В свердловском онкоцентре начала работать служба информационной поддержки пациентов. По словам главврача Владимира Елишева, почти половина из тех, кто умирает от онкологии, — это диспансерные больные, которые дольше года находятся на наблюдении после лечения.
Многие пациенты после операции не приходят на прием к врачам и вовремя не обследуются. Именно поэтому в онкоцентре решили взять их на особый контроль и напоминать о том, что пора проверить свое здоровье.
Пилотный проект запустили в Верх-Исетском районе, там наблюдают более семи тысяч пациентов. Всего в регионе на диспансерном учете состоят более 100 тысяч человек с онкодиагнозами.
В онкоцентре планируют охватить всех пациентов области и создать службу персонализированной информационной поддержки для каждого пациента. Какая-то часть работы может уйти на аутсорсинг — например звонки-напоминания пациентам.
— Мы будем отслеживать по регистру пациентов, были или не были на приеме, есть ли какие-то проблемы при записи на контрольную явку по месту жительства, есть ли проблема с дообследованием, — рассказал главврач Владимир Елишев. — Это позволит нам не потерять людей. Почти половина случаев смертности от онкологии — это смертность наших пациентов, которые состоят на диспансерном учете более одного года, которые своевременно не обратились к нам. Мы не гонимся за статистикой, на кону у нас каждый человек. Мы стремимся к тому, чтобы наши сотрудники вели каждый вопрос — от его начала до решения.
Если у пациентов будут какие-то проблемы с записью на приемы и обследования, операторы будут помогать им и передавать сигналы о проблемах в онкоцентре или филиалах. В этом свердловский онкоцентр перенял опыт у коллег из Москвы.
— Была проведена большая аналитическая работа, мы взяли под контроль пациентов, не посещающих медицинские учреждения более года: звоним, напоминаем и помогаем организовать визит к врачу в онкоцентр или в районную поликлинику. Врачи первичного звена здравоохранения поддержали нашу инициативу и незамедлительно подключились к работе, — пояснила Елена Янкина, руководитель службы информационной поддержки пациентов свердловского онкодиспансера.
Некоторые пациенты уже оценили, как работает служба. Наталья завершила лечение в онкоцентре более трех лет назад, у нее была опухоль молочных желез. Пациентка рассказала, что спустя какое-то время заболевание вернулось.
— Из-за COVID-19 все просто отвыкли посещать поликлиники: «ничего не болит — и не пойду» — неверный подход! Сначала опухоль у меня обнаружили в одной молочной железе, через пару лет во второй, и только благодаря регулярным визитам к врачам рак выявили на ранних стадиях. Нужно регулярно проверяться, чтобы не выпадать из поля зрения доктора, — поделилась Наталья.
Прочитайте большое интервью с главврачом онкоцентра о раке на поздних стадиях, о новых препаратах и кадровом кризисе. Врач-терапевт рассказал, какие обследования нужно проходить каждый год. Прочитайте также, какие анализы можно сдать бесплатно. А еще главврач онкоцентра ответил на 11 конкретных вопросов читателей E1.RU.