Свердловской области грозит новый локдаун. Ввести его предложил Роспотребнадзор из-за подъема уровня заболеваемости в регионе. Мы разобрались, в чем причина таких радикальных решений и помогут ли они остановить распространение коронавирусной инфекции.
Один из главных показателей, за которыми следят санитарные врачи во время пандемии, — коэффициент распространения инфекции. В конце октября он снова достигает рекордных показателей — держится на уровне выше единицы. Для сравнения: в мае 2020 года били тревогу, когда коэффициент поднимался до 1,39. Но довольно быстро снижался.
Что это за коэффициент и что он означает?
Коэффициент распространения инфекции показывает, как растет число пациентов с COVID-19. Он рассчитывается по очень простой формуле: надо сложить число заболевших за последние четыре дня, а затем поделить на сумму заразившихся за предыдущие четверо суток.
Чем коэффициент выше — тем хуже. Уже при 0,8 вводят ограничения на проведение массовых мероприятий (собирать в одном месте можно не более 3000 человек).
Мы посчитали, каким стал коэффициент 26 октября. Он достиг 1,05.
В свердловском Роспотребнадзоре подтверждают, что заболеваемость в регионе активно растет.
— Темп прироста заболеваемости составил +7,6%, при этом охват ПЦР-тестированием населения — 559,1 на 100 тысяч человек. Всего к этому дню в регионе лабораторно подтверждено более 153 тысяч случаев заражения COVID-19, — объяснили в Роспотребнадзоре.
Почему нужно вводить локдаун?
Мы показали расчеты независимому эксперту лабораторной диагностики Александру Соловьеву. Он объяснил, почему санитарные врачи настолько обеспокоены повышением коэффициента.
— Очень высокий коэффициент говорит о том, что мы близки к экспоненциальному росту: когда 1 человек заражает еще полтора, — говорит Александр Соловьев. — Все это может привести к обвальному росту распространения инфекции.
«Я считаю, что к резкому увеличению коэффициента могли привести и те массовые мероприятия, которые проходили в Екатеринбурге в последнее время»
— Прогностически это очень неблагоприятно для здравоохранения в целом и говорит о том, что в ближайшее время ситуация может стать еще более критической, — говорит Александр Соловьев.
Впрочем, это лишь один из факторов, от которых отталкивается оперштаб в принятии решений. Второй важный аспект — нехватка коек в больницах.
— Сложилась ситуация, когда управление коечным фондом происходит, по сути, в ручном режиме, когда амбулаторная служба категорически не справляется с нагрузкой. В этой ситуации поставить инфекцию на стоп может только локдаун. Это критическая мера, но и ситуация зашла слишком далеко. Мы и так запаздываем с ограничениями, — считает Александр Соловьев.
Напомним, дополнительные ограничения в Свердловской области уже ввели: с 25 октября здесь начали действовать QR-коды. Прочитайте, куда вас не пустят без них. Корреспондент E1.RU уже проверила, как в Екатеринбурге пропускают по QR-кодам.
Как только власти объявили введение QR-кодов, редакцию E1.RU завалили вопросами, а получат ли их те, кто «официально» не болел, но имеет антитела. В конце прошлой недели заместитель губернатора Павел Креков сообщил, что эта категория пациентов все-таки сможет получить QR-код. Но в больницах Екатеринбурга до сих пор не знают, как вносить таких пациентов в реестр.