Екатеринбурженке Анне Игнатьевой удалось добиться возбуждения дела спустя полтора года после гибели нерожденного сына в 14-й больнице. В СК считают, что есть признаки преступления по статье об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности и повлекших по неосторожности тяжкий вред здоровью или смерть. 21-летнюю женщину на восьмом месяце беременности госпитализировали с ковидом. Она жаловалась, что ребенок перестал двигаться, но прооперировали ее только спустя сутки. В итоге Анна потеряла малыша, а из-за кровотечения медики вырезали ей матку.
Ранее мы подробно рассказывали историю Анны: 5 июля 2021 года ее положили в 14-ю больницу. Через два дня ребенок перестал шевелиться. Молодая женщина сутки говорила врачам об этом, но ей отвечали, что малыш якобы просто спит. Восьмого июля на УЗИ сердцебиения не было, выяснилось, что малыш умер. Анну отправили на кесарево, в матке открылось кровотечение, орган пришлось удалить. Анна потеряла 4,5 литра крови и впала в кому на 20 дней.
Все полтора года пациентке сообщали, что ребенок задохнулся внутриутробно и умер от асфиксии. Однако в результатах вскрытия, которые удалось получить только сейчас, указано, что у плода были поражения внутренних органов.
— Мама полтора года не знает причину смерти ребенка, сейчас мы получили документы, она рыдает просто. Ей говорили про асфиксию всё это время, а судя по документам, было поражение внутренних органов и внутренние воспаления. В справке указано, что был воспалительный процесс, кесарево нужно было проводить сразу, а не на следующий день, — считает юрист пациентки Юлия Липинская.
Всё это время Анна пыталась добиться справедливости и выяснить, виноваты ли врачи в гибели сына и ее бесплодии. Но силовики до сегодняшнего дня отказывали в возбуждении уголовного дела.
Юрист потерпевшей отметила, что у Анны при поступлении в клинику были серьезные патологии — поражение легких, перекошено лицо, с которыми нужно наблюдаться в перинатальном центре, а не в районной больнице.
— Справки, которые мы получили, доказывают, что ребенок умер в больнице. До этого нам говорили, что, когда Анна приехала, плод уже умер. Мы предполагаем, что медики оказали ненадлежащую помощь матери. Возникают вопросы о том, почему не была проведена кардиотокография (КТГ) вовремя, учитывая, что пациентка жаловалась, а исследование провели только спустя сутки, — сообщила юрист.
Теперь в том, насколько полно пациентке оказали помощь, будут разбираться следователи. Месяц назад глава Следственного комитета России поручил местным силовикам разобраться в деле молодой екатеринбурженки.
Похожая трагическая история произошла в Реже. Свердловчанка Ксения Трескова потеряла ребенка на восьмом месяце беременности, едва не лишилась жизни и больше не сможет иметь детей. Виновные также до сих пор не определены.