Митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений Кульберг объяснил, почему так внезапно обрушился с критикой на систему QR-кодов и принимаемые в связи с этим решения властей.
— Из QR-кодов делают очередную квазирелигию. Код стал аналогом крестика для христианина и обрезания для иудея — символом Завета, принадлежности к избранному народу, — писал Евгений Кульберг.
Свой пост (полный его текст читайте по ссылке) митрополит опубликовал в Telegram. По словам Евгения Кульберга, так он хотел ответить всем прихожанам, которые идут к нему за советом.
— Мне как священнику довелось слышать вопросы, которые, скажем так, не совсем по адресу. «Владыка, а мне прививку делать или нет? А если меня с работы из-за этого уволят — увольняться?», — рассказал митрополит. — И поток людей, которые с такими вопросами обращаются, не уменьшается. Я понимаю, что если я каждому буду излагать эту позицию, это будет непродуктивно. Поэтому требовалось некое общественное заявление по моему отношению к прививкам, QR-кодам, социальным механизмам, которые сейчас вводятся в обществе. Конечно, требовался такой ответ.
Митрополит также подчеркнул, что писал текст своего поста даже не один день и не подбирал специальное время для его публикации.
— Я не планировал, какого числа и в какое время нужно будет сделать это заявление. Простимулировало то, что уже стали обращаться уважаемые общественные объединения. Скажу, что этот текст формировался не за один час и не за один день, — признался Евгений Кульберг. — Созрело, нажал кнопочку «Отправить» и всё. О том, что на следующий день будут какие-то решения регионального уровня, связанные с ослаблением режима, у меня такой информации не было. Единственным неприятным лично для меня было то, что некоторые сообщества, например представители КПРФ, начали говорить: «Он тайный наш». Это было не очень приятно, потому что это была не попытка мимикрировать под чье-то мнение, а мнение, которое сформировалось в моем сознании, и я им поделился.
При этом митрополит несколько раз подчеркнул, что высказал только свое мнение и нельзя признавать написанное им позицией всей церкви.
Отметим, что с позицией Евгения Кульберга полностью согласился врач Александр Соловьев. Мы публиковали его ответную колонку.