Здоровье мнение «Решение неадекватное и дикое». Юрист — о скандальном увольнении главврача онкодиспансера

«Решение неадекватное и дикое». Юрист — о скандальном увольнении главврача онкодиспансера

Вадим Каратаев объяснил, как при желании можно избавиться от любого неугодного руководителя

Владимира Елишева уволили по результатам минфиновской проверки
Источник:

Главного врача Свердловского областного онкологического центра Владимира Елишева отправили в отставку после проверки, проведенной Министерством финансов. Ревизоры выявили нарушения в процедуре госзакупок для больницы.

Среди прочего выяснилось, что заказчик в 2020 году увеличивал стоимость алюминиевых фасадных панелей после заключения договоров с подрядчиками. Проверяющие недосчитались ряда документов, которые были необходимы для отчетов — например, платежных поручений на перечисление субсидии по соглашениям об увеличении цены одного из договоров с 37 до 48 миллионов рублей. Однако юрист и врач Вадим Каратаев считает, что по итогам таких проверок можно уволить любого главврача в любом медучреждении. Прочитайте его мнение об этом.

— Свердловский областной онкодиспансер — это не только медицинская организация. Это крупный хозяйствующий субъект с территорией, коммунальными платежами. Это бюджетное учреждение, живущее на контрактах, то есть заложник контрактной системы. Его возглавляет врач по образованию и онколог по специальности. Понимаете, онколог! И мы не можем от него ожидать специальных познаний в области юриспруденции и полного понимания тонкостей тендерного процесса. Но тем не менее у нас такая система, что врачи сейчас стали завхозами.

Да, хозяйственная деятельность — это важное направление в работе медицинского учреждения, но не самое основное, потому что по уставу главное в работе любой больницы — оказание медицинской помощи. Как бы ни были важны закупки, это лишь обеспечительное направление.

«Я видел это минфиновское заключение о проверках, но считаю, что армейская система наказаний неприемлема для медицинского учреждения»

Я имею в виду то, когда за нарушения или ошибки наказывают не конкретного исполнителя, а начальника — при том, что исполнитель как раз обладает нужными знаниями, в отличие от врача. Кстати, я бы не стал категорично обвинять и сотрудников тендерных отделов, которые занимаются закупками. Это очень рискованная деятельность, там невозможно работать без нарушений, хотя бы небольших. Такова наша реальность. Система тендерных закупок — дефектно созданная система, с точки зрения законодательства. Она изначально потенциально коррупционная.

Если нарушения выявлены, то закон позволяет возложить ответственность на этих конкретных сотрудников. Штрафы за эти нарушения достигают 200 тысяч рублей, которые придется выплачивать из своего кармана. Риски большие, поэтому в этих отделах большая текучка кадров.

Но вернемся к ситуации с увольнением Елишева. Если главврача по результатам той проверки как бы косвенно обвиняют в откатах, то где реакция Следственного комитета, прокуратуры? Сейчас мы видим лишь отчет по проверке, который, по официальной версии, стал основанием для увольнения. Если он откатчик — это одно, но тут всё выглядит как повод избавиться от ненужного руководителя. Что касается содержания этого минфиновского заключения, по нему нельзя дать какого-то единого вывода: каждый пункт, каждый контракт индивидуален. И так же нельзя, на мой взгляд, по этим разным примерам закупок сделать вывод, что Елишев — откатчик или бестолковый руководитель, пустивший всё на самотек.

Я, например, как реаниматолог могу сказать про закупку аппаратов ИВЛ, мне это близко. Аппараты, которые приобрел онкодиспансер, имеют более хорошие отдельные технические показатели по сравнению с теми, которые планировалось закупить.

«Для чиновника, проверяющего — это нарушение. Для практикующего врача — это благо. Пациентам купили аппараты чуть лучше тех, которые планировали»

Но тут речь идет о бюджетных деньгах, поэтому надо насупить брови и объявить, что это нарушение. Чиновника не волнуют интересы медицинской организации, для которой по уставу главное — оказать помощь людям. Никто не смотрит на реальную пользу для врача или пациента в этих закупках. Смотрят лишь в бумажки и сравнивают цифры и характеристики. Благие намерения главврача сделать лучше обернутся нарушениями при проверке. Это очень больной вопрос, либо нам просто чего-то не договаривают. Все эти «фокусы» с тендерными закупками — отличный способ избавиться от неугодного человека. В любом регионе, в любом медучреждении. Можно идти в любую больницу — любая проверка всегда найдет какие-либо нарушения при закупках.

Я не знаю, что двигало Елишевым в этих закупках, действовал ли он из благих побуждений, покупая, например, более совершенные аппараты ИВЛ, были ли какие-либо иные мотивы — неизвестно. Но наверняка отчет Минфина — не единственное основание для отставки. Год назад из онкоцентра уволились очень хорошие специалисты, яркие врачи, о которых очень жалеют пациенты. В медицинских кругах говорят о хамской кадровой политике бывшего главврача. Возможно, это тоже одна из причин увольнения. Но почему не сказать об этом вслух, сделав официальное заявление от Минздрава? А сейчас решение об увольнении на основании лишь результатов той проверки, на мой взгляд, неадекватное и дикое.

Согласны с автором?

Да
Нет

Ранее мы рассказывали, что год назад из областного онкодиспансера уволились специалисты с мировым именем. Заявления по собственному желанию написали не меньше семи ключевых сотрудников.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
78
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Площадь — 25 квадратов, а в реестр вписали 255». Как легко разориться на налогах из-за ошибок в документах
Екатерина Торопова
директор агентства недвижимости
Мнение
В Екатеринбурге рекордно выросло число квартир под сдачу. О чем это говорит?
Никита Словиковский
Основатель портала аренды и агентства недвижимости «Драже»
Мнение
«Никакой справедливости!» Журналистка засудила застройщика, сорвавшего сдачу дома, но всё равно осталась без денег
Ирина Порозова
Редактор раздела «Бизнес»
Мнение
Когда преследует она: откровенный рассказ пострадавшего от сталкерши
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
И никакого гипноза. Бывший опер рассказал о тайной формуле, по которой «капитаны ФСБ» лишают россиян жилья и денег
Сергей Колосовский
адвокат
Рекомендуем
Знакомства
Объявления