перейти к публикации
179 комментариев к публикации

«Врач — публичная профессия». Юрист — о том, когда можно и нужно снимать на видео работу медиков

22 августа 2021, 12:50
22 августа 2021, 14:27
Немало знакомых медиков. Основное время при оформлении историй тратят, как правильно все написать "для прокурора", а уж потом на что время останется.
Почта России и Сбербанк уже вышли из позорного списка структур с хамским обращением (по крайней мере, в больших городах). Остались УФМС, государственные больницы и полиция.
22 августа 2021, 13:06
"Бьют врачи", боже, какой бред! Прям в каждой поликлинике ежедневно бои без правил между врачами и пациентами идут. А господа юристы с себя бы начали! Их-то нельзя снимать! А калечат жизни людей они ничуть не меньше.
Гость
22 августа 2021, 14:17
Они не бьют, они убивают под видом "заботы", а это даже не всегда можно увидеть через камеры
Гость
22 августа 2021, 14:38
Медбрат Пермского краевого наркологического диспансера, который 2 мая избил одного из пациентов, арестован за умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть человека. Следствие установило, что 33-летний медик нанес больному, доставленному в отделение неотложной помощи №7 диспансера в состоянии алкогольного опьянения, множественные удары руками и ногами. Несчастный получил тяжелейшие ушибы внутренних органов, от которых скончался спустя две недели. По некоторым данным, поводом для избиения стало буйное поведение пациента. К сведению, отзывы об этом наркодиспансере сплошь положительные. «Я был удивлен отношением врачей и персонала в данном диспансере... Большое спасибо, что отнеслись по-человечески и профессионально решили проблему», — пишет один из излечившихся.
Гость
22 августа 2021, 16:25
А что бабушку ,которую избитую врачами и которая умерла после этого,про которую здесь писали,выдумали журналисты?
22 августа 2021, 16:24
А чего только врачи ? Вас, офисные крысята, банкиры, бухгалтера, сервисмэны и писи-консультанкти, тоже надо писать на камеру, вдруг вы от усталости хамить вздуамеет или ошибетесь в цифрах. Давайте везде камеры, что никто не ушел. А то сидят такие в своих осфиах расслабились, царьки
22 августа 2021, 17:49
Обязательно нужно всё записывать,хорошему врачу это не помешает,а плохой потом не отвертится,если накосячит
Гость
28 января, 21:46
Врач не законно снимает заболевание и лекарство снимает бесплатные и какже доказать ,если не снимать прием врача . У меня много видео ,что врачи нарушает мой закон и как же решить этот вопрос
22 августа 2021, 23:29
врач и медперсонал работают с людьми! да еще с больными!! И нечего жаловаться, что вам, медикам трудно!! Пришли, работайте и терпите!! Как терпят все другие профессии с людьми!! Или увольняйтесь!! Но относиться к больным ОБЯЗАНЫ относиться доброжелательно!! А слова, - поворачивайтесь, да побыстрее - оставьте для своих семей!!
Гость
21 сентября 2022, 09:27
Сразу видно - типичный потребитель!
Гость
26 января 2023, 17:31
Но и пациенты,должны помнить,что врач не лизать их попы должен,а лечить!Среди пациентов,тоже есть хамы.
Гость
24 января 2024, 12:56
1. врачи уволятся, вы пойдете к шаманам? 2. вас снимут на видео без вашего согласия и покажут на весь мир, как вы обращались к доктору, возможно, с каким то очень личным вопросом - вы будите счастливы от такой рекламы? 3. Врач не оказывает вам услугу - он оказывает вам медицинскую помощь, он помогает вам выжить. И он за это ничего не имеет, от слова совсем. 4. У врача есть регламент, не более 5 минут на человека (есть вариации конечно но не большие), за эти 5 минут он должен не только вас выслушать, осмотреть, поставить диагноз и назначить лечение но и заполнить кучу документов - думаете, это врач придумал такие нормы и создал для себя такие условия работы? 5. Врач ищет компромисс - между тем что считает нужным в вашем случае и тем что определено нормативными документами, ибо, может случится так - поможет вам но будет за это наказан, не за помощь а за нарушение тех самых нормативов. 6. Попробуйте отсидеть хотя бы один день, общаясь каждые 5 минут с совершенно разными людьми, которые иногда приносят и выливают весь негатив, просто потому что долго ждали автобус.
