Заболеть коронавирусом за границей во время долгожданного отпуска — сценарий из кошмарного сна. Даже если отдых планируется на Мальдивах, где вероятность заразиться вирусом довольно низкая, риск все-таки есть — один из таких случаев произошел совсем недавно и активно обсуждается в Сети.
Так что же делать, чтобы избежать проблем и не отправиться на платную изоляцию за свой счет? Вот памятка от «Ингосстраха», которую важно прочесть каждому, кто собирается в отпуск.
Правильно оформляйте страховку
Платная самоизоляция в заграничном отеле за свой счет — то, чего некоторые туристы боятся больше всего, ведь у многих попросту нет необходимой суммы на дополнительные расходы. Для таких случаев при покупке тура необходимо оформлять полис от невыезда, который, как кажется по названию, компенсирует затраты в случае, если поездка отменилась, но это не так. При наличии полиса от невыезда страховая компания компенсирует расходы, возникшие вследствие отмены поездки или изменения сроков пребывания за границей. А вот базовая страховка, которая всегда включена в стоимость тура, этих затрат не покроет. Она компенсирует только медицинские и медико-транспортные расходы, а также карантинное пребывание в больнице. То есть в случае болезни страховая компания оплачивает анализы, лечение, пребывание в стационаре, операции, а также приобретение новых билетов, если вас определили в стационар, но никак не оплату карантина в отеле.
Внимательно читайте условия договора с туроператором
При покупке тура многие привыкли полностью доверять все вопросы туроператору. Но в сегодняшней ситуации лучше перестраховаться, тщательно перечитать договор и еще раз всё внимательно проверить лично. Если тур застрахован только базовым полисом, покрывающим исключительно медицинские расходы, могут возникнуть проблемы.
Согласовывайте лечение с ассистанской компанией
— Если вы почувствовали недомогание за границей, первое, что нужно сделать, — позвонить ассистансу вашей страховой компании по номеру, указанному в полисе. Здесь вам либо организуют визит врача или доставку в медучреждение, либо скажут, куда вам следует обратиться, — говорят специалисты «Ингосстрах».
При выявлении симптомов заболевания и положительном ПЦР-тесте необходимо обратиться в Сервисный центр страховой компании, который скоординирует дальнейшие действия застрахованного лица в рамках регламентов, действующих на территории иностранного государства по лечению COVID-19, и проинформирует о дальнейших действиях туриста по согласованию с местным Министерством здравоохранения. В рамках правил страхования будет организована и оплачена необходимая медицинская помощь по назначению врача.
Не занимайтесь самолечением
Этого ни в коем случае нельзя делать без согласования со страховой компанией или ее партнером, так как впоследствии вам могут не возместить расходы. Рецепт на препараты должен быть выписан врачом и согласован ассистансом. Все рецепты и чеки на лекарства также нужно сохранить, чтобы предъявить страховой компании по возвращении.
Соблюдая эти простые правила и оформляя комплексную страховку, вы сбережете свои нервы на отдыхе и деньги в случае заболевания.
СПАО «Ингосстрах»