перейти к публикации
117 комментариев к публикации

Врачи Екатеринбурга рассказали о последствиях технического сбоя в больницах

20 сентября 2022, 08:05
20 сентября 2022, 14:35
А потому что не надо бюджет пилить. Сама будучи студенткой в разработке таких систем работала: писали один программист и один аналитик, зато по документам это была минимум команда из 50 человек, закуплены основная и резервная площадки серверов(хотя по факту один купили). Программист на коленке делает, а аналитик должен написать 10 томов документации какая это сложная система и почему она так дорого стоит. Про то что за поддержку и актуализацию тоже кому-то платить надо вообще молчу. Так что вопросы к тем кто освоил бюджет выделенный на эту систему.
Гость
21 сентября 2022, 01:45
Наумен?
20 сентября 2022, 08:18
Тупые программисты-системная проблема.
Гость
20 сентября 2022, 09:03
программисты не тупые, не гони, это руководство тупое, программисты очень сообразительные и интеллигентные люди.
Гость
20 сентября 2022, 09:54
Гость
20 сентября 2022, 09:03
программисты не тупые, не гони, это руководство тупое, программисты очень сообразительные и интеллигентные люди.
ахаха .. наивняк .. 😁
20 сентября 2022, 11:24
за те деньги что платят программистам там вообще странно что что то работает
20 сентября 2022, 10:05
Наверняка архитектуру приложения делали не специалисты по высокой нагрузке. Абы кого наняли, абы кто кое-как сделал. Руководство в архитектуре тоже не понимает, тем более заказчик. Не могу понять как программа может не работать 4 дня. Даже если сервер лег намертво, что бывает крайне редко - подними из бэкапа за 6 часов на резервном сервере.
20 сентября 2022, 10:28
Ростелеком жеж
20 сентября 2022, 10:32
А вообще, если я правильно понимаю там все завязано на ВПН туннелях, сертификатах и прочих таких штуках. Скорее всего дело не в обычном падении сервера БД, а именно в связке с системой безопасности.
Гость
20 сентября 2022, 13:10
20 сентября 2022, 10:32
А вообще, если я правильно понимаю там все завязано на ВПН туннелях, сертификатах и прочих таких штуках. Скорее всего дело не в обычном падении сервера БД, а именно в связке с системой безопасности.
Я отлаживал как-то подобные внедрения в роли Oracle DBA. Один "тяжелый" запрос прикладывал всю базу, остальные запросы выполнялись дольше, чем таймаут на app-сервере.
20 сентября 2022, 11:43
на сколько я слышала от людей работающих в больнице у них сервер один общий где то в Москве. если его штырит то штырит всю программу. нет чтобы была цепочка серверов для стабилизации например: сервер в поликлинике в здании, сервер общий по городу, по области ( который собирал бы и информацию с областных больниц), потом уже областной сервер передавал бы инфу в главный в Москве. в таком случае если ляжет московский глобальный то будут работать хотя бы сервера областные и городские. информация будет сохранятся и позже при починке не работающего в Москве передаваться уже туда. но блин один сервер же дешевле. да и все их подвисания в программах оттуда же. пока программа достучится до Москвы, а таких стучащихся много, пока прибудет ответ. сэкономили, оптимизировали. вот и получилось что страдают обычные люди, пока где то там починят сервак. даже резервного не имеют для таких случаев.
Гость
20 сентября 2022, 12:32
Программа МИР внедрена только в Екатеринбурге, а по всей области другая программа, и в областной клинической больнице областного подчинения, хотя территориально в Екатеринбурге, тоже друга программа, а не МИР.
Гость
20 сентября 2022, 13:14
У области отдельная база данных, но вообще, сводить вместе рассинхронизированные копии БД - сложная проблема.
Гость
20 сентября 2022, 08:35
Цифровизация зато везде и во всем у нас сейчас в приоритете. Еще цифровой рубль введите и цифровой паспорти и нафиг пусть сервер упадет...
Гость
21 сентября 2022, 00:25
Гость, а министр здравоохренения уже уволен?☹️
20 сентября 2022, 08:49
"«Наша техподдержка разводит руками: мол, это системная проблема. Но нам-то от этого не легче»" если админы - голимые дятлы, то тут медицина бессильна )))
20 сентября 2022, 09:42
Ну да, ну да. Поликлиничные админы соберутся, и силой воли поднимут лежащий удалённый сервер.
20 сентября 2022, 10:14
20 сентября 2022, 09:42
Ну да, ну да. Поликлиничные админы соберутся, и силой воли поднимут лежащий удалённый сервер.
