перейти к публикации
79 комментариев к публикации

Студентам медикам надо вводить седьмой курс. Профессор — о том, почему так плохо учат российских врачей

26 февраля 2022, 13:22
Во загнул, 7-й курс.. Надо подход менять, методику преподавания и программу переделывать. Если одно и то же делать не 6 лет, а 7, то результат не изменится. И не только в медицине. Образование кругом никакое. Начиная с той же начальной школы 2-3 объективно нормальных предмета, остальных штук 7 шлак невозможный. Так и до 30 лет можно чему-то учиться и ничего не знать.

Теперь можно голосовать за комментарии без регистрации

Гость
26 февраля 2022, 16:47
Вот потому что "остальных штук 7 шлак невозможный" - у вас никакого кругозора нет! И не можете доучиться до последнего курса.
Гость
26 февраля 2022, 19:39
Гость
26 февраля 2022, 16:47
Вот потому что "остальных штук 7 шлак невозможный" - у вас никакого кругозора нет! И не можете доучиться до последнего курса.
гость, по вашему, как лечить не знаю, но могу поговорить про древний Восток!
26 февраля 2022, 13:20
О мотивации врачей надо было думать, когда медицину признали услугами и подчинили закону "О защите прав потребителей". При этом капремонт и Фонд капитального ремонта к этому закону не относится и с них ничего нельзя потребовать за плохую работу.
26 февраля 2022, 13:22
Получают врачи (прежде всего - главные врачи) не за результаты работы, а за никчемную отчетность в невероятном количестве и организацию выборов.
26 февраля 2022, 13:20
Если за 6 лет они ничему не выучились, то думаете за еще один год все изучат?
26 февраля 2022, 13:07
Старая гвардия врачей уйдет, тиктокеры- коновалы, жертвы ЕГЭ, вас залечат до могилы, друзья.
Гость
26 февраля 2022, 16:47
Уже уходят. Сил нет так пахать.
Гость
26 февраля 2022, 13:17
Для начала убрать платное образование для студентов медицинских ВУЗов, кто прошёл по баллам, тот и учится. Никаких платников, которые в разрезе путают почку и ухо. Далее, поднимаем достойный уровень зарплаты с периодическими срезами знаний, по типу категорий или разряда. Делаем всё, чтобы профессия врача была желанной и очень достойной.
26 февраля 2022, 13:39
Вот прямо в точку! В голове не укладывается как можно учиться на врача- платно! Эта профессия только по призванию!
27 февраля 2022, 08:46
И целевиков со 150 баллами тоже убрать. Сделать общий конкурс на все места по рейтингу баллов.
26 февраля 2022, 13:21
Одной из причин плохого обучения является то, что вместо действительно умных и желающих учиться абитуриентов принимают большое количество целевиков-троечников.
26 февраля 2022, 14:07
Абсолютно с вами согласен. При этом лишний 7-й год учёбы ничего не даст. В США учатся 8 лет, но там и врачей втрое меньше, а мы всегда привыкли брать количеством.
Гость
26 февраля 2022, 19:42
255636061, а чего же эти умные сами не идут на целевое? Не хотят три года отрабатывать? Или думают, что им главврач сразу кресло рядом с собой поставит? сращу
27 февраля 2022, 08:47
Гость
26 февраля 2022, 19:42
255636061, а чего же эти умные сами не идут на целевое? Не хотят три года отрабатывать? Или думают, что им главврач сразу кресло рядом с собой поставит? сращу
Попробуй возьми целевое направление - оно только для детей врачей и детей их родственников.