Гость
22 августа 2021, 19:21
Работаю няней, предупредили о камерах, сразу обрадовалась. Значит, никаких спорных или двусмысленных ситуаций не будет. Против камер только те, кому есть что скрывать.
Гость
22 августа 2021, 20:20
Да почему вы всё про камеры наблюдения талдычите? Я бы таким тоже обрадовалась. Там хоть видно сколько неадекватных вопросов и претензий высказывается врачам. А вот если вас каждый родитель будет снимать на камеру своего телефона, а потом выкладывать всё это в сеть с указанием вашего ФИО, вам понравится?
Гость
14 мая 2022, 18:39
Гость
22 августа 2021, 20:20
Да почему вы всё про камеры наблюдения талдычите? Я бы таким тоже обрадовалась. Там хоть видно сколько неадекватных вопросов и претензий высказывается врачам. А вот если вас каждый родитель будет снимать на камеру своего телефона, а потом выкладывать всё это в сеть с указанием вашего ФИО, вам понравится?
А с какой целью будут выкладывать видео, на котором нет спорных моментов?
Гость
18 мая 2023, 08:01
Гость
14 мая 2022, 18:39
А с какой целью будут выкладывать видео, на котором нет спорных моментов?
По бредовым мотивам, например
Гость
23 августа 2021, 17:57
Странная такая юристка. А пациент на то и пациент, что он к врачу лечиться пришел. Он осознает суть и необходимость лечения, которое ему назначают? Ну если она хочет что-то снимать, то пусть себя снимает, особенно у гинеколога. Потом покажет кому-нибудь.
Гость
14 марта 2024, 16:31
Супер ответ... Полностью согласна! 😆
Гость
31 августа 2021, 08:50
Сейчас начнется- врач не тот диагноз поставил, не такое лечение назначил - я ведь все в интернете прочитал! Увольте этого врача или я все выложу в соцсети.....я знаю как надо, а он нет..... Давайте кошмарить врачей!!!!! Сильнее!!!! еще!!!!! Ах они еще работают???? Добивай их!!!!
22 августа 2021, 13:51
а она точно юрист или тетка просто умело пользуется гуглом и поиском в Консультанте ? Где именно она юридствует..
22 августа 2021, 21:16
Очень похоже, что дорогая редакция разжигает ненависть к врачам. Что за пример «врачи избивают пациента»? Вы часто такое видели? А вот нападения на медиков гораздо чаще бывают.
22 августа 2021, 13:59
Юрист - профессия публичная, которая также, как и профессия врача, связана с большим количеством людей и их интересами. Укажите, пожалуйста, фамилию, имя и отчество, образование, место работы и должность госпожи Федотовой. Не ограничиваясь «Юлия Федотова, юрист из Екатеринбурга».
Гость
6 сентября 2024, 00:33
У юриста далеко не 5 мин на клиента , а у врача и меньше бывает , попробуйте кто-нибудь так поработать !
Гость
22 августа 2021, 14:03
Уважаемый редактор статьи ,одну позицию расматривать не верно ,все идет к тому ,что к профессии врач скоро будут относиться с неуважением ,приходить на прием хамить и требовать ,а доктор молча сидеть и терпеть ,т к юристы у нас встают только на сторону ,где им платят . Проблема в России с мед кадрами ,в поликлиниках и стационарах нагрузка на 1 доктара идет за 3 -их ,оплата труда смешная .Все идет к тому ,что врачи начнут увольняться ,лечение населению оказывать не кому будет !
Гость
22 августа 2021, 16:03
че то они не увольняются,а в очередь встают на дежурства,чтоб ковидные получить,сосед-врач очень огорчается,что ковидные скоро платить перестанут
Гость
22 августа 2021, 16:20
Много уволилось,да смены только так хавают,еще и из за этих дежурств так ругаются,все денег хотят, был на неделе в больнице,так там два медика не стесняясь пациентов ругались,кто дежурить пойдет,все хотели пойти,а вы уволятся, да их палкой оттуда не выгнать.
