Екатеринбурженка Лидия Уткина в возрасте 74 лет умерла в 36-й больнице Екатеринбурга. Она много лет проработала терапевтом. В октябре женщину доставили в клинику с ковидом. Об этом E1.RU рассказала дочь погибшей Мария Кравченко. На следующий день после госпитализации Марии ошибочно сообщили, что ее мама умерла.
— 19 октября ее госпитализировали в больницу № 36. На вторые сутки, как моя мама была в больнице, врачи перепутали фамилии, сказали, что она скончалась, — поделилась с E1.RU женщина. — Меня увезли с гипертоническим кризом, ребенок остался дома один. В итоге выяснилось, что мама жива, просто медики перепутали имя: какая-то пациентка Шуткина умерла, а моя мама — Уткина. Мне объяснили, что телефон плохой, поэтому плохо слышат.
Лидия Уткина умерла 31 октября. Дочь узнала, что мамы больше нет, только спустя сутки.
— Я каждый день связывалась с больницей. Только 1 ноября я узнала, что мама умерла 31 октября. Я пыталась выяснить, почему мне об этом сразу не сообщили, но заместитель главного врача бросал трубки, — рассказала Мария.
После смерти тело Лидии Уткиной отправили в другой город.
— Маму увезли в Сысерть. В больнице сказали, что в нашем городе мест в моргах нет, а у клиники заключен договор с сысертским моргом. В Екатеринбург я ее возвращала за свои деньги, это стоило 40 тысяч, но дело не в деньгах. Врач нахамил мне, пришлось ездить по четырем местам, — пожаловалась женщина.
По словам Марии, во время оформления документов также возникли проблемы. В больнице ее повели в ковидную зону, чтобы там подписать справку.
— Когда я приехала в 36-ю больницу, мне сказали, что необходимо подписать справку. Я была вместе с несовершеннолетней дочерью, — вспоминает Мария. — На дверях большими буквами было написано «Красная зона», я спросила: «Разве можно пройти без костюмов?» Мне ответили: «Проходите, не стесняйтесь». У меня ни документов не спросили, ни QR-кодов, ни то, болела ли я. Там врачи ходили в бахилах, костюмах, респираторах, а мне не предложили даже маску.
В пресс-службе Минздрава Свердловской области рекомендовали Марии обратиться в министерство с жалобой. Также добавили, что в моргах Екатеринбурга достаточно мест.
Это не первый случай, когда екатеринбуржцы заявляют, что им не сообщили о смерти близкого человека. В сентябре женщина рассказывала, что ее мужу несвоевременно оказали медицинскую помощь, из-за этого наступили тяжелые осложнения, и он умер. О кончине супруга она узнала от сотрудников морга.