Гость
26 февраля 2022, 14:51
Если бы на 1-3 курсах не преподавали физику, историю и прочее, а учили сразу по факту , то за 3-4 года можно выучить отличных специалистов, а у нас же чем больше курсов тем дороже обучение получается
27 февраля 2022, 08:55
Да, согласен. Давно пора из профессионального обучения выкинуть общеобразовательные предметы. Не только в вузах, но и в колледжах и техникумах - для этого есть школа. Нужно больше практики по специальности давать, смежную специальность в дополнение
Гость
27 февраля 2022, 19:31
27 февраля 2022, 08:55
Да, согласен. Давно пора из профессионального обучения выкинуть общеобразовательные предметы. Не только в вузах, но и в колледжах и техникумах - для этого есть школа. Нужно больше практики по специальности давать, смежную специальность в дополнение
И уж тем более не тратить время на никому не нужную физкультуру
26 февраля 2022, 13:18
Для начала в школе надо начинать изучать медицину, с 6 класса! Начинать изучать медицину в ВУЗе - это уже поздно при нынешнем уровне необходимых знаний. Когда власти включат медицину в школьную программу?
Гость
26 февраля 2022, 16:50
Да, первый курс с анатомией, латынью и другими - жесть! Если бы это начинали учить в спецклассе школы - было бы гораздо легче.
Гость
26 февраля 2022, 13:14
А может убрать политологию, историю, социологию, философию ,математику и пр. непрофильные предметы?
Гость
26 февраля 2022, 14:44
еще русский язык, литературу, ботанику, физику, физкультуру и прочие чепуховые предметы. пусть на латыни беседы беседуют. )))
Гость
26 февраля 2022, 16:51
Высшее образование подразумевает всесторонне развитого человека. Иначе получится как в Америке и Англии - ни географию, ни ботанику не знают. Позорище.
Гость
26 февраля 2022, 17:17
Гость
26 февраля 2022, 16:51
Высшее образование подразумевает всесторонне развитого человека. Иначе получится как в Америке и Англии - ни географию, ни ботанику не знают. Позорище.
накера хирургу ботаника?
Гость
26 февраля 2022, 13:35
Студентам медикам надо вводить седьмой курс. Профессор — о том, почему так плохо учат российских врачей.. Дак хоть десять курсов, не поможет.. Многие мимо института ходят а не учатся.. Работают у нас студенты медики причём на хирургов учатся... Это какой-то ужас а не студенты, сложно представить кто нас лечить и оперироваться будет.. Ленивые шо копец какой-то, лишний раз боятся, пошевелиться и переработать... Дак ещё им и слова не скажи огрызаются, сразу... Поколение идиотов растёт...
26 февраля 2022, 14:20
Когда я учился в СГМИ в начале 80-х, было то же самое. Половина студентов были разные льготники с не очень высокими умственными способностями, а всего на лечфаке училось 450 человек на курсе. Соответственно качество, как водится, страдало.
26 февраля 2022, 19:23
Ну сами воспитали такое поколение, так что вам грех жаловаться.
26 февраля 2022, 14:23
Это не из того университета, где учил доцент Соколов?
Гость
26 февраля 2022, 14:07
Щас ещё хотят врачей обязать платить, за право продления своей аккредитации. Ещё больше будет желающих учиться ...
Гость
26 февраля 2022, 14:47
Да хоть полнодневные 11-12 лет ещё доучивай.Нет стимула-нет и работы.Со времён строительства пирамид идёт.
Гость
26 февраля 2022, 16:10
Выпускаются на уровне фельдшеров и пользователей компьютеров . На пациента не смотрят , главное- записать , не раздевают , только анализы в лучшем случае.. Обязательно военная кафедра!!! Мы все успевали выучить , сейчас ужасаюсь этим специалистам .Клиническое мышление похоронено .
Гость
26 февраля 2022, 17:06
Так потому что задолбали своими отчетами!!!! Главное не вылечить пациента, а историю без ошибок заполнить, чтоб получить выплаты по ОМС. А то, что врач после 1,5 суток работы еле на ногах стоит и внимания уже нет - это гл. врачей не интересует. Также как и то, что всю жизнь в больницах некому работать и медики пашут на 2 ставки. А где брать физические силы???? Ночные смены бьют по здоровью!
Гость
26 февраля 2022, 13:02
Врачам надо нормальные зарплаты. Тогда будет мотивация к учебе и всему остальному. Сейчас без разницы где высшее образование получать - в итоге все менеджеры по продажам.
Гость
26 февраля 2022, 13:07
как учились - тем и работают.
