В Екатеринбурге от коронавируса вылечили 103-летнюю Евдокию Климентьевну Исакову. Семья старалась уберечь бабушку от вируса, но она все-таки заболела. За жизнь Евдокии Климентьевны боролись врачи 40-й больницы. Пациентку сегодня, 24 ноября, выписали из стационара главного ковидного госпиталя города.
— Мы благодарны медикам за спасение нашей бабушки, она необыкновенный человек, — встретил теплыми объятиями Евдокию Климентьевну внук Александр Печорин. — Она из ленинградских рабфаковок, по образованию химик. В годы войны работала над новыми составами для обработки шкур для дубленок, сапог, чехлов, которые шли для нужд фронта. После победы вместе с мужем — военным летчиком оказалась в Кольцово, работала на кафедре химии в институте и опять занималась новациями. Вырастила двоих детей: дочь и сына, который тоже стал военным летчиком.
Внук Александр отметил, что бабушка до сих пор живо всем интересуется, общается с бывшими коллегами и внуками, любит наряжаться.
— На фоне терапии была достигнута положительная динамика: нормализовались лабораторные показатели, стабилизировались температура и уровень сатурации. Евдокия Климентьевна пережила две пандемии за свою долгую жизнь, и сегодня мы с радостью выписываем ее домой, — отметил на выписке заведующий отделением № 1 40-й больницы Сергей Шибанов.
Подробности лечения в своем Instagram описал и губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев.
— Двое суток Евдокия Климентьевна провела в реанимации под круглосуточным наблюдением специалистов. А затем долечивалась уже в палате. Сегодня она здорова и уезжает домой — во многом благодаря лечащему врачу Марии Олеговне Рощиной и заведующему отделением Сергею Викторовичу Шибанову, — сообщил глава региона.
К слову, за свою жизнь Евдокия Климентьевна перенесла не одну масштабную эпидемию. Она родилась в то время, когда мир накрыла эпидемия испанки.
Читайте также интервью со столетней екатеринбурженкой Антониной Феликсовной. Ранее главный эпидемиолог рассказывал, что тяжелее всех ковидом болеют пожилые люди. Мы рассказывали, как пациентка выжила с почти 100-процентным поражением легких.