Раисе Николаевне из Екатеринбурга 75 лет, у нее болезнь Альцгеймера. Первого января женщина упала со второго этажа и оказалась в 23-й больнице с переломами бедра, руки, черепно-мозговой травмой и множеством других мелких переломов. Пациентка находится в больнице больше месяца, и родственники уверены, что за ней там очень плохо ухаживают и доводят до изнеможения.
Болезнь Альцгеймера — распространенный тип деменции, состояния, при котором головной мозг перестает выполнять свои функции должным образом. Болезнь вызывает проблемы с памятью, мышлением и поведением.
Из-под забинтованной руки сочился гной
Одна из дочерей женщины, Юлия, рассказала E1.RU, что в первый же день Раисе Николаевне сделали операцию на бедре и зафиксировали руку, а через шесть дней перевели из реанимации в палату интенсивной терапии кардиологического отделения, так как в травматологии, со слов Юлии, не было мест.
— Нас к ней не пускали в связи с карантином, как нам поясняли. Впервые мы попали к маме 9 января, принесли с собой памперсы и пеленки. В кардиологии с ней ужасно обращались медсёстры, прямо при нас пихали ей таблетки в рот, нисколько не стесняясь, что рядом ее дети. Крутили и вертели, доставляя ей ужасную боль. Я боюсь представить, как они обращались с ней, когда рядом не было нас! — возмущается Юлия. — После того падения мама перестала говорить, соответственно, не могла попросить о помощи, а только стонала. Мы приходили в больницу каждый день, сами кормили ее, мыли, иначе она весь день просто могла пролежать в своих же фекалиях.
Спустя неделю Раису Николаевну перевели в травматологическое отделение, где появилось место, и сделали вторую операцию на бедре. 17 января дочери женщины заметили, что из-под забинтованной руки у нее сочится гной с кровью.
— Медики это упустили, не делая ей перевязок, не ухаживая за ней как положено! Мы позвали врачей, маме сделали перевязку, но дальше было хуже, — рассказала Юлия. — На следующий день они решили срочно оперировать руку из-за нагноения. Иначе, как нам сказали, руку придется ампутировать! Этой операции могло и не быть, если бы они вовремя проследили за состоянием, учитывая, что мама ни слова сказать сама не может, даже пожаловаться на боль. После этого все врачи зашевелились. Маму переложили на ортопедический матрас, который должен быть с первого дня у лежачих больных, стали к ней лучше относиться, не кричали на нее и вроде бы даже кормили.
«Дрожала от холода, лежала в моче»
Но появилась новая проблема: у Раисы Николаевны стали гноиться и кровоточить пролежни на копчике. Дочери утверждают, что повязки и памперсы пациентке медики не меняли, этим занимались только родственники, когда навещали маму.
— Человек просто лежал и гнил в своих же фекалиях. Ни доктору, ни медсёстрам до нее дела не было! Довели ее до такого состояния в больнице. Маме сделали третью операцию — на плече и перевезли в гнойную хирургию, она просто уже сгнивала!
После операции пенсионерку положили в палату с другими женщинами, но уже через пару дней перевели в отдельную. Сначала родственникам сказали, что Раиса Николаевна мешала стонами спать другим пациенткам, а на следующий день заявили, что ее перевели в одноместную палату из-за опасной для окружающих инфекции.
— Когда мы зашли в палату, мама дрожала от холода, одеяла на ней не было, она была просто прикрыта простынкой, лежала в моче, на мокрой простыне. Памперсы и пеленки, которые мы принесли, лежали просто на подоконнике, — рассказала Юлия. — Палата находится в самом конце коридора, у туалетов, чтобы ее стоны никто не слышал. Ни воды, ни еды никто ей не давал! Предложили нам заплатить 800 рублей в день за то, чтобы приходила санитарка и обрабатывала ей пролежни, полученные там же, у них в больнице, из-за безалаберности медиков.
Сутки не могла сходить в туалет
Дочки заметили, что у Раисы Николаевны вздут живот. Они вызвали медсестру, которая объяснила, что пациентке поставили катетер для вывода мочи сутки назад. Когда дочери меняли памперсы, они нашли отпавший катетер и поняли, что мама целый день не могла сходить в туалет.
С третьего раза медикам удалось вставить катетер, и женщина смогла опорожниться впервые за сутки. После этого случая дочери решили начать записывать на видео то, что происходит в больнице.
— На следующий день после [того как сняли] видео, мы пришли и мама была в чистом виде, с обработанным копчиком, с поменянной простынкой и вроде бы даже накормлена. Медперсонал подбегал и спрашивал, всё ли нормально. И даже зашел разговор о том, чтобы перевести ее на реабилитацию, когда у нее пройдет инфекция и воспаление.
Родственницы добавили, что только сейчас узнали, что маме проводили переливание крови, но им до сих пор не могут объяснить, откуда у пациентки инфекция. Сейчас семье говорят, что врачи ждут, когда воспаление пройдет, и будут ее выписывать.
«У нее ужасные пролежни и свищ, практически видно кость. Наша мама потихоньку сгнивает в этой больнице! Человек умирает, лежа в палате возле туалетов»
Дочери будут писать жалобу в министерство здравоохранения и прокуратуру в связи с некачественным оказанием медицинских услуг.
«Помощь получает в полном объеме и своевременно»
В 23-й больнице не согласились с обвинениями семьи Раисы Николаевны. Врачи сообщили, что провели несколько операций, чтобы восстановить кости женщине.
— Необходимую медицинскую помощь получает в полном объеме и своевременно. Обработка пациентки ведется согласно графику. Контакт с пациенткой затруднен по причине сопутствующего заболевания, — заявили в больнице. — На текущий момент прямые показания для продолжения лечения в условиях круглосуточного стационара отсутствуют. Пациентке необходимо проведение реабилитации. Запланирована консультация реабилитолога для принятия решения о выборе этапа реабилитации. После реабилитации запланирована консультация травматолога.
Это не первый случай, когда пациенты жалуются на оказание медицинской помощи. Екатеринбуржцы рассказывали, как, лежа в палате с тараканами, неделями ждут операцию. Ранее юрист объясняла, как судиться с врачами.
Все самые важные новости мы оперативно публикуем в телеграм-канале E1.RU. Обязательно подпишитесь на него!