Гость
26 февраля 2022, 13:17
бред, пусть учаться нлрмалтно и валят в америку .сосудисиый хирург-15000$ в месяц
Гость
26 февраля 2022, 13:19
Гость
26 февраля 2022, 13:07
как учились - тем и работают.
Есть знакомый хирург, врач высшей категории, фанат своего дела, постоянно куда-то ездит за свой счет повышать квалификацию, спросил как-то сколько получает - грустная сумма. Для сравнения - мидл бэкенд разработчик, два года после института, тупой как пробка, баг на баге, получает в три раза больше. Выгнали такого - без проблем устроился к конкурентам, сейчас косячит там, зп еще выше. Это не нормально.
Гость
26 февраля 2022, 13:06
да потому что бы стать врачом надо серьёзно учиться, а не шарашиться по ночным клубам. а сейчас студенты вообще слабо представляет что значит работать врачом. у них это что то типа сидишь в кабинете, умничаешь, а денешка в карман сыпется....
Гость
26 февраля 2022, 15:30
Глупости какие. У старых врачей и знания устаревшие. Знакомый молодой врач читает научные журналы на иностранном языке, тогда как 60-летняя родственница, работающая врачом, ничем не интересуется, кроме сплетней, какие уж там научные статьи. Кроме того, когда заболела пневмонией, прошла трех возрастных врачей в больнице, слушали меня, выдвигали разные версии, пожимали плечами. Просто отправили в 40-ую больницу с подозрением на ГРИПП. Там молоденький мальчик меня послушал и сказал, что подозрение на пневмонию. КТ подтвердила диагноз. Лечащим врачом в 40-й был тоже молодой врач. ИНТЕРЕС К СВОЕЙ РАБОТЕ НЕ ЗАВИСИТ ОТ ВОЗРАСТА. Из советских мед.вузов тоже не все отличниками выходили, многие советские троечники до сих пор калечат людей.
26 февраля 2022, 15:58
Мы действующие военнослужащие Вооружённых Сил РФ очень довольны работой врачей - стоматологов . Очень хорошо работают и врачи - хирурги в НОВОСИБИРСКЕ - пример : хирурги 25 ГКБ (бывшая 25 МСЧ , Калининский район г.Новосибирска) , а также хирурги поликлиники в посёлке КОЛЬЦОВО Новосибирского Сельского района Новосибирской области России (в п.КОЛЬЦОВО также расположен "Научно - Исследовательский Центр" медицины "ВЕКТОР").
Гость
26 февраля 2022, 13:15
всегда лечусь у старых врачей,молодых игнорирую
Гость
26 февраля 2022, 17:15
Надо вернуть старую систему обучения,когда из вузов выходили настоящие врачи.
Гость
26 февраля 2022, 19:26
Вы не представляете сколько ненужных предметов навалили студентам-медикам! БЖД, экология, история со времен царя Гороха! И это при том, что у мед вуза гораздо больше дисциплин, чем у технарей. Вместо того, чтобы учить действительно нужные предметы, приходиться тратить время на всякую фигню, которая никогда и нигде не пригодится!
Гость
26 февраля 2022, 13:04
После фуфловируса я понял, что врачи все продажные. Как можно в упор не видеть обычную простуду и лечить ее химиотерапией с ядовитыми прививками, которые только вредят здоровью?
Гость
26 февраля 2022, 13:30
А тут уже в бой вступают рекомендации Минздрава!!!! Лечишь не так, отвечаешь в суде. Никто не хочет проблем и лечат тем, чем предписано. Зачастую непонимая зачем это делают.
Гость
26 февраля 2022, 17:06
Гость
26 февраля 2022, 13:30
А тут уже в бой вступают рекомендации Минздрава!!!! Лечишь не так, отвечаешь в суде. Никто не хочет проблем и лечат тем, чем предписано. Зачастую непонимая зачем это делают.