Гость
22 августа 2021, 16:31
Да никто не увольняется, оплата сейчас хорошая,да и врачей в пятерочке никто не ждет,куда они после больницы пойдут,в частную берут не всех,а только самых умных.
Гость
23 августа 2021, 10:38
такое чувство что вы думаете , что врачи не люди. Ну уволятся все врачи из поликлиник. Перейдут в частные клиники. А когда вам потребуется помощь врача, что делать будите? Побежите в платную клинику? Там, конечно, вам будут улыбаться, чай, кофе предложат. Только вот в этих клиниках, чтобы просто зайти в кабинет врача надо минимум 1000 р. заплатить + консультация+осмотр+анализ. Потом второй прием за который надо заплатить будет также. В этот момент думаю вам эта натянутая улыбка врача уже не нужна будет)
Гость
24 октября 2021, 20:45
Видимо, да. Врачей начнут уважать обыватели, когда за каждый прием и назначение будут отваливать немалую денежку. Тогда и будут заглядывать врачу в рот и слушать и слышать.
Гость
14 мая 2022, 18:51
Да сколько можно угрожать? Увольтесь уже наконец!
Гость
14 мая 2022, 18:51
Гость
24 октября 2021, 20:45
Видимо, да. Врачей начнут уважать обыватели, когда за каждый прием и назначение будут отваливать немалую денежку. Тогда и будут заглядывать врачу в рот и слушать и слышать.
Нет. Уважают только грамотных врачей. А не за прайс.
Гость
22 августа 2021, 13:26
При таком подходе, милочка, скоро совсем все врачи пропадут из муниципальных клиник.....
Гость
22 августа 2021, 15:07
И куда пойдут? В частные? Так в частных тоже записывать на диктофон можно.
22 августа 2021, 15:54
когда человеку бояться и скрывать нечего, он не будет против съемки и записи. Во многих детских садах камеры стоят и люди работают, в банках, магазинах... А медики пусть учатся на отлично, повышают квалификацию, нарабатывают опыт, больше читают и беседуют с коллегами по случаям, тогда и результативность выше и проблем меньше, нечего бояться. Вот, к примеру, врачи-педиатры, уже много лет назначают одно и то же, и если бы не больничный, я бы вообще не обращалась к ним, сама бы лечила детей. Одно и то же, постоянно. Какой смысл в педиатрах, если кроме десятка препаратов не знают ничего?
22 августа 2021, 16:10
22 августа 2021, 15:54
когда человеку бояться и скрывать нечего, он не будет против съемки и записи. Во многих детских садах камеры стоят и люди работают, в банках, магазинах... А медики пусть учатся на отлично, повышают квалификацию, нарабатывают опыт, больше читают и беседуют с коллегами по случаям, тогда и результативность выше и проблем меньше, нечего бояться. Вот, к примеру, врачи-педиатры, уже много лет назначают одно и то же, и если бы не больничный, я бы вообще не обращалась к ним, сама бы лечила детей. Одно и то же, постоянно. Какой смысл в педиатрах, если кроме десятка препаратов не знают ничего?
а какая польза от вас милочка? А давайте вас будем снимать везде и всегда, а то вдруг вы что то напортачите? А это будет неизвестно и не осуждаемо всеми. Не порядок.
Гость
22 августа 2021, 14:41
Я , как врач, искренне не понимаю смысл вот этого текста. Знания на уровне табуретки, сразу видно таких «юристов», которые залезли из Жилищного права в другую сферу, и думают: « все так же, ничего нового» госпожа, вас разница между учебой в автошколе и реальной ездой ничему не научила?
Гость
22 августа 2021, 17:23
Где это такое было? Кто и когда вам не додал дорогие лекарства, которые можно заменить аспирином? А если вы делаете запись с целью дальнейшего шантажа, то это уголовное преступление, можете у Федотовой спросить.
Гость
14 мая 2022, 18:47
Гость
22 августа 2021, 17:23
Где это такое было? Кто и когда вам не додал дорогие лекарства, которые можно заменить аспирином? А если вы делаете запись с целью дальнейшего шантажа, то это уголовное преступление, можете у Федотовой спросить.
