Педагог по вокалу из Москвы Ольга Баштовая весит 107 килограммов и не стесняется откровенно рассказывать, как ей живется. Ранее наши коллеги из MSK1.RU уже публиковали ее колонки о том, с какими проблемами сталкиваются люди с лишним весом в повседневной жизни, в том числе с поиском одежды, и чем оборачиваются истории, когда ее путают с беременной. Сегодня она рассказывает о том, как перепробовала десятки диет и ненавидела себя, выслушивая обидные оскорбления от других.
Если у вас хоть иногда возникает мысль оскорбить толстого человека, высказать свое «фуууу» или поучить свысока, как ему нужно жить, то, пожалуйста, остановитесь и подумайте. Вы ничего полезного не сделаете. Толстые сами себя ненавидят, причем так сильно, что никакие самые изощренные и остроумные обзывательства не превзойдут эту внутреннюю неприязнь.
«В детстве, когда другие называли меня жиромясокомбинатом, я постоянно слышала от подружек и родителей: "Не обращай внимания"»
Что ж, совет хороший, но как это сделать? Никто не рассказал. Поэтому каждые новые слезы опускали меня всё ниже, на самое дно самооценки, где я не знала, как справиться с горем иначе, чем съесть еще одну тарелку макарон и булочку. К сожалению, в школах не учат справляться с эмоциями более экологично. В семьях — тоже, ведь наши родители и сами не знают таких премудростей, а потому имеют такие же зависимости: от вкусной еды или от алкоголя, сигарет и чего-то еще потяжелее. Потому что тот несчастный человек внутри не выдерживает свою печаль. В итоге получается замкнутый круг: негативное событие — заедание — чувство вины, стыд — самонаказание — заедание — стыд, ненависть — заедание. И так до бесконечности.
Постепенно в этом цикле с каждым новым витком я начала верить, что со мной не всё в порядке: что я не такая, как все, что не заслуживаю доброго отношения, не имею таких же прав, не могу любить, не могу дружить, не должна чего-то хотеть и о чем-то мечтать, не имею возможности выбирать, с кем встречаться и ложиться в постель, не могу претендовать на счастье. С таким отношением к себе выживать очень трудно. Поэтому я придумала свой способ оставаться на плаву: я стала прикольной девчонкой, чтобы меня любили, уважали, ценили, принимали. Тогда я не знала, что это можно получать и просто так. Благо, от мамы и папы мне достались качества лидера, ум, чувство юмора и какое-то личное обаяние — они и стали моим основным оружием. В борьбе за собственную жизнь.
Боюсь даже представить, сколько таких же детей выросло как есть. Теперь это уже неуверенные, забитые, пессимистичные, ни к чему не стремящиеся, ничего от этой жизни не желающие, плывущие по течению взрослые люди.
«Я вам клянусь, даже одно злое и несправедливое слово может запустить этот корявый механизм формирования личности»
Прежде чем сказать, что толстые — это просто ленивые, подставьте другое слово: толстые — это просто несчастные, без мотивации и веры, что всё можно изменить. А даже если человек находит в себе силы что-то делать со своей проблемой, то натыкается на другую: у нас так мало адекватной информации про снижение веса. Какие-то кощунственные адские сушки, жиротопки, убийственные диеты типа одно яичко и пол-огурчика в день, истощающие детоксы, антипаразитарные терапии, капельницы, марафоны по похудению, основанные на личном опыте любого блогера. Я всё это прошла. Диет было не меньше пары десятков: кремлевские, Дюкана, японские, по Малаховой, по Королевой, по Ковалькову, по всем на свете. Я колола себе дорогущие уколы прямо в живот, чтобы не хотеть есть.
«Я даже однажды совсем ничего не ела 53 дня. Вообще ничего. Только воду пила. И всё»
Килограммы, конечно, уходили. Но всегда возвращались. После голода мне еще и желчный пришлось удалять, потому что там образовались камни.
Диеты — это не выход. Нужно в корне менять свой образ жизни: сбалансированно и разнообразно питаться, не бояться и не демонизировать еду, увеличивать подвижность, давать себе любимую нагрузку, будь то тренажерка или танцы. Звучит круто, кажется простым, но на деле очень сложно принять, что надо прямо взять и всю жизнь изменить, когда многие годы ты спасался от боли только едой.
А еще многие толстые в глубине души надеются, что сейчас масштабное обследование у очередного эндокринолога покажет, что на самом деле весь этот вес от какой-то болезни. Что это не потому что мы много едим и мало двигаемся, а потому что у нас в организме сбой. Горькая правда в том, что таких людей с реальными нарушениями по статистике очень маленький процент. Всегда есть хрупкая надежда, что я именно в этот процент попадаю. Но когда толковое обследование показывает, что внутренних причин нет, остается сожалеть и стараться принять это. И действовать.
На мой взгляд, понять, принять и делать очень трудно без работы с головой. Потому в следующий раз расскажу, как я познакомилась со своим психиатром и почему это спасло мне жизнь.
А вы пробовали соблюдать диеты?