Вот поддержу. Когда приходят на вызов к ребенку, у них план лечения уже на листочке распечатан. Но у ребенка особенность: всегда отит при ОРВИ. И тут тупик, педиатр не может назначить ничего не из листочка(кто в теме у них в уши одно лекарство - отипакс), Лора на участке нет. Все, финиш. Спасаемся уже третий год платной медициной. По 100 тыс в год на двух детей в частной клинике.
Гость
26 февраля 2022, 13:28
В США вместо интерантуры-резидентура хорошо оплачеваемая. А здесь будные стдуенты бесплатно в крови и какашках возяться. Конечно тут будет мощная демотивация! Ты приличную часть жизни отдаешь на учебу а общество на тебя накидывает и накидывает и ты всегда будешь виноватым....Надо менять систему и переходить на страховые с адвокатами как в США
26 февраля 2022, 19:21
Вообще сравнивать не корректно. У нас стандартная программа и пофиг что тебе часть предметов ваще ну нафиг не нужна- но ты учи. А зачем ? Вот на таких предметах отбивают страсть к учёбе напрочь. И уже к 3 курсу - когда начитнаеться уже то самое - всё, студент сдулся - он уже задолбался от - ты должен и обязан. А норм лекцию прочитать преподаватель не обязан ? Ведь извините меня 120-200 тыс в год тоже хорошие деньги. Причём что нашим дипломом в основном можно подтереться - если поедешь за рубеж.
26 февраля 2022, 21:13
Ты их хоть 10 лет обучай. Ихние знания , как говорят психиатры - это внешнее проявление более глубокого конфликта.
Гость
26 февраля 2022, 13:45
Образование не только в медицине плохое, оно везде такое: СИНХ, УРФУ, педагогический. Программа обучения никакая, учителя злые, свою профессию не любят, учеников не любят, не считают нужным что то донести до студента. Даже в школе, когда, я начала возмущаться, что плохо учат, завуч сказал, что их задача просто дать основы материала, а все остальное учите дома! Понял ученик или не понял, это не их праблемма!! И это было в 7 классе! О чем уж тут говорить...
Гость
26 февраля 2022, 17:53
Похоже у вас все вокруг виноваты вы такие добрые и пушистые. Учить надо самим лучше, до зубрежки. А потом и понимание придет.
Гость
26 февраля 2022, 16:30
дебилов можно и за 10 лет ничему не научить как-то мы выходили специалистами за 6 лет обучения, при том, что практически полтора года чистого времени были балластом - типа истории кпсс, диалектического материализма, физики, химии, организации здравоохранения, военной тактики
Гость
26 февраля 2022, 13:31
надо не только менять мотивацию, пришло время менять форму обучения. В Индии бесплатное обучение только 6 классов, затем с 6 по 10 классы начинается платное обучение и выбор специализации по профессии и способностям ученика. После 10 класса поступают в колледж по профессии выбранной за последние годы, и только после колледжа, поступают в университет. А у нас дети 10 лет, как из под палки учатся бесплатно в школе, а потом либо нахаляву либо от балды поступают в универы, лишь бы вышка была, работать многие не будут по профессии. Это не только в медицинском, это профдезориентация по всем универам в нашей стране.
26 февраля 2022, 14:14
В России платить за учёбу занятие не для потомственных интеллигентов, а для детей жуликов и барыг. Ну а когда потом пойдёте к ним лечиться, то главное будет хотя б в живых остаться...
Гость
28 февраля 2022, 11:22
26 февраля 2022, 14:14
В России платить за учёбу занятие не для потомственных интеллигентов, а для детей жуликов и барыг. Ну а когда потом пойдёте к ним лечиться, то главное будет хотя б в живых остаться...
Так ведь и сейчас бесплатно учатся ( я имею ввиду медицинский универ) только дети чинарей всех мастей, а платно учатся дети барыг со всех рынков. И никто из них врачом работать не пойдет! Они все время будут где то рядом с медициной, либо занимать должность и сидеть в кресле, которое ему передадут по наследству, либо торговать лекарствами и мед.оборудованием, ну или частные лаборатории заполонят. Кстати именно лаборатории заработали сотни миллиардов за прошлый пандемийный год. У нас есть талантливые дети, и в городе и в области, которые бы обучились и работали именно врачами, но им не пробиться в мед. на бюджет, а оплачивать обучение, у многих денег попросту нет.
