Екатеринбурженка рассказала, как в первую волну коронавируса врачам удалось выходить ее недоношенную дочку. Девочка родилась 30 июня 2020 года. Три первые месяца своей жизни малышка провела в ОДКБ. Через два дня ей исполнится год и семь месяцев.
— У меня она четвертый ребенок. Ничего не предвещало беды, но начался коронавирус. Первым в эпицентре оказался муж, так как работал. В итоге в начале июня мы оба были с температурой и у обоих пропало обоняние. У всех членов семьи взяли мазок на ковид, — рассказала Е1.RU Елена (имя изменено).
Сначала ее привезли в 14-ю горбольницу Екатеринбурга, где многодетной матери пришлось делать экстренное кесарево сечение. На четвертый день после родов девочку увезли в ОДКБ.
— Моя дочка родилась на 24-й неделе, с весом в 720 граммов, ростом 33 сантиметра. Два месяца с момента рождения она лежала в ОДКБ в отделении патологии новорожденных и недоношенных детей № 2. И потом еще один месяц со мной. А сейчас нам полтора года, — делится Елена.
Малышка была в тяжелом состоянии. Ее подключили к ИВЛ и начали проводить антибактериальную терапию и ставить ибупрофен. Врачи два месяца бились за ее здоровье. Девочка набрала в весе, потом начала дышать самостоятельно. И в конце сентября 2020 года их с мамой выписали из больницы.
Накануне стало известно, что уральские бизнесмены и меценаты купили для ОДКБ 14 новых аппаратов ИВЛ для крохотных пациентов. Вся техника обошлась в 30 миллионов рублей. Экспертные аппараты позволяют сократить время нахождения в реанимации, что напрямую влияет на качество последующей жизни.
— Одна из трудностей таких пациентов — это регистрация у них попытки дыхания. Нам нужно, чтобы аппарат не просто дышал, а поддерживал попытку вдоха, — объясняет заведующий отделением анестезиологии-реанимации и интенсивной терапии новорожденных и недоношенных детей № 2 ОДКБ Рустам Мухаметшин. — Технически зарегистрировать эту попытку очень сложно, такое могут делать далеко не все аппараты. А эти умеют.
Женщина поблагодарила врачей и меценатов.
— Я от всей души благодарна врачам за то, что они выходили мою девочку. Я очень рада, что в наше время есть такое отделение, а особенно огромное спасибо нашим бизнесменам, которые вносят такой огромный вклад, — говорит Елена.
«Огроменное спасибо нашим врачам, в моих глазах они — боги»
В ноябре мы рассказывали историю екатеринбурженки Анны Сребродольской. В 21 год она осталась бесплодной и потеряла ребенка. На восьмом месяце беременности девушку госпитализировали с ковидом: она жаловалась, что ребенок перестал двигаться, но прооперировали ее только спустя сутки.