Медики скорой помощи видят боль каждый день, при этом анестезиологи-реаниматологи попадают на самые тяжелые вызовы. Виктория Яблокова — врач взрослой бригады. Она не раз рассказывала о спасении конкретных людей, но сегодня решила написать о нашей общей проблеме. Прочитайте, что врач думает о бесплатных больницах, платных клиниках и пятой волне ковида.
С каждым годом разрыв между платной и бесплатной медициной увеличивается. Платная становится всё дороже и дороже, а бесплатная — хуже и хуже. Не потому, что врачи плохие (хотя к медицинскому образованию тоже вопросов много), а потому, что уменьшается число больниц, бригад, врачей.
⠀
Вчера подписчик мне рассказал, за какую сумму можно пролечиться с коронавирусом в одной из частных больниц нашего города (неофициально, конечно). 200 тысяч рублей за неделю, как вам? И я уверена, что многие обеспеченные люди с удовольствием этим пользуются. Потому что получить какую-то реальную пользу от бесплатной медицины можно, только когда ты уже при смерти (и то не факт).
⠀
Пaндeмия обнажила полную несостоятельность поликлиник, а скорую, которая сама уже на ладан дышит, бросили им на помощь. Сейчас фраза «позвоните в поликлинику» воспринимается не иначе как насмешка, потому что дозвониться из бесплатных служб реально только в скорую. А тем временем экстренные вызовы, которые никуда не делись, могут «висеть», пока все бригады заняты подтиранием соплей...
«Тем временем частная медицина процветает и не стесняется пользоваться общим состоянием страха и безысходности»
Хочешь мазoк дома? Пожалуйста. Комплекс обследований после ковида за 20 тысяч? Конечно, только открывай кошелек. О чём говорить, если сейчас коронарку по желанию можно сделать...
⠀
К своему стыду, я тоже тут попалась на обманку. Во время подготовки к маммопластике нужно было обязательно проходить обследования в самой клинике, и гинеколог на УЗИ мне сказала: «У вас тут огромный полип, надо срочно удалять». Я, конечно, удивилась, потому что обследуюсь регулярно, и ничего не было. Но врач очень убедительно объясняла, что проще убрать этот полип во время операции, раз я всё равно буду под общей анестезией, а потом придется заново платить и за обследования, и за анестезию, и за пребывание в палате, а тут всего-то плюс 30 тысяч к стоимости маммопластики. Соответственно, никакого полипа там не было. Потом мой гинеколог (у которого я всегда наблюдаюсь) долго смеялся, как я, врач, попалась на такой развод.
⠀
Короче, друзья, готовьте крупные денежки, иначе скоро придется лечиться подорожником.
Раньше Виктория Яблокова эмоционально рассказала историю спасения маленькой девочки, а также о спасении мужчины, пережившего клиническую смерть.
А еще мы писали о враче педиатрической бригады скорой помощи Полине Капустиной. Двадцать лет назад она пришла на станцию скорой вместе с отцом и больше оттуда не уходила.
Согласны с автором?