Предупреждение о принятии законных мер не является шантажом.
Гость
23 августа 2021, 10:46
если можно снимать, то тогда надо ввести ответственность за публикацию таких видео. Хотя бы от года лишения свободы. иначе весь ютуб завалят такими видео. И разглашать чужие персональные данные это преступление, будь это хоть врач, хоть юрист, хоть вася пупкин
Гость
22 августа 2021, 15:22
Врачи бьют пациента 😂😂😂 Ну вот и все, потерян теперь интерес к работе.
Гость
24 октября 2021, 20:56
Да собственно, почему врач должен бояться камеры? Он выполняет все по инструкции. Пусть пациенты боятся камер, когда хамят, оскорбляют, дерутся с медперсоналом. Давайте снимать и судить таких "пациентов". Где профсоюзы? Где ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ВРАЧА?
Гость
30 апреля 2023, 21:04
Врачи, как и учителя сейчас беззащитны.... Они оказывают услугу, а услуживающие - рабы....
Гость
22 августа 2021, 13:56
Да отстаньте вы от медиков, задолбали уже, засуньте себе в задницу телефон и снимайте хоть до посинения.Я и со скорой то ушёл, потому, что диктофоны ввели, почему кто то должен прослушивать мой осмотр и опрос пациента. О врачебной тайне слышали?
22 августа 2021, 15:47
Слышали. знаем. врачебная тайна - это неразглашение данных пациента. всё.
Гость
22 августа 2021, 16:26
Очень хорошо ,что ушли,вы видимо так хорошо лечили,что вас все СЛУШАЛИ.
Гость
23 августа 2021, 00:17
А почему зассал ? Если честно все делал -что бояться диктофона или телефона ?
Гость
22 августа 2021, 14:00
Тогда предлагаю всем врачам записывать видео и аудио всех осмотров. Иногда такие неадекватные пациенты приходят, и матом покроют и ТД. И с пациентов никакой ответственности, только с врача. Давайте ходить с камерами везде, в т.ч в банки, МФЦ, налоговую, милицию, магазины... Короче везде, а то вдруг ....ну смешно.
Гость
6 сентября 2024, 01:17
Я всегда с собой беру видеокамеру ! Помните песенку из передачи девяностых ? 🤣
Гость
22 августа 2021, 13:22
Сами себя лечите, снимайте и записывайте на диктофон. Я лучше животных лечить буду. Благодарности больше, спроса меньше.
Гость
22 августа 2021, 13:25
В какой клинике приём ведёте?)
Гость
14 мая 2022, 18:41
Не любите спрос? Спрос это в смысле ответственность?
Гость
26 августа 2021, 01:17
Записывать, как видео , так и аудио( диктафон, телеф.разговор), без предупреждения и предьявлять как доказательства, нарушения ваших прав, вашей невиновости и наоборот виновности оппонента , если непосредственно "действо" касается Вас!!! Так постановил Верховный суд РФ еще в январе 2020г !!!
Гость
14 мая 2022, 18:44
Включение записи позволило мне однажды таки попасть на нужную плановую операцию. А то фильтрующий доктор слишком много на себя брал.
Гость
17 сентября 2023, 09:27
Согласна полностью. Мой участковый терапевт год отказывал мне в направлении к кардиологу. А я теперь нуждаюсь в срочной установке кардиостимулятора.
Гость
22 августа 2021, 14:49
И как мы раньше жили без телефонов(диктофонов)? Ну я понимаю снимать в каких-то крайних случаях,но не всегда и везде же,что за бред? С ума все посходили со своими видео. Хоть я и не врач,но раздражает жутко!
Гость
23 августа 2021, 18:15
Зачем??? Ну вот не понимаю. Как вы оцените правильность действий врача, не являясь специалистом? Как курица с яйцом с этим видео по другим врачам бегать будете? Или в интернет полезете искать. Это уже параноя какая-то всех везде записывать и проверять. И потом, вам после приема и так как правило или листок с рекомендациями дают или рецепт. То есть у вас и так есть то, что вам назначили. Зачем это еще записывать?