серверы сами не "ложатся", это не домашняя коробка, их кто-то кладёт
20 сентября 2022, 08:16
Если не можете платить налоги, то вы просто никому не нужны.
Гость
20 сентября 2022, 11:47
Если мы исправно платим налоги, мы все равно никому не нужны
Гость
20 сентября 2022, 08:12
Импортозамещение оборудования в действии. Зато кое-какая контора, поставляющая ПАК "Vipnet координатор" и близкая к силовым структурам, регулярно выигрывает тендер.
Гость
20 сентября 2022, 08:22
ViPNet там уже давно, а вот отечественные серверы наверное недавно.
Гость
20 сентября 2022, 08:22
Какое замещение, какого оборудования?:)))
Гость
20 сентября 2022, 09:05
Гость
20 сентября 2022, 08:22
Какое замещение, какого оборудования?:)))
они микротики ставят, это сто пудов, мне в правительстве говорили.
20 сентября 2022, 13:07
я подозреваю, что дело было как обычно в нашей стране. на разработку системы мир выделили огромную кучу бабла, до до разработчиков, очевидно, дошла дай бог 1/3 этой суммы, ну вот и система работает на 1/3, зато наполнились карманы вполне конкретных людей.
20 сентября 2022, 10:27
Когда учителя и врачи на что-то жалуются, пусть ответят, за кого голосовали дружными рядами.
Гость
20 сентября 2022, 21:12
А если не за тех, о ком ты думаешь, что тогда?
20 сентября 2022, 10:10
Почему-то все, что имеет приставку гос\рос в мире ит является полнейшим говном. Что ГИИС ДМДК, что Росфинмониторинг и вот эта поделка - все работает через пень колоду.
20 сентября 2022, 15:14
надо писать "хреновЫ у нас дела", или "хреново, такие дела", а то как то не по русски.. а ситуация совсем "по русски"
Гость
20 сентября 2022, 09:03
Как всегда.. Когда нужно записываться в школу - "висят" госуслуги, когда сезон ОРВИ - "висит" мир, когда начался учебный год - не работает электронный дневник. Стабильность...
Гость
20 сентября 2022, 13:16
Мир висит на волоске
Гость
20 сентября 2022, 08:55
почему-то в платных клиниках никогда такого не бывает, чтобы они неделю не могли прием вести. А если у человека неотложное состояние? А ему ни анализы не выписывают, ни к специалисту не отправляют. Вот так и получается рекордная смертность за последние годы и минимальная рождаемость.
Гость
20 сентября 2022, 09:15
В платных вы идете просто в кассу и оплачиваете все, что нужно и не нужно. Они через компьютер вам ничего не выписывают и не назначают. А если хотите бесплатно, то все через компьютер и систему мир
20 сентября 2022, 10:34
Потому что руки ГосИт еще до них добрались. Но чувствую, что будет этап интеграции и регулирования.
Гость
20 сентября 2022, 08:23
Эта фигня и раньше часто не работала, сколько раз с ребёнком была в поликлиннике , всегда начиналось с того, что врач в компе ковыряется, а то и просто сидим и ждём когда загрузиться, зато отрапортовали наверх , переходим на электронные больничные карты
20 сентября 2022, 11:47
— С февраля таких серьезных сбоев не было Новый отсчёт жизни, с февраля. Это надо же так своему народу нагадить.
21 сентября 2022, 00:41
Сис. админам делают вид, что платят . А они делают вид, что работают. Платите достойную зарплату и все будет нормально.
Гость
20 сентября 2022, 08:23
Что скажет вновь избранный губернатор? А некогда ему, работы навалом.
20 сентября 2022, 09:24
он серьезно подходит к серьезному вопросу о серьезной мобилизации. Ой, забыла куда пишу. Модератор опять отклонит мой коммент, как уже ни раз было
Гость
20 сентября 2022, 09:04
Выделили в прошлом году деньги на новые сервера,заменили на не современные,на дворе 21 век,сделать не могут,пусть ответят ответственные перед народом,а то медики как мишень для пациентов.
Гость
20 сентября 2022, 09:10
еще не поняли, это целенаправленное выдавливание медиков из гос структур, что бы все ходили в платные.
Гость
20 сентября 2022, 14:02
а как же в ссср без компьютеров жили и лечили.
Гость
20 сентября 2022, 09:51
Если вдруг на улице вам стало внезапно плохо, остановитесь и подумайте, а было ли вам когда-нибудь хорошо?!
Гость
20 сентября 2022, 08:11
Какое правительство, так все и работает. Ничего нового. То ли ещё будет.
