Нижнесергинский районный суд рассмотрит гражданский иск по делу о 22-летней Алисе Тепикиной, которая умерла при родах. Речь идет о компенсации морального вреда родным: родителям погибшей, ее мужу (он в 21 год стал вдовцом и отцом-одиночкой) и дочке, которая из-за врачебной ошибки осталась без матери.
Алиса скончалась в роддоме Нижних Серег от острой кровопотери (геморрагического шока). Она благополучно родила здоровую дочку, но в третьем периоде при отделении плаценты случилось осложнение — выворот матки. Ситуация очень редкая. Как правило, она происходит из-за неправильного ведения родов, то есть слишком резкого, агрессивного удаления плаценты.
Расследование уголовного дела продолжалось без малого два года. По версии следствия, в гибели Алисы виновата акушер-гинеколог Анна Маликова, которая вела роды. Судебно-медицинская экспертиза установила прямую причинно-следственную связь между ее действиями и смертью молодой матери. Первоначально нижнесергинский суд оправдал врача, не найдя прямого подтверждения ее вины, но при повторном рассмотрении вынес обвинительный приговор.
Анну Маликову признали виновной, приговорив к двум годам ограничения свободы и запретив на полтора года заниматься профессиональной деятельностью. При этом врача тут же освободили от наказания в связи с истечением срока давности. Она продолжает работать по своей специальности.
После того как Свердловский областной суд при апелляции оставил в силе обвинительный приговор, родные подали судебный иск к больнице. В качестве компенсации морального вреда они требуют взыскать с учреждения 20 миллионов рублей.
— Эта общая сумма компенсации на всех, — поясняет юрист Вадим Каратаев, один из представителей интересов родных погибшей. — По нашему мнению, самую существенную сумму — семь миллионов — должен получить ребенок, как наиболее пострадавший в этой ситуации. Мужу в качестве компенсации мы запросили три миллиона от всей суммы. Он не кровный родственник, это важный юридический момент. Еще по пять миллионов в этом иске [предназначаются] отцу и матери погибшей Алисы. Человек погиб в результате преступления, это доказано судом, поэтому суммы такие значительные.
«По нашему мнению, это будет справедливой компенсацией, при этом мы считаем, что сумма не запредельная»
Мы понимаем, что таких денег у районной больницы нет. Мы привлекли в качестве субсидиарного ответчика по части возмещения компенсации минздрав Свердловской области, поскольку считаем, что он также ответственен за то, что происходит в учреждениях региона, — добавил юрист.
Также в этом иске заявлено возмещение расходов по потере кормильца для дочери погибшей. Ане, дочке Алисы, сейчас 3,5 года. Ее воспитывает Николай, муж Алисы. Как могут помогают бабушки и дедушки. Возмещение расходов по потере кормильца назначается ребенку как минимум до 18 лет, а если он продолжает учиться — то и дальше (но не позднее 23 лет).
— Сначала была назначена судья, которая выносила оправдательный приговор. Мы вместе с нашими адвокатами уже готовили заявление об отводе, но оно не пригодилось. Назначили другого судью, — поясняет юрист.
Решение подать иск на 20 миллионов прокомментировала мама Алисы.
— Для меня это был самый принципиальный момент в деле, чтобы врача признали виновной, — говорит Светлана Малюкова. — Что касается гражданского иска, то сумму определяли юристы, исходя из своего опыта в таких делах. Верните мне дочь, и никакие деньги не будут нужны. Но это невозможно, поэтому хочу, чтобы взыскали то, что положено. Все деньги пойдут внучке, она больше всех пострадала в этой страшной истории.
Мы подробно писали о трагедии в роддоме Нижних Серег. Главный врач больницы предположила, что выворот матки произошел самопроизвольно — такое действительно бывает, хотя и редко. Также мы публиковали выводы первой судебно-медицинской экспертизы.
Всю информацию об этой истории мы собираем в специальном разделе.