Гость
6 мая 2024, 15:12
Гость
23 августа 2021, 18:15
Зачем??? Ну вот не понимаю. Как вы оцените правильность действий врача, не являясь специалистом? Как курица с яйцом с этим видео по другим врачам бегать будете? Или в интернет полезете искать. Это уже параноя какая-то всех везде записывать и проверять. И потом, вам после приема и так как правило или листок с рекомендациями дают или рецепт. То есть у вас и так есть то, что вам назначили. Зачем это еще записывать?
Вам лично никто не застовляет записывать видео или аудио,-чего возмущаться,-я тоже никогда не записывал,пока не встретился с откровенным ,,наездом" в мою сторону,да ещё в сговоре между врачами ,...конечно пожалел,что не записал
Гость
16 сентября 2021, 09:41
Давайте добьемся того, что в медицину никто не пойдет. Будем снимать, выкладывать, мы же имеем на это право!! А потом чуть что, победим к этому же доктору, помогите! Люди включите голову. Врачи, учителя, воспитатели, полиция, все Хамы, уроды. В магазинах, на кассах неучи и тупицы. Где вы работаете профессионслы своего дела??? Юрист написал хрень, все побежали. А лечить вас потом этот юрист будет.
Гость
27 декабря 2023, 12:12
Видимо, автор просто ангел во плоти, всех и всегда записывает. Ну просто чудо-человек. Побольше бы таких и богов не надо. Её бы на денек на приём в поликлинику посадить к остервеневшим от ненависти ко всем и вся пациентам, которые убеждены, что им медработники ноги обязаны мыть, я бы посмотрел на её психическое состояние. Впрочем, такие люди живут в убеждении, что уж они-то уж точно везде и во всём были бы лучшими.
Гость
14 июня 2024, 09:54
Люди,недовольные врачами, если вы сами знаете как лечить,то бросайте свои работы, идите учиться в мединституты, из вас получатся отличные врачи. Даже через 15-20 лет вы будете добрыми, внимательными, умными специалистами. Ну если вам возраст уже не позволяет- учите детей, внуков, правнуков. И будет у вас свой домашний доктор, не будете нервничать в поликлиниках. А сейчас просто берегите здоровье!
Гость
22 августа 2021, 18:32
Наконец-то кто-то додумался снимать. Снимайте, записывайте аудио, и не забывайте дома прослушивать всю информацию, чтоб потом не жаловаться "а нам не сказали"! Только приветствовать можно такие инициативы:)
Гость
14 мая 2022, 18:53
Не пробовали рекомендации и назначения на бумажке выдавать?
22 августа 2021, 13:17
все, истерика от короны прошла и в повестку вновь вернулся тег #врачиубийцы. "даешь права пациентов! ату врачей!"
Гость
22 августа 2021, 14:24
хорошему врачу скрывать нечего,а неучам которые диагноз поставить не могут есть о чем подумать..
Гость
6 сентября 2024, 01:22
А вы вообще кто, суперпрофи в своей профессии ? Или никогда не ошибаетесь ? Вас тоже на камеру , чтоб было о чем подумать
Гость
22 августа 2021, 18:43
Записывать надо обьязательно .
Гость
6 сентября 2024, 01:07
И вас на рабочем месте тоже!
Гость
22 августа 2021, 20:34
Это что такое? Ату медиков. Может медикам пора объединиться (не формально, в виде медицинских сообществ) и начинать себя защищать. Сами себя пусть лечат. А Е.1 перестать печатать провокационные материалы. Умников и всезнаек слишком много развелось.
Гость
23 августа 2021, 09:07
Мне вот интересно, все говорят, что на врачей можно и нужно писать жалобы. И пациенты могут это сделать. И заведующему кляузу написать, и главному врачу, и в министерство здравоохранения, и в прокуратуру, и в следственный комитет. Поводом может стать только то, что пациент не посчитал врача компетентным по своему вопросу или посчитал, что ему нахамили. Вот скажите, куда написать врачу на идиота пациента? Пациента, который может нахамить, который не соблюдает рекомендаций по лечению, который не осуществляет должный уход за ребенком или родителем и доводит последних до крайне тяжелого состояния (истощение, например) Куда пожаловаться на пациента, если он нахамил на приеме. Было бы интересно, если бы ввели "черные" списки пациентов, как это сделано в авиакомпаниях.
