Свердловский Минздрав жестко контролирует работу больниц в пятую волну COVID-19. В период подъема заболеваемости был вал жалоб от горожан: они звонили в call-центры, а их заставляли идти в больницу, даже при повышенной температуре и других признаках ОРВИ.
Тогда чиновники ввели специальную систему отчетности, в которой каждая больница должна указывать количество выполненных вызовов на дом (когда медик дошел до дома пациента) и количество принятых человек в кабинете неотложной помощи.
Когда заболеваемость била все мыслимые рекорды, в Минздраве допускали, что кабинеты неотложной помощи в поликлиниках могут принимать пациентов, чтобы разгрузить ситуацию. Но сейчас волна ковида пошла на спад, а тенденция продолжается. Замминистра здравоохранения Свердловской области Екатерина Ютяева, контролирующая оказание помощи пациентам с ковидом, на закрытом совещании медиков перечислила те больницы, где чаще других просят пациентов прийти самостоятельно.
Например, в прошедший выходной в Талицкой ЦРБ врачи дошли до 18 пациентов, при этом в кабинет неотложной помощи пришли 26 человек. Медики городской поликлиники № 4 в Нижнем Тагиле в субботу дошли до 136 пациентов, но еще 126 человек обратились в кабинет неотложной помощи. В воскресенье врачи помогли на дому 107 пациентам, а 115 приняли в поликлинике. В Полевской ЦГБ в субботу на дому помогли 7 больным, а еще 40 пришли за помощью в кабинет неотложной помощи, в воскресенье медики дошли до 3 пациентов и 24 больных пришли самостоятельно в больницу.
— Люди же не просто так идут в кабинет! Всего 3 позвонили и вызвали врача на дом, а 24 пришли в кабинет?! — возмутилась Екатерина Ютяева. — Это говорит о том, что ваши call-центры активно приглашают людей в кабинеты. Понятно, когда была большая заболеваемость, работали кабинеты неотложной помощи, и мы вынуждены были принимать граждан. Но сейчас такой большой обращаемости нет. Коллеги, ну сейчас у вас уже персонал начал выздоравливать, пожалуйста, организуйте работу так, чтобы помощь у нас преимущественно оказывалась на дому, с учетом особенностей нового штамма омикрон.
В этом отчете упомянули также Ревдинскую городскую больницу, Первоуральскую, Верхнепышминскую ЦГБ. Главврач больницы в Верхней Пышме ответил, что он лично проверял работу call-центров и кабинета неотложной помощи и что операторы никого не просят прийти в больницу. За время отчета представители Минздрава сделали контрольный звонок, и операторы пригласили пациента с температурой 37,4 в кабинет неотложной помощи. Главврач пообещал наладить работу.
Заместитель губернатора Павел Креков очень возмущался ответам главных врачей.
— А как отвечают операторы, вы тоже проверяли? То есть это такое рвение людей пойти в больницу, постоять там в очереди, подцепить инфекцию? Может, обследовать население, у них что-то с психикой, раз они сами хотят в очередь в больницу? — задал риторический вопрос замгубернатора.
Мы задали этот вопрос на брифинге, и вот что ответил Павел Креков:
— В кабинеты неотложной помощи человека с температурой могут отправить, когда человек пришел в поликлинику и обнаружил, что у него повышенная температура, во всех остальных ситуациях должны принять вызов и приехать на дом, — сказал чиновник. — Если ситуация неопасная и температура невысокая — проведут видеоконсультацию. Сейчас мы мониторим все больницы методом анонимных звонков, работаем с волонтерами и call-центрами, чтобы не допускать таких случаев. Если вы стали свидетелем такой ситуации — прошу вас, сообщите на горячую линию Минздрава, в какой поликлинике и в какое время пациента с температурой направили в кабинет неотложной помощи.
А вы ходили в больницу с повышенной температурой и другими признаками ОРВИ?