На совещании с президентом Владимиром Путиным вице-премьер Татьяна Голикова заявила, что Свердловская область вошла в число регионов с наиболее высокой смертностью от коронавируса.
E1.RU узнал у уральских врачей, которые лечат больных ковидом, из-за чего мы оказались в антитопе. Мнения экспертов разделились.
Анестезиолог-реаниматолог ковидного стационара:
— Я считаю, что наши стационары подают адекватные данные, смертность в других регионах вряд ли ниже.
«Но есть и еще одна проблема: в стационары приезжают очень запущенные пациенты»
Может, у врачей поликлиник есть установка — отправлять как можно меньше пациентов на КТ и не тестировать на ковид. Потому что они приезжают с очень запущенными пневмониями и поголовно рассказывают нашим врачам, что им отказывали в тестировании и не давали направление на КТ. И в этом виновата система, не врачи, конечно.
Ну и сам вирус поменялся. Если раньше пациенты лечились дома две-три недели прежде чем ухудшились и попали к нам, то теперь проходит несколько дней от начала болезни, и вот пациент уже тяжелый в стационаре. Это новый штамм, вирус радикально отличается от того, что был вначале.
Заведующая одной из поликлиник Екатеринбурга:
— Я думаю, что у нас просто честно шифруют (определяют. — Прим. ред.) причины смерти, поэтому смертность выше. Но мы и по предыдущим волнам видели, что у нас на пике заболеваемости и к концу волны смертность становится выше, чем была, потому что тяжелые пациенты лечатся долго. Мы хотим верить, что это пик, потому что сил бороться уже нет.
«Высокая смертность не связана с поликлиниками, просто пациенты тяжелее болеют»
В стационарах отмечают, что течение болезни меняется. Человеку уже становится легче, дело близится к выписке, из реанимации его переводят в общую палату, а потом резко становится хуже. Вирус меняется, и клинические проявления тоже, все медики и ученые ищут выход и способы спасения.
Инфекционист ковидного стационара:
— Мы и сами видим, что пациентов умирает больше, чем в прошлые волны. Но никаких причин для этого нет. Я считаю, что и поликлиническое звено здесь ни при чем. Да, они сейчас тоже в огне, успевают не ко всем, поэтому на них много жалоб. На первой неделе болезни лечение не играет особой роли, поликлинический этап может только помогать лечить симптомы, основное лечение на втором — стационарном этапе.
Если не развивается дыхательная недостаточность, в принципе, без разницы, какое лечение, главный принцип — не навредить. Симптоматическое лечение облегчит состояние, но принципиально ничего.
«Не нужно лишней лекарственной агрессии, приема антибиотиков тогда, когда это не нужно»
Если дыхательная недостаточность развивается, то не потому, что не так лечили на амбулаторном этапе. Просто у пациента есть набор хронической патологии, который привел его к тому, что COVID-19 протекает у него тяжело.
Высокая температура в течение 5–7 дней — признак того, что нужно показаться доктору. Врачу поликлиники важно вовремя отправить пациента на КТ, назначить анализы и определить необходимость госпитализации. Так что вряд ли в чем-то виноваты врачи поликлиник.
Почитайте рассказы уральских врачей о том, что от коронавируса умирают даже молодые. В связи с эпидситуацией в России объявили нерабочие дни.