На Урале пациенты с коронавирусом часами не могут дозвониться до поликлиник. Читатели E1.RU жалуются на перегруженные горячие линии в Екатеринбурге. Например, Андрей пытался 116 раз набрать номер ЦГБ № 2.
— Попытка вызвать врача закончилась ничем. Может, они просто трубку сняли в регистратуре и всё? — поделился читатель E1.RU Андрей.
Спустя несколько часов безрезультатных попыток мужчина смог попасть в телефонную очередь, но и это не помогло.
— До больницы на трехсотый раз дозвонились. Пошли слова «вы такой-то в очереди», через 30 минут сказали «вы первый в очереди», потом гудки, словно вот-вот возьмут, 12 минут — и трубку скинули, — рассказывает Андрей.
С такой же ситуацией столкнулась жительница Кольцово Юлия. Ни по одному из телефонных номеров трубку не взяли.
Читателю E1.RU Данилу пришлось сутки ждать, пока перезвонит врач.
— Можно даже не звонить. 350-й вызов — и всё занято, по номеру 112 сказали: «Заявка принята», а перезвонили через сутки, — рассказал Данил.
А вот читательница Татьяна за три дня до больницы так и не дозвонилась, пошла к врачу сама.
— В скорой сказали: «Идите [к врачу] сами». Я контактная с признаками [болезни], дома с ковидом муж. Пришлось ползти до поликлиники, — рассказала Татьяна. — Отсидела три часа с такими же в очереди в кабинет неотложной помощи. А рядом очередь в кабинет по закрытию больничных, там же рядом сидят на прививку.
Врачи уже придумали, как решить проблему: с 12 октября на едином номере 122 почти в три раза увеличили число операторов.
— До сегодняшнего дня в кол-центре работали 20 волонтеров. С сегодняшнего дня — 56, — сообщила координатор центра мобильных медицинских комплексов министерства здравоохранения Свердловской области Светлана Глуховская. — Вчера министр [здравоохранения Свердловской области] обратился к директору [медицинского] колледжа с просьбой развернуть дополнительно два кол-центра. Процесс идет. Но даже если мы быстро организуем кол-центры, нет уверенности, что этого будет достаточно.
По информации Светланы Глуховской, вскоре в регионе могут появиться два дополнительных номера горячей линии по коронавирусу. Пока же оперативнее всего заявки обрабатывает номер 122.
Колоссальную нагрузку кол-центры в регионе испытывали осенью 2020 года. Тогда пациенты звонили врачам по 1000 раз, но безрезультатно. Власти даже запустили форму для жалоб на «Госуслугах».
Заболевший корреспондент E1.RU на себе проверил, реально ли дозвониться до поликлиники и минздрава. Также прочитайте репортаж из кол-центра одной из городских больниц.