздетый, его плохо кормят, он худой, у него синяки, дома плохая для ребенка обстановка — о любом из этих фактов нужно сообщать опеке, — пояснил врач, который ознакомился с документом. — Если ребенок не ходит в садик или школу, то прививки и медосмотры он проходит в поликлинике. В случае если он не появился вовремя и его опекуны не отвечают, к вопросу подключаются социальные работники.
Наказание за то, что педиатр не сообщил сотрудникам органов опеки о плохих условиях, не предусмотрено, но возможен выговор. В региональном Минздраве подтвердили, что больницу сейчас проверяют.
— Проводятся мероприятия по оценке качества оказания медицинской помощи ребенку Д. в медицинской организации по месту его проживания, — ответили в ведомстве.
Вопрос об ответственных лицах в поликлинике и наказании за возможную халатность в ситуации с Далером свердловский Минздрав перенаправил в Следственный комитет. Там от комментариев отказались.
Ранее E1.RU делал большой разбор, как устроена опека и кто проверяет профессиональных родителей — к сожалению, установить их истинные мотивы практически нереально.
О всеобщем безразличии в истории с Далером рассказала в авторской колонке педагог из Екатеринбурга. По ее словам, воспитатель в садике не мог не заметить следы побоев, которые регулярно появлялись на теле ребенка. Об этом высказался и главный редактор E1.RU — прочтите его авторскую колонку тут.
Все публикации об этой трагедии мы собираем в специальном разделе.