Гость
20 сентября 2022, 09:24
Страшно подумать, что будет, когда все перейдем на электронные паспорта...
Гость
20 сентября 2022, 10:11
Сдавал пцр, спрашиваю, где результат, мед сестра, с ДОСТОИНСТВОМ, госуслуги, говорю, нет и не собираюсь Да вы что скоро всё там будет Ага, говорю, нет и не собираюсь. А так то реально, раз и нет ни тебя, ни имущества, зато имеешь КРЕДИТ, за который надо платить... справимся...
Гость
20 сентября 2022, 08:18
че, Байден опять сервера хакнул?
Гость
20 сентября 2022, 11:49
Дак кроме него некому!
20 сентября 2022, 08:45
"на каждый больничный нужно будет проводить врачебную комиссию, это лишний геморрой врачу." ну уж как с геммором бороться вы знаете ))
20 сентября 2022, 12:54
Админ возомнил себя Богом, но тут пришел электрик... Все эти электронные сервисы, деньги, услуги, документы и пр. превратятся в пыль при потере электростанций, подстанций и т.п. Заполняли вручную всегда, вот и продолжайте всё на бумаге писать. Или кто-то коллапс рано или поздно устроит для всего мира.
Гость
20 сентября 2022, 08:25
А че когда то у вас хорошо было ? У вас уже лет 20 все хреново , благодарите спецоператора.
20 сентября 2022, 11:45
Тут вопрос в степени: хреново или охренеть как хреново
Гость
20 сентября 2022, 09:03
Результат симбиоза около айтишников и эффективных менеджеров.
Гость
20 сентября 2022, 08:16
Льготная ипотека IT специалистам! Поднять им зарплату! Работнички, блин😁
Гость
20 сентября 2022, 09:07
прекратите гнать на рабочий класс, проблема в руководстве, там одни хапуги и бездари.
Гость
20 сентября 2022, 08:14
У вас прекрасные дети. А все, что вы делаете руками - все очень и очень плохо...
Гость
20 сентября 2022, 09:00
А есть ещё КАРТЫ "мир"- ПОЛЬЗУЙТЕСЬ!!!
Гость
20 сентября 2022, 09:28
Сразу видно, из какой страны пишет комментатор. 😁😁😁
Гость
20 сентября 2022, 10:07
Гость
20 сентября 2022, 09:28
Сразу видно, из какой страны пишет комментатор. 😁😁😁
Из какой? Поведай!
Гость
20 сентября 2022, 13:51
Вот почему в банках все работает чётко, а в больницах нет? Надо так- отказала система в больнице, блокировать работу какогоньть банка. Выбрать в котором чиновники зп получают. И чтоб они ни где расплатиться не могли картой этого банка.
20 сентября 2022, 14:50
Потому что банк коммерческая организация, а больница - государственная. Банк нанимает себе команду и спрашивает с нее, а тут минздрав объявляет тендер на разработку, на этапе тендера откаты, потом контракт - опять откаты, потом деньги делит компания заключившая контракт... и как думаете сколько реально доходит на закупку серверов и зп сотрудникам? И это хорошо если контракт на постоянной основе с одной компанией, но в государственном секторе часто бывает так: разработка технического задания одна компания выигрывает, потом разрабатывать по этой ериси другая компания должна, а контракт на внедрение вообще у третьей. И напомню что на каждом этапе откат. А еще и поддержка, тут обычно возникает четвертая компания. Так что по всем законам логики это изначально работать не должно было.
Гость
20 сентября 2022, 13:27
Вчера в регистратуре на Бебеля , на электронном табло было написано четверг 25 января ))) надеюсь это не последний бэкап который они нашли
Гость
20 сентября 2022, 21:15
Это была машина времени, темные вы люди
Гость
21 сентября 2022, 01:49
Гость
20 сентября 2022, 21:15
Это была машина времени, темные вы люди
А где можно воспользоваться? Или оно по талонам тоже?
Гость
21 сентября 2022, 12:52
Гость
21 сентября 2022, 01:49
А где можно воспользоваться? Или оно по талонам тоже?
Дак позняк, ее нашли и оптимизировали
Гость
20 сентября 2022, 08:24
Давно пора медицину сделать платной и по предварительной записи.
Гость
20 сентября 2022, 08:27
Налоги, которые платит работодатель за работника, отменят? Может люди получат более квалифицированную помощь?
Гость
20 сентября 2022, 08:54
Гость
20 сентября 2022, 08:27
Налоги, которые платит работодатель за работника, отменят? Может люди получат более квалифицированную помощь?
