В Екатеринбурге умерла 84-летняя пенсионерка, которую выписали из больницы с ковидом и двусторонней пневмонией.
Галина Павловна 10 июля попала в 16-е отделение Госпиталя для ветеранов войн с коронавирусной пневмонией. Врачи обнаружили у нее 75-процентное поражение легких, но уже через десять дней после госпитализации пенсионерка написала отказ от лечения.
По словам ее сына Алексея, с каждым днем пребывания в больнице сознание Галины Павловны меркло. Через какое-то время она перестала ходить, ясно выражаться и понимать происходящее вокруг, хотя до госпитализации признаков деменции не было.
— Мама выходила из дома до скорой сама. Ее речь до этого была осмысленной, нарушений мышления не было. Я ездил к ней под окна каждый день. Сначала она выходила в лоджию, потом выйти уже не могла, — рассказывает Алексей. — Самое плохое — сознание с каждым днем все больше и больше рассеивалось. Под конец уже почти не удавалось вычленить из ее речи что-то разумное. И вот во вторник, 20 июля, нам звонят из больницы: «Выписали, забирайте».
Как потом оказалось, женщина написала отказ от лечения. Сын Галины Павловны задается вопросом, как медики могли согласиться со словами человека, который к тому времени выглядел потерявшим рассудок.
— Проблема еще в том, что человека выпустили с ковидом. С ней нужно было дежурить рядом днем и ночью. При этом сложно не заразиться. Брат заболел почти сразу, его увезли на КТ с температурой около 40, — рассказал Алексей. — У меня сейчас держится температура на том же уровне. Если не подохну, обязательно найду заведующего отделением.
«Хочу посмотреть в глаза и спросить: как можно выпускать явно невменяемого человека с ковидом на близкий контакт в семью, где старшему сыну 63 года?»
Родственники ухаживали за матерью после ее выписки. У всех через некоторое время стали появляться симптомы коронавирусного заболевания — начался кашель, поднялась температура. Через неделю после возвращения домой Галина Павловна скончалась.
В областном министерстве здравоохранения заявили, что тяжесть заболевания не связана с возможностью отказа от лечения.
— Лечение проводится на основании добровольного информированного согласия пациента, но для каких-либо комментариев нужно провести разбор случая оказания медицинской помощи, — сообщили в пресс-службе министерства. — Для этого пациент или его официально доверенное лицо может обратиться в минздрав. Человек не может подписать отказ от лечения, если официально подтверждена его недееспособность.
В этой ситуации официального подтверждения не было, поэтому никаких вопросов к врачам, выписавшим пенсионерку из больницы в таком состоянии, быть не может. Юридически проблем нет — но семье Галины Павловны от этого не легче.
Екатеринбуржцы рассказывали E1.RU о том, что не могут дождаться врача по несколько дней. Также горожане жаловались, что им не выдают бесплатные лекарства от ковида.
Мы писали об уральской семье, у которой врач не взял тесты на ковид, потому что «их слишком много», а «количество тестов ограничено».