26 февраля 2022, 14:36
Вся их мотивация это коробка конфет "Россия"
Гость
26 февраля 2022, 18:57
Отмените целевые направления, за ними приходят и получают, как правило, тихие троечники. Которые со своими знаниями и в училище то, на бюджет, не пройдут. Вот они то и подобаются лечить, калечить. Если целевое взял сын или дочь, то
Гость
26 февраля 2022, 19:31
Шмель, вообще-то целевым сейчас не брезгуют и медалисты. Сейчас более 80% бюджетных мест отдается целевикам. По факту это остается порядка 30 мест чистого бюджета. На стоматологии так всего 3.
27 февраля 2022, 09:18
Гость
26 февраля 2022, 19:31
Шмель, вообще-то целевым сейчас не брезгуют и медалисты. Сейчас более 80% бюджетных мест отдается целевикам. По факту это остается порядка 30 мест чистого бюджета. На стоматологии так всего 3.
Посмотрите приказы по целевому - 150-180 баллов - медалистами уже стали???
Гость
26 февраля 2022, 13:16
Сейчас за трупак врачи больше получают
Гость
26 февраля 2022, 14:53
Ой, а что это так?
Гость
26 февраля 2022, 14:51
Студентам медикам надо вводить.точка
Гость
26 февраля 2022, 17:16
"...после окончания вуза они, по сути, могут работать только стоматологами. Зачем им столько знаний в акушерстве и гинекологии или анатомии? ..." А вот затем... Наберите в гугле запрос: Кафедра акушерства и гинекологии Стоматологического факультета МГМСУ им. А. И. Евдокимова - и посмотрите то что откроется. Случаи когда гинекологи и хирурги идут работать с ковидными больными т.е. лечат грипп - я полагаю, общеизвестны. А дантисты их заменяют и вместо них лечат.
Гость
26 февраля 2022, 21:14
Учить надо лучше. А интернатура куда делась, практически 8 лет. Вы можете и 20 лет учить, а толку?
Гость
26 февраля 2022, 21:16
Тиктокеров в медицину они всё знают и всё умеют.
Гость
26 февраля 2022, 21:15
Тиктокеров в медицину, они всё знают и умеют.
Гость
27 февраля 2022, 06:42
Необходимо вернуть систему образования.которая была разработана при союзе. Сейчас выпускают врачей не обладающих клиническим мышлением. Они заточены на алгоритм лечения и обследования
Гость
27 февраля 2022, 11:30
Надо систему обучения пересматривать и менять, а не добавлять ещё больше срок!!! Сейчас такое чувство, что вообще не учат ничему!
Гость
27 февраля 2022, 12:32
Сначала берут кого-попало в университет, а потом удивляются что же они ничего не знают, да они большинство и не хотят знать. Разница проходных баллов по целевому и свободному конкурсу, почти в 2 раза! Знакомая преподаватель в мед. вузе говорит что отчислить студента практически нереально, его тянут до последнего, потому что для вуза он живые деньги, и ушлые студенты тоже это понимают. Пока не будет чёткой связи в голове - "не выучил - вылетел" мотивации не будет. Про зп преподавателей тоже насмешили, 35-40 т.р. получает рядовой сотрудник кафедры в УГМУ с 20+ летним стажем, представьте его мотивацию в связи с этим.
Гость
6 мая 2022, 11:45
Учить дурака все равно что готовить к вечной жизни
Гость
26 февраля 2022, 13:56
Врачей ГКБ 24 всех переучивать, из-за их неумения лечить от вируса умирают молодые пациенты, в семьях горе, а недоврачи зарабатывают на ковидных выплатах...вот бы в их семьях также.
26 февраля 2022, 13:19
образование сейчас у нас школьное одно из лучших в мире. Лучшее поколение в истории учится в школе. Это показывают и объективные данные, статистика. Но эти пессимисты, не всегда глупые люди, но пессимисты, теряющее понимание реальности