Здоровье проблема «Хреново у нас дела»: врачи из Екатеринбурга рассказали, к чему привел массовый технический сбой

«Хреново у нас дела»: врачи из Екатеринбурга рассказали, к чему привел массовый технический сбой

Пациенты кричат на медиков, которые никак не могут повлиять на ситуацию

Врачи поликлиник Екатеринбурга пожаловались, что никак не могут повлиять на ситуацию, но пациенты всё равно ругаются на них уже несколько дней
Источник:

В поликлиниках Екатеринбурга произошел технический сбой. По рассказам врачей, основная информационная система МИР, на которой завязаны все приемы и услуги, не работает с 15 сентября. При этом медики продолжают принимать пациентов. Проблема в том, что люди сидят в очереди еще дольше, многих отправляют домой до лучших времен (тех, кто пришел за талоном на льготные лекарства). А еще всё, что врачи заполнят за эти дни вручную, им нужно будет переносить в систему, когда она вновь заработает.

Десятки горожан обратились к нам с жалобами на очереди и проблемы с получением больничных и льготных лекарств. Например, такая ситуация была утром 19 сентября в поликлинике детской городской больницы № 13.

Мамы и папы с детишками долго не могли попасть на прием в кабинет неотложной помощи
Источник:

В больнице ответили, что очереди связаны с высокой сезонной заболеваемостью и со сбоями программы АИС МИР. В поликлинике вывели на работу дополнительных участковых врачей, чтобы устранить проблему. Подобная ситуация наблюдается и во взрослых поликлиниках города — нам писали пациенты больниц № 2, 6, 24 и 33.

— МИР вообще не работает с четверга, у нас висит куча больничных, — рассказала одна из заведующих поликлиникой в Екатеринбурге. — Как я поняла, техподдержка перенастраивает сервера. Выходили бы тогда работать в субботу, воскресенье, но не в рабочее время. Мы принимаем и неотложных, и плановых пациентов, никому в помощи не отказываем. Но в программу-то ничего не вносится, долги копим с четверга. Мы же должны открыть электронный больничный, закрыть его там же, дать рецепт на получение льготных лекарств и тоже через программу. Это чревато тем, что больничные будут задним числом, а это значит, что на каждый больничный нужно будет проводить врачебную комиссию, это лишний геморрой врачу.

Медики напомнили, что такие проблемы уже были в феврале этого года. Когда система заработала после долгого сбоя, им пришлось выходить на работу в ночную смену, чтобы вносить все данные.

— Врачи выходили работать ночью, когда система работала, — рассказала заведующая. — Но сейчас у нас никто не выйдет работать ночью и после работы не задержится допоздна. Все вымотаны подъемом ОРВИ (мы писали о внезапном росте ОРВИ в Свердловской области и его причинах. — Прим. ред.), даже доплаты не помогут.

Операторы call-центров в поликлиниках с конца прошлой недели разговаривают в среднем в несколько раз дольше, чтобы объяснить каждому, что происходит. Так они забирают на себя часть негатива пациентов
Источник:

В пятницу, 16 сентября, было совещание свердловского Минздрава и Минцифры, на котором главврачам обещали решить проблему. В некоторых поликлиниках в понедельник программное обеспечение даже заработало, но уже через полчаса снова отключилось.

— Хреново у нас дела, не работает ничего, — делится заведующая поликлиникой. — Уже две недели программа АИС МИР то работает, то не работает, а с четверга вообще труба. Сегодня работало ровно полчаса рано утром, потом снова всё легло. Вот вы пришли, мы вам в приеме не отказываем, мы вас посмотрели, лечение расписали. Но больничный на руки не выдадим, даже номер не скажем, а его с вас требует работодатель. Пациенты нас долбят, мол, откройте больничный, закройте его на оплату. Мы даже не можем выписать направление на анализы, на госпитализацию.

«Наша техподдержка разводит руками: мол, это системная проблема. Но нам-то от этого не легче»

Медики рассказали, что раньше такое тоже было, но система вылетала ненадолго. Основные проблемы в том, что сейчас всё завязано на компьютерах и электронных картах:

— С февраля таких серьезных сбоев не было, система вылетает часто, это очень мешает работе. Но когда с 8 утра и до 8 вечера — вообще невозможно работать. До Минцифры вообще не дозвониться, мало того, что ты в очереди 30-й, так когда дождешься, они просто сбрасывают звонок, — жалуется медик. — А потом руководство требует с нас профосмотры и прочее. Это как водителю руки отрезать: ты как бы веди машину, но без рук.

Ранее такие сбои уже происходили в поликлиниках города. Подобные проблемы были и год назад. Прочтите наш подробный разбор на эту тему: мы писали, на что влияют информационные системы и почему возникают проблемы в их работе.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
117
Форумы
ТОП 5
Мнение
«От человеческих вагонов нас отделяют четыре рубля?!» Гневная колонка екатеринбурженки, прокатившейся на трамвае в Перми
Юлия Кашкина
Руководитель по развитию новых медиа
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления