В Екатеринбурге бригада скорой помощи получила экстренный вызов, причина — утопление. Женщина занималась в бассейне фитнес-клуба, и ей стало плохо. Медики диагностировали у нее клиническую смерть.
Пострадавшая лежала у воды на мокром полу. Врач — анестезиолог-реаниматолог Евгений Аникин понимал, что использовать дефибриллятор опасно, но на кону была жизнь человека. Медик отогнал всех присутствующих на безопасное расстояние и принял решение в одиночку провести реанимацию.
Евгений запускал высоковольтные импульсы по телу женщины и рисковал получить электрический разряд: в условиях повышенной влажности реанимировать человека дефибриллятором запрещено. Но всё обошлось, медик остался невредимым, и сердце пациентки забилось. Ее увезли в стационар в стабильном состоянии и даже уже выписали.
Евгений Аникин рассказал, что за 23 года работы в скорой помощи ему много раз приходилось нарушать технику безопасности, чтобы спасти пациента. Не дожидаясь приезда спасателей, медик спускался в шахту лифта к пострадавшим и в котлован заброшенного недостроя. В таком случае он всегда понимает, что рискует, но не может иначе.
— Как я буду смотреть на человека, которому нужна наша помощь экстренно, и бездействовать? Специфика нашей работы — важность быстрого принятия решений. Где-то приходится пренебрегать собственной безопасностью. В скорой помощи работают и надолго задерживаются особенные люди, истинные фанатики своего дела. Для понимания того, о чем я говорю, приведу один факт. Из 14 моих однокурсников интернатуры в скорой помощи остались лишь два человека. Зато те, кто работает не один год, понимают друг друга без слов, — рассказал Евгений Аникин.
Анестезиолог-реаниматолог пишет кандидатскую диссертацию, выступает на всероссийских научных конференциях в качестве спикера. В последние годы он заведует организационно-методическим отделом станции скорой помощи, но при этом продолжает работать врачом.
Ранее мы публиковали трогательный рассказ врача о том, что маленький мальчик спас бригаду скорой от вооруженного мужчины. Прочитайте интервью с врачом скорой помощи: он рассказал о вызовах, которые запомнил на всю жизнь, о проблемах в здравоохранении и личных причинах работы в экстренной медицине.
А еще мы писали о враче педиатрической бригады скорой помощи Полине Капустиной. Двадцать лет назад она пришла на станцию скорой вместе с отцом — врачом реанимационной бригады — и больше оттуда не уходила.