Владелица магазина одежды и фотомодель из Кировграда Анастасия Зуева чуть не погибла от разрыва яичника. Девушке 26 лет. В ночь на 28 ноября она почувствовала резкую боль внизу живота, тошноту и головокружение.
Вместе с мужем Анастасия срочно поехала в Кировградскую центральную больницу.
— С большим трудом, так как мне было очень больно, мы добрались до приемного покоя, было около 00:00, — рассказывает она. — Муж стучал в запертые двери, звонил. Через какое-то время двери открыла женщина и спросила, что нам надо. Муж сказал, что мне плохо и нам необходима медицинская помощь. Нас впустили. Я села на кушетку в коридоре и уже не могла особо ничего говорить. К нам вышла та же женщина, спросила, что болит, я ей показала область низа живота, болел весь живот. Она сообщила, что в больнице никого нет, и из-за меня придется вызывать врача. Какого, ей непонятно: дежурного врача не было.
После этого в приемный покой вышла другая медсестра, которая предлагала пациентке подождать до утра дома, а после прийти на прием.
— Я сидела с ужасной болью и должна была слушать в больнице насмешки и издевки. Медсестра сказала: «Что у тебя там может болеть, в твоем возрасте, ты ж сама пришла, значит всё нормально», — отметила Анастасия. — Она с ухмылкой и раздражением начала рассказывать, что из-за меня сейчас придется всех врачей поднимать.
Спустя полчаса нахождения в больнице пациентка так и не дождалась помощи медиков. Она попросила мужа забрать документы и отвезти ее в Невьянскую ЦГБ. До другого города — почти 17 километров, супруги добирались туда еще почти полчаса.
— По пути была сильная тряска из-за неровной дороги и «лежачих полицейских». Когда мы приехали в Невьянск, я уже не могла сама выйти из автомобиля, теряла сознание, — вспоминает девушка. — В больнице у меня взяли анализы и поставили обезболивающий укол, ненадолго стало немного легче. Когда были готовы результаты, меня отправили в гинекологическое отделение. Я с трудом дошла до корпуса, там меня взяли в охапку и повели на УЗИ, затем прокол в брюшную полость — стало понятно, что я истекаю кровью внутри.
Пациентке поставили диагноз — разрыв яичника. Ее стали срочно готовить к операции.
— Гинеколог и медсестра в прямом смысле слова водили меня за руку, раздевали, одевали, я подписала документы, понимая, что нахожусь на грани смерти и операция необходима. Меня прооперировали в 5–6 часов утра, зашили яичник, вычистили брюшную полость, — пояснила Анастасия. — Я потеряла почти литр крови и чуть не погибла, мне так врачи в Невьянске и сказали. Эти люди спасли мне жизнь, я им бесконечно благодарна.
Гинеколог сообщила пациентке, что операции можно было избежать. По словам девушки, если бы у нее изначально, когда она только приехала в больницу, шприцем выкачали жидкость из яичников, последствия не были бы такими серьезными.
После получения документов из больницы Анастасия планирует подать на медиков Кировградской ЦГБ заявление в Следственный комитет. Ее адвокат уже составил обращение.
При этом в свердловском Минздраве опровергают заявления пациентки.
— 27 ноября в 23:32, на момент обращения за медицинской помощью Зуевой А. А., в приемном отделении Кировградской ЦРБ дежурили три врача и медицинская сестра. Пациентка обратилась самостоятельно, в сопровождении мужчины. На входе при термометрии пациентка самостоятельно приняла решение покинуть приемное отделение медицинской организации, — заявили в пресс-службе областного Минздрава. — Осмотр врача не производился, медицинские и иные документы пациентка не предъявляла, в журнале приемного отделения обращение не зафиксировано.
По данным министерства, Анастасия покинула больницу спустя три минуты после приезда. Чиновники получили письменные объяснения персонала и заявили, что факты подтверждаются видеозаписью.
Ранее мы рассказывали о пациентке из Екатеринбурга, которая потеряла нерожденного сына и осталась без матки. Читайте также колонку юриста о том, как судиться с медиками.