На Урал привезли на лечение тяжелобольного рабочего из Донбасса Дмитрия Аксенова. Мама как могла пыталась его спасти, при этом ей помогали хорошие люди, живущие в городах по разные стороны границ: в Киеве, Якутске, Мариуполе и Москве.
Мы рассказывали историю семьи Аксеновых. Дмитрию 37 лет. Когда-то он работал на железной дороге мастером, был одним из лучших сотрудников депо. Буквально накануне Майдана и всех последующих событий он получил высшее образование, окончил железнодорожную академию, но все планы на будущее оборвались из-за болезни.
У Дмитрия диагностировали тяжелую и редкую опухоль мозга. Его несколько раз оперировали: сначала киевские хирурги, потом в московском госпитале Бурденко. Врачи спасли жизнь пациенту, удалили опухоль, но при этом задели важные центры в головном мозге, так как оперировали на очень сложном участке. Парень уже не смог вернуться к прежней жизни, потерял память. «Он стал как маленький ребенок, мы заново учились читать и писать», — рассказывала нам его мама Раиса Евгеньевна.
Когда начались боевые действия в Донбассе, стало совсем тяжело. Город Ясиноватая находится на границе с деревней Авдеевкой. Она — под контролем украинских войск, поэтому семья оказалась в самом пекле, под обстрелами. Дмитрий не понимал толком, что происходит, из-за чего стреляют и почему надо быстро спускаться в подвал.
Врач из Екатеринбурга, директор реабилитационного центра Ирина Волкова, узнав историю семьи, предложила пройти восстановительный курс у них в клинике. Она начала искать благотворительные фонды, но самая большая проблема была в том, чтобы вывезти Дмитрия с мамой из-под обстрелов в Россию. К счастью, это получилось сделать журналистам НТВ.
Раиса Аксенова с сыном доехала до Ростова-на-Дону. Там Дмитрий прошел очередное обследование, сделал МРТ. Результаты отправили в госпиталь Бурденко врачу, который делал операцию. Хотя рецидива не было, некоторые моменты насторожили хирурга, поэтому через три месяца договорились пройти новое исследование ПЭТ-КТ.
После Ростова Раиса с сыном поехали в Екатеринбург. Там их ждали в клинике Ирины Волковой, чтобы помочь Дмитрию стать прежним и, возможно, вернуться к обычной жизни. Договориться с благотворительными фондами об оплате реабилитации не получилось. Тогда врач решила помочь рабочему из Донбасса сама. Ее клиника взяла на себя расходы за первый трехнедельный курс, сейчас маму с сыном поселили в палате.
— Как у вас в городе тихо! — говорит нам Раиса Евгеньевна, имея в виду отсутствие звуков стрельбы.
Они приехали в тот самый день, когда название Ясиноватой постоянно звучало в выпусках новостей по телевизору. Говорили о том, что город попал под активный обстрел со стороны Украины.
— Позвонила мужу. Он обычно всегда говорит уверенно, четко, по делу, а тут не узнала его голос, слабый, растерянный, — говорит нам Раиса. — Муж рассказал, что в нашем доме выбиты все окна. Он затянул оконные проемы пленкой, хорошо, что сейчас тепло. Вчера ехала по вашему городу на такси. Водитель, поняв, что мы приезжие, спросил, откуда мы. Услышав, что из Ясиноватой, сказал, как слышал по новостям, что нас бомбят сейчас. А потом вдруг неожиданно заявил: «Бомбят, значит заслужили». Я ничего не ответила. Потом долго думала об этом.
«Не понимаю, как можно сказать такое. Никто из мирных людей не "заслуживает" того, чтобы их бомбили»
Прочитайте историю Дмитрия: как сильный и здоровый мужчина неожиданно стал инвалидом. А еще мы рассказывали, как спустя восемь лет сложилась жизнь у беженцев из Донбасса на Урале.