В Каменске-Уральском закончился суд по делу о гибели женщины в больнице.
Сотрудница городского предприятия Оксана Белоусова умерла из-за язвенного колита. Она жила с этим хроническим заболеванием несколько лет. Случилось обострение, ее лечили, выписывали домой, потом она снова вызывала скорую с приступами боли. Это продолжалось несколько месяцев. Она жаловалась сыну, что ее обвиняли в симуляции, игнорировали ее просьбы отправить в Екатеринбург, к более опытным специалистам.
Когда женщина была уже почти при смерти, вызвали бригаду Центра медицины катастроф. Оксану прооперировали, но спасти ее не удалось.
У Оксаны осталась 13-летняя дочь и 20-летний сын Дмитрий. Именно на него легла забота о семье: о младшей сестре и отце-инвалиде.
Страшную новость Дмитрий узнал на призывном пункте в Егоршино, он ждал отправки в часть. Его тогда отпустили на похороны. Он пытался добиться отсрочки от службы, хотел оформить опеку над сестрой, потому что отец сам нуждался в уходе. Но парню отказали, забрали его в армию.
К счастью, председатель Комитета солдатских матерей Марина Лебедева помогла, и Дмитрий служил рядом с домом, в воинской части Екатеринбурга.
Дмитрий, находясь на службе, через юриста подал в суд гражданский иск из-за смерти матери. Судебно-медицинская экспертиза выявила дефекты при оказании медицинской помощи Оксане. Специалисты нашли косвенную связь между неправильным лечением и смертью женщины. Во время процесса руководство части, где служил Дмитрий, шло навстречу: отпускали парня на судебные заседания.
Кстати, Дмитрий сам медик, окончил медицинский колледж, мечтал поступить в институт, выучиться на врача.
Дмитрий выиграл иск к больнице. Но сумму компенсации за смерть женщины судья снизил почти в три раза. Вместо заявленных двух миллионов к выплате назначили 800 тысяч рублей.
Юрист Юлия Майорова, которая представляла в суде интересы Дмитрия, с решением не согласна.
— Я понимаю, что жалеют бюджет, но 800 тысяч за гибель человека — это несоизмеримая [с той, о которой просили] сумма, — говорит Юлия. — Дмитрий сейчас активировал свою кредитку, пересылает деньги, чтобы хоть как-то помочь отцу. Отец не работает, живет с дочерью на пенсию по потере кормильца и пенсию по инвалидности. Несмотря на то что он почти не ходит, дочь ухаживает за ним, группа инвалидности у него рабочая — поэтому пенсия небольшая. Как они живут, я не представляю.
Юрист будет готовить апелляцию в Областной суд, чтобы обжаловать решение местного суда.
Вот подробная история Дмитрия, как он пытался после трагедии получить опеку над сестрой и добиться отсрочки от армии, чтобы помочь родным.