Дочь Анастасии Зыряновой из Заречного уже восемь месяцев живет с куском катетера в теле. Сначала он был в сердце у девочки, затем попал в легочную артерию. В отличие от семьи Глеба Иванова из Верхней Пышмы, маме малышки не предложили сделать в Москве операцию по удалению фрагмента.
Уралочка рассказала свою историю E1.RU, после чего председатель Следственного комитета Александр Бастрыкин поручил возбудить уголовное дело. Когда Анастасия обратилась повторно, следователи все-таки завели дело по статье «Выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности». Но мама снова вынуждена просить помощи: ее ребенку до сих пор не предложили операцию, а потерпевшей признали только ее дочь Дашу.
Прочитайте крик души мамы, которая вновь и вновь вынуждена обращаться к главе СК за помощью.
Уважаемый Александр Иванович Бастрыкин! Я мама Даши, у которой в легочной артерии находится катетер. До обращения к вам всем структурам было всё равно на то, что мой ребенок пострадал при рождении. После того как нам помог юрист, началась хоть какая-то работа. После возбуждения дела нас никто не вызывал, и мой представитель по моим просьбам был вынужден самостоятельно ходить к следователю и всё узнавать.
Дело возбудили, но меня даже никто не допросил, более того, даже потерпевшей признавать не захотели, сказали: «Письменно обращайтесь».
2 февраля мы были в СК по Верх-Исетскому району, и я просила признать меня потерпевшей, но мне отказали. Мы написали ходатайство, и заместитель руководителя отдела сказал, что сразу его рассмотрит.
«Хочу отметить, что на всех следственных действиях я была вместе с восьмимесячным ребенком»
Нас попросили подождать, после чего сказали, что ходатайство о признании потерпевшим рассмотреть сейчас замруководителя не может, ему надо трое суток. 3 февраля я была на приеме у заместителя руководителя СК по Свердловской области, где меня заверили, что я также могу быть потерпевшей.
6 февраля я попросила моего представителя получить ответ на ходатайство, чтобы узнать, признали ли меня потерпевшей или нет. Представитель пришла к заместителю руководителя, и ответ он выдавать отказался, после чего вызвал полицию. Приехали сотрудники полиции и сказали, что мой представитель ничего не нарушил.
«Сотрудники районного следственного управления просто издеваются над нашей семьей. Вместо того чтобы расследовать дело, ведут себя подобным образом»
Я прошу вас принять меры и изъять дело из данного управления. Я, как мать пострадавшего ребенка, и так каждый день борюсь за жизнь своей дочери и, вместо того, чтобы заниматься тем, чтобы найти врачей, которые извлекут катетер, терплю эти издевательства.
В распоряжении редакции есть видеозапись, на которой сотрудник полиции в отделе Следственного комитета заявляет, что не будет составлять протокол о нарушении общественного порядка в отношении представителя Анастасии Зыряновой. В пресс-службе СК по Свердловской области отказались от комментариев по произошедшей ситуации.
Ранее в больнице Екатеринбурга объяснили, как катетер попал в сердце, а потом и в легочную артерию восьмимесячной Даше Зыряновой из Заречного и почему ребенку не стали делать операцию.
До этого семья из Верхней Пышмы столкнулась с похожей проблемой. В июне 2022 года у Глеба Иванова родился сын, недоношенного мальчика положили в реанимацию. При установке катетера в вену ребенка оборвался пятисантиметровый кусок. Устройство оказалось из той же партии, что и в случае Даши Зыряновой. В результате родителям пришлось везти новорожденного в Москву, где доктора достали кусок катетера через вену на ноге.
После публикации в СМИ делом заинтересовался Александр Бастрыкин, а 26 января следователи возбудили уголовное дело.