До поликлиник невозможно дозвониться, больным с ковидом приходится самим ходить на прием, а врачи учат больных, как обманывать скорую, чтобы попасть на КТ...
Это далеко не полный список того, с чем пришлось столкнуться екатеринбургскому журналисту Константину Джултаеву, когда он заразился коронавирусом. Своими впечатлениями он поделился в эмоциональной авторской колонке.
Закончились 25 долгих дней ковида, прошедшие между первым повышением температуры и получением отрицательного ПЦР. 13 из них прошли на больничной койке со среднетяжелым течением болезни с 25% поражением легких. И каждый из этих дней меня не покидало ощущение кафкианского абсурдистского шоу. Особенно в первые дни, когда ты полностью отправлен в игнор всей медицинской системой.
Когда телефоны поликлиники как бы существуют, но дозвониться до них невозможно по определению.
Когда вызвать врача на дом удалось только благодаря помощи Минздрава.
Когда участковый направляет тебя сдавать ПЦР в поликлинике самому. И у заведомо ковидных пациентов берут мазки в кабинете, находящемся в двух метрах от очереди пришедших на вакцинацию.
Когда заведомо ковидные пациенты получают положительные результаты в кабинете, находящемся в Центре здоровья, куда заведомо здоровые пациенты приходят на диспансеризацию.
Когда РПН выписывает предостережение о недопустимости нарушения режима самоизоляции для всей семьи. А детская поликлиника обязывает привести детей лично на осмотр в детский ковидный центр.
Когда в поликлинике тебя инструктируют, как обманывать скорую, чтобы за тобой приехали и отвезли тебя на КТ.
«Когда затем скорая признаётся, что из-за катастрофической загрузки средняя задержка с выездом на вызовы — 8–9 часов»
Когда наконец-то получил направление в диагностический ковид-центр и видишь, как из него скорые пачками увозят людей в стационары с обширными поражениями. В то время как областной оперштаб напевает в отчетах «всё хорошо, прекрасная маркиза».
Когда половина твоих соседей по палате рассказывает, что прошли вакцинацию двумя компонентами 2–5 месяцев назад (это с их слов, их больничных карт не видел). И всё равно попали под кислород.
Когда читаешь в стационаре новости о скорой и окончательной победе над ковидом, а в коридоре в это время на каталке везут очередной упакованный черный мешок.
Когда понимаешь, что выбраться из стационара даже в отличном состоянии, но с положительным ПЦР почти нереально. При этом вспоминаешь начало своей ковидной истории, что в городе ходят десятки тысяч заразных людей, которых медицинская система ставит в игнор. И не можешь логически состыковать одно с другим.
Были и многие-многие другие абсурдизмы.
Спасибо врачам! Спасибо всем поддержавшим друзьям!
Согласны с автором?
Также почитайте, что говорит эксперт лабораторной диагностики о том, как вирус влияет на здоровье даже бессимптомных больных, а уральский эпидемиолог ответил, есть ли случаи смерти после прививки от коронавируса.
Третья волна коронавируса стала худшей за всю пандемию. Мы посмотрели, как за полтора года выросло число госпитализированных и нуждающихся в ИВЛ пациентов.