Брат внезапно умершей журналистки Екатерины Евлашиной Николай во второй раз написал главе Следственного комитета России. Тагильчанин просит Александра Бастрыкина обратить внимание на затягивание сроков проведения судебно-медицинской экспертизы. Об этом E1.RU сообщила юрист Юлия Липинская.
Еще в апреле следователи отдела по Дзержинскому району в Нижнем Тагиле возбудили уголовное дело по части 2 статьи 109 УК РФ («Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей»). Силовики назначили судебно-медицинскую экспертизу в экспертном центре СКР. По словам юриста, сроки готовности экспертизы установили на 2030–2031 год. При этом по закону привлечь к ответственности медиков можно будет только в течение двух лет с момента смерти Екатерины.
Николай неоднократно подавал ходатайства, заявляя, что готов оплатить самостоятельно экспертизу в любом другом бюджетном учреждении, например в Москве или Санкт-Петербурге. Но силовики ссылаются на приказ главы СКР о том, что экспертизы могут проводиться только в экспертном центре при Следственном комитете.
Брат погибшей считает, что в этом случае следствие дает возможность избежать наказания виновным медикам. Тагильчанин просит у Бастрыкина разрешить проведение экспертизы за счет потерпевших в другом бюджетном учреждении в адекватные сроки.
— 28 апреля я была на личном приеме исполняющего обязанности руководителя свердловского СУ СК, который пояснил, что по вопросу проведения экспертизы нужно подать ходатайство на его имя. Но с 4 мая на ходатайство так никто и не ответил, о чем нами была сегодня подана жалоба, — отметила юрист Юлия Липинская. — Это право потерпевшего — выбирать в том числе экспертное учреждение, в котором может проводиться экспертиза, но почему-то такое право реализовать брату погибшей не дают.
Ранее Николай просил главу СКР возбудить уголовное дело в связи со смертью сестры. Екатерина Евлашина умерла в 1-й городской больнице 25 марта.
Родные обвинили в ее смерти врачей. 23 марта у тагильчанки заболел живот и ей вызвали скорую помощь. Медики сделали обезболивающий укол. Через два дня Екатерина снова обратилась в больницу с болью в животе, в приемном покое она потеряла сознание. Через несколько часов девушка умерла от язвы двенадцатиперстной кишки с прободением, а также от гнойного перитонита и сепсиса.