Глеб Жиглов, Не отменят, те копейки которые вы платите предназначены для экстренной помощи, а не плановой, понимаете да или понимаете нет?
20 сентября 2022, 09:00
Гость
20 сентября 2022, 08:54
Глеб Жиглов, Не отменят, те копейки которые вы платите предназначены для экстренной помощи, а не плановой, понимаете да или понимаете нет?
копейки я плачу ежемесячно и обязательно, а в больницу обращаюсь раз в 5-6 лет и то на 10 минут за справкой какой нибудь.
Гость
20 сентября 2022, 09:50
Фанатам цифровизации посвящается
Гость
20 сентября 2022, 15:00
Если систему лепят дендрофекальным методом и ставят в обязалово за откаты то итоги неудивительны. Наверняка и куча ручных операций и весь колхозный набор когда автоматиация как бы есть но нихрена не работает как надо являясь только лишним корявым геморроем.
Гость
20 сентября 2022, 08:57
Это вредительство! Происки иноагентов из айтишников!
Гость
20 сентября 2022, 09:08
нет, это тупое руководство, кризис руководства.
Гость
20 сентября 2022, 09:29
Гость
20 сентября 2022, 09:08
нет, это тупое руководство, кризис руководства.
Нам врагов не надо. Мы сами себя погубим.
20 сентября 2022, 08:14
При тов. Брежневе не было компутеров, не было и очередей в поликлиниках. Компутеры чертовы в очередях виноваты, не нужны компутеры в поликлиниках.
Гость
20 сентября 2022, 11:51
Ахахаха, как всё в современной России - и вроде есть, но не работает. Эффективный менеджмент.
Гость
20 сентября 2022, 12:32
Толковые программисты на запад свалили.
Гость
20 сентября 2022, 14:01
а как же в ссср без компьютеров жили и лечили
Гость
20 сентября 2022, 12:50
А врачи что без компьютера лечить разучились выписать лекарства выписать тоже не могут,гнать в шею таких медиков
20 сентября 2022, 13:07
Елена, есть регламент. Если это понятие что-то Вам говорит, отчаянная домохозяйка
Гость
20 сентября 2022, 13:28
Елена, мы очень хотим как раньше, писать от руки , лечить, выписываить медикаменты- а не это все цифровое куринное Г. нам некогда регламент и оптимизация . сорян
Гость
20 сентября 2022, 13:33
Елена, умеем. государство мешает и оптимизация и компьютеризация. отчеты и 7 проверяющих на 1 врача.
20 сентября 2022, 12:56
Кого ж трудиться набирают.... Штукатуров.
20 сентября 2022, 13:18
Лучшие айтишники свалили, остались криворучки . Выводы делайте сами .
Гость
20 сентября 2022, 10:20
Верно. Читал интервью одного программиста, который объяснял разницу между проектированием обычной базы данных и базы данных с большим количеством этих данных. Я не специалист, не смогу сейчас повторить, но смысл в том, что big data это совсем не то же самое, что обычная база, но побольше. Это именно что изначально иной подход к созданию и ведению/обслуживанию.
Гость
21 сентября 2022, 01:52
С другой стороны, несколько миллионов (пусть даже десятков млн) записей о больничных - это не бигдата. Бигдата - это то, что не влезает в память одного сервера, а тут и ноут справится (если смотреть только на объем данных и частоту запросов, не учитывая требования к надежности и безопасности).
Гость
20 сентября 2022, 12:56
А чему здесь удивляться? Медицина у нас всегда в заднем месте. Медицинские работники тоже подстать медицине. Раньше хоть врачи были...
20 сентября 2022, 13:05
Екатеринбуржец, Вы точно прочли статью?
Гость
20 сентября 2022, 08:43
ну дау нечего молодежь на работу брать Они безответсвенные
20 сентября 2022, 12:59
Верно.
Гость
20 сентября 2022, 13:17
В эффективных менеджерах не молодежь сидит. Видел я эти отъевшиеся морды, пока работал по госконтрактам. Еще б не отъедаться, 70% отката, система включается "для галочки", чтобы было что показать начальству.
Гость
20 сентября 2022, 10:41
цифровизация , цифровизация... пора к истокам возвращаться, к бересте... лес то еще не весь продали-пожгли...
Гость
20 сентября 2022, 12:59
технологи 21 века в реалиях
Гость
20 сентября 2022, 13:26
при чем тут у нас? у нас все хорошо. низкая зарплата, высокая ответственность, ненависть к нам пациентов. у нас все стабильно.. сбой- это проблема это у вас .. у нас выходной