Ковид обходил меня стороной и в первую, и во вторую, и в четвертую волну, но с пятой что-то пошло не так. После короткой командировки я сдала ПЦР-тест, чтобы вернуться в редакцию, — и этот мазок в моей коллекции из десятков отрицательных оказался первым положительным.
Ни насморка, ни температуры, ни потери обоняния — коронавирус решил никак себя не проявлять. Всё, что я могла вспомнить, — это непродолжительное першение в горле, один день головной боли и ночной озноб. Возможно, не зря я уже дважды прошла вакцинацию. Но, несмотря на отсутствие симптомов, возвращаться в офис было нельзя.
Как дозвониться до врача в Екатеринбурге
Пришлось начинать квест «Как получить больничный по ковиду в Екатеринбурге и не сойти с ума». Первое, о чём я вспомнила, — это сотни жалоб от читателей E1.RU на то, что дозвониться до врача просто нереально. Понимаю, вся система сейчас испытывает огромную нагрузку — пятая волна оказалась мощнейшей, ежедневно в Свердловской области ставят новые антирекорды по числу новых заболевших.
Действовать было нужно, а висеть на трубке часами не хотелось. Я решила попробовать позвонить на номер 122 и решила, что если ждать придется долго, то буду искать другой способ. О чудо! Консультант ответила мне уже через 40 секунд.
— Здравствуйте, какой у вас вопрос? — спросила девушка на другом конце провода.
— Мне нужен больничный, — ответила я. — Как его получить?
— Я запишу ваши данные и передам в больницу.
Наш разговор длился всего около пяти минут. За это время я назвала свой адрес, дату рождения, а еще рассказала о своем самочувствии. Девушка попросила назвать дату сдачи положительного ПЦР-теста и посоветовала ждать, пока мне позвонят из больницы.
Что делать, если врач не звонит
Но в силу звонка я поверила не сильно, поэтому решила для успокоения написать напрямую в свою больницу. Мой адрес относится к ЦГКБ № 6 на улице Серафимы Дерябиной. Коллега Анна подсказала, что для пациентов на официальном сайте больницы оставили памятку «Что делать, если у вас ковид». Она оказалась очень удобной.
Врачи составили чек-лист, который нужно заполнить перед тем, как обратиться за помощью онлайн. В нем перечислены основные вопросы: есть ли температура, кашель, одышка и так далее. На заполнение у меня ушло минуты две-три.
На сайте больницы указан главный электронный адрес ЦГКБ № 6, на который нужно отправлять письмо. Врачи советуют прикрепить к нему помимо чек-листа еще и результат ПЦР-тестирования. Я написала очень короткое послание с просьбой открыть мне больничный из-за COVID-19. Для надежности я продублировала письмо еще и на электронную почту поликлиники, к которой относится мой дом.
Письма я отправила в пятницу около 16 часов, особо не надеясь, что кто-то свяжется со мной до понедельника. Но тут произошло второе чудо — уже в субботу утром мне позвонили из поликлиники и сообщили, что письмо с ПЦР-тестом до них дошло. Врач уточнила, есть ли у меня температура, и сообщила, что неделю мне предстоит сидеть дома — ждать повторного тестирования.
Лекарства возить некому
Еще через три часа мне позвонил участковый врач. Он подробно расспросил о моем самочувствии, спросил название организации, где я работаю, чтобы открыть больничный. А еще посоветовал, какие лекарства нужно принимать, если состояние здоровья будет ухудшаться.
— Я знаю, что пациентам сейчас выдают какие-то бесплатные лекарства, — уточнила я.
— Да, у нас есть «Арбидол» и «Арепливир», но сейчас, если честно, возить их некому — у нас тоже все на больничном. Поэтому ждать долго придется, — честно ответил врач.
Возможно, в первую очередь лекарства возят пациентам с тяжелым течением болезни, поэтому я решила, что попрошу друзей принести мне сироп от кашля под дверь и буду терпеливо ждать повторного ПЦР-тестирования. На визит врача рассчитывать не стоило, тем более что кому-то другому помощь явно нужна гораздо больше, чем мне.
Кстати, уже через пару часов после разговора с врачом на «Госуслуги» пришло сообщение об открытии больничного листа — система сработала быстро и без нареканий. А еще через два дня позвонил новый врач из шестой больницы, чтобы узнать о моем самочувствии. Кажется, мое письмо прочитали и там.
Итак, вот как открыть больничный без очередей при легком течении болезни:
не обрывайте телефоны больниц и скорой помощи, позвоните на 122;
проверьте на сайте своей поликлиники, есть ли там инструкция для пациентов;
если инструкция есть, действуйте так, как там написано;
если ее нет, поищите адрес электронной почты поликлиники. Направьте туда одно электронное письмо с описанием вопроса и вашим ПЦР-тестом. Для удобства оставьте свой сотовый телефон, Ф. И. О. и адрес;
дайте врачам немного времени. Подождите ответа хотя бы один день, прежде чем обрывать телефоны регистратуры.
Будьте здоровы!
А вы пробовали открыть больничный с COVID-19, не выходя из дома?
О новых правилах оформления больничных при ковиде читайте здесь. Посмотрите также схемы лечения COVID-19 для привитых, непривитых, детей и тех, кто находится в группе риска.
В Свердловской области продолжает расти число заболевших ковидом. Так, 7 февраля оперативный штаб подтвердил 4796 новых случаев. Пациенты массово звонят в поликлиники, чтобы открыть больничный, узнать, как им лечиться, или вызвать врача.
Многие, когда не могут дозвониться до больниц и дождаться терапевтов, обращаются в скорую помощь. Реаниматолог бригады СМП в Екатеринбурге Виктория Яблокова рассказала о том, с чем сейчас приходится сталкиваться медикам.