В поликлиниках Екатеринбурга произошел технический сбой. По рассказам врачей, основная информационная система МИР, на которой завязаны все приемы и услуги, не работает с 15 сентября. При этом медики продолжают принимать пациентов. Проблема в том, что люди сидят в очереди еще дольше, многих отправляют домой до лучших времен (тех, кто пришел за талоном на льготные лекарства). А еще всё, что врачи заполнят за эти дни вручную, им нужно будет переносить в систему, когда она вновь заработает.
Десятки горожан обратились к нам с жалобами на очереди и проблемы с получением больничных и льготных лекарств. Например, такая ситуация была утром 19 сентября в поликлинике детской городской больницы № 13.
В больнице ответили, что очереди связаны с высокой сезонной заболеваемостью и со сбоями программы АИС МИР. В поликлинике вывели на работу дополнительных участковых врачей, чтобы устранить проблему. Подобная ситуация наблюдается и во взрослых поликлиниках города — нам писали пациенты больниц № 2, 6, 24 и 33.
— МИР вообще не работает с четверга, у нас висит куча больничных, — рассказала одна из заведующих поликлиникой в Екатеринбурге. — Как я поняла, техподдержка перенастраивает сервера. Выходили бы тогда работать в субботу, воскресенье, но не в рабочее время. Мы принимаем и неотложных, и плановых пациентов, никому в помощи не отказываем. Но в программу-то ничего не вносится, долги копим с четверга. Мы же должны открыть электронный больничный, закрыть его там же, дать рецепт на получение льготных лекарств и тоже через программу. Это чревато тем, что больничные будут задним числом, а это значит, что на каждый больничный нужно будет проводить врачебную комиссию, это лишний геморрой врачу.
Медики напомнили, что такие проблемы уже были в феврале этого года. Когда система заработала после долгого сбоя, им пришлось выходить на работу в ночную смену, чтобы вносить все данные.
— Врачи выходили работать ночью, когда система работала, — рассказала заведующая. — Но сейчас у нас никто не выйдет работать ночью и после работы не задержится допоздна. Все вымотаны подъемом ОРВИ (мы писали о внезапном росте ОРВИ в Свердловской области и его причинах. — Прим. ред.), даже доплаты не помогут.
В пятницу, 16 сентября, было совещание свердловского Минздрава и Минцифры, на котором главврачам обещали решить проблему. В некоторых поликлиниках в понедельник программное обеспечение даже заработало, но уже через полчаса снова отключилось.
— Хреново у нас дела, не работает ничего, — делится заведующая поликлиникой. — Уже две недели программа АИС МИР то работает, то не работает, а с четверга вообще труба. Сегодня работало ровно полчаса рано утром, потом снова всё легло. Вот вы пришли, мы вам в приеме не отказываем, мы вас посмотрели, лечение расписали. Но больничный на руки не выдадим, даже номер не скажем, а его с вас требует работодатель. Пациенты нас долбят, мол, откройте больничный, закройте его на оплату. Мы даже не можем выписать направление на анализы, на госпитализацию.
«Наша техподдержка разводит руками: мол, это системная проблема. Но нам-то от этого не легче»
Медики рассказали, что раньше такое тоже было, но система вылетала ненадолго. Основные проблемы в том, что сейчас всё завязано на компьютерах и электронных картах:
— С февраля таких серьезных сбоев не было, система вылетает часто, это очень мешает работе. Но когда с 8 утра и до 8 вечера — вообще невозможно работать. До Минцифры вообще не дозвониться, мало того, что ты в очереди 30-й, так когда дождешься, они просто сбрасывают звонок, — жалуется медик. — А потом руководство требует с нас профосмотры и прочее. Это как водителю руки отрезать: ты как бы веди машину, но без рук.
Ранее такие сбои уже происходили в поликлиниках города. Подобные проблемы были и год назад. Прочтите наш подробный разбор на эту тему: мы писали, на что влияют информационные системы и почему возникают проблемы в их работе.