Гость
14 мая 2022, 18:54
То есть вы врач, и всего этого не знаете? Ну вы сами себя закапываете.
Гость
22 августа 2021, 15:13
Не слушайте этого необразованного юриста. Согласно ст 92 ч 1 ФЗ 323 в ЛПУ ведется учёт персональных данных лиц, осуществляющих мед деятельность. Согласно ч 4 этой статьи обеспечивается их конфиденциальность. Товарищи медики, если тут такие есть, можете подробнее об этом почитать в инстаблоге мед. юриста @mfcexpert и не бойтесь отстаивать свои права
Гость
14 мая 2022, 18:43
Заходишь на любой сайт и находишь там список сотрудников. Домашний адрес у врача никто на камеру спрашивать не будет.
Гость
23 августа 2021, 22:57
Скоро некого будет снимать. Врачей, а тем более профессионалов ,становится все меньше.
Гость
22 августа 2021, 21:43
-"Доктор, я вам всё рассказал.Что вы уставились в компьютер? -"Гуглю диагноз и лечение" -"Доктор.Так я и сам это могу сделать". -"Пациент,не занимайтесь самолечением!"
Гость
22 августа 2021, 22:38
йуристка купившая дипломко опять умничает
Гость
22 августа 2021, 19:17
Лучше расскажите, законно ли в кабинетах стоматлдогов ставить камеры и не предупреждать об этом.
Гость
24 августа 2023, 06:07
Хотите сказать, что пациентка может снять на видео гинекологический осмотр? И врач не имеет права запретить это? Куда она потом это видео выложит и как оно будет трактоваться очень спорный вопрос. Пациент выкладывает видео с консультацией врача, выходит, что на видео врач раскрывает врачебную тайну пациента. Так ведь?
Гость
31 мая 2024, 18:30
Только забыли в ст. 152.1 прочитать пометочку: « за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования» То есть, снимать и выкладывать себя или потолок вы можете свободно. А вот выкладывание изображение врача как основного объекта сьемки не допускается.
Гость
2 мая 2022, 19:55
Зашибись. Вот откуда в моей жизни появилась одна дура. Она считает теперь, что вправе снимать меня при оказании медпомощи другому человеку пусть и в общественном месте. Работа врачей не является публичной.
Гость
17 сентября 2023, 09:25
Невнимательно читали. Федотова пишет только о записи пациентом его обращения к врачу.
Гость
22 августа 2021, 20:37
Решила на самопиаре нажится. Нормально деньги зарабатывать не может, я так думаю.
Гость
23 августа 2021, 01:39
Что касается аудиозаписи, если вы докажете что на ней именно ваш голос и эта запись каким либо образом порочит вашу репутацию, честь и достоинство, то тогда можно привлечь к ответсвенности правонарушителя. Точно так же и в обратную сторону, в соответсвии ст 51 Конституции Российской Федерации, никто не обязан свидетельствовать против себя самого. По этому прежде чем кто либо будет предъявлять запись в качестве доказательства, должен для начала доказать, что на аудиозаписи именно Ваш голос.
Гость
23 августа 2021, 09:41
E1, найдите нормального юриста! Ваш спикер очень далека от практики, и дает советы, основанные только на букве закона, но в жизни практически не применимые.
Гость
23 августа 2021, 23:05
Еще в советское время ,когда открывалась дверь кабинета , сразу было видно, что пришло "избранное " лицо - юрист . Вечно недовольный и скандальный пациент . Первая категория узнаваемых личностей . Вторая - бухгалтеры . Третья- учителя . Уж извините .....
Гость
12 апреля 2022, 03:56
Медицина в России ушла в прошлое, зачем спорить. Если у тебя есть деньги, возможно полечат, а если нет, копи на гроб.
Гость
30 июля 2022, 13:41
Р
Гость
24 декабря 2022, 15:28
Хорошая статья, получил нужную информацию.
Гость
4 апреля 2023, 15:33
Сделать медицину как одну большую частную клинику где будут улыбаться и пылинки сдувать.