В аэропорту Кольцово прошли секретные учения. Легенда такова: у самолета во время жесткой посадки разрушилась стойка переднего шасси, после этого она загорелась и огонь перекинулся на кабину. На борту в этот момент было 120 пассажиров, из них 20 детей и восемь членов экипажа. Большое количество пострадавших, уровень происшествия красный — полная готовность к действиям всех спасательных формирований.
На месте ЧП свердловский Территориальный центр медицины катастроф развернул ту самую супербольницу на колесах, о которой мы недавно рассказывали. Медики сортировали пострадавших и оказывали помощь тяжелым пациентам. ТЦМК за 21 минуту развернул мобильный комплекс вместе с раскладными модулями — приемно-сортировочным и эвакуационным.
У одного человека было якобы полостное кровотечение, у второго — черепно-мозговая травма, третий получил скелетную травму средней тяжести. Врачи Центра медицины катастроф действовали так же, как при настоящем ЧП.
— Мы распределили пострадавших по модулям, заполнили документы, сортировали пациентов по тяжести травм, стабилизировали их состояние и отработали их эвакуацию в больницу города, — рассказал медик. — На месте также была бригада скорой помощи, которая готова была везти людей в больницу. При любом ЧП в штабном отсеке мобильного комплекса работает диспетчер, он передает информацию центральной диспетчерской ТЦМК и связывается с больницами.
Важно, что мобильный комплекс ТЦМК позволяет оценить состояние пострадавших и стабилизировать его. В нем есть реанимационный отсек для тяжелых пациентов и даже маленькая операционная. Если пострадавшему нужна экстренная помощь, ее смогут оказать на месте, остальных привезут в больницы уже с предварительным диагнозом после осмотра медиков, что очень важно для скорости оказания помощи.
В ЧП на месте всегда находятся разнопрофильные врачи: хирург, травматолог, анестезиолог-реаниматолог и другие. В учениях принимали участие 26 сотрудников Центра медицины катастроф. Кстати, на этих учениях медики поняли, что им нужно усовершенствовать средства связи друг с другом, потому что рации могут работать не везде.
Отметим, что похожая авария недавно была в Иркутске, у самолета сломалось шасси, посмотрите видео приземления.
Ранее мы подробно рассказывали про мобильный комплекс на колесах, который разработал главврач свердловского Центра медицины катастроф. Прочитайте интервью с главврачом Центра медицины катастроф Виктором Поповым. Он рассказал о самых сложных историях спасения и даже о работе этого медучреждения в военное время в Чечне.
А еще главврач больницы в Коммунарке Денис Проценко похвалил ТЦМК — прочитайте, за что именно, и гордитесь вместе с нами. Подробнее о том, как работает центр, мы писали в отдельном репортаже.