Вчера днем, 23 июля, Жанна Закирова позвонила в поликлинику Косулино. Причина для нашего времени типична: один из членов семьи получил положительный тест на ковид, а остальные родственники — контактные. Взаимодействие с поликлиникой началось как положено: та дала номер ковидной бригады, а те запросили информацию о том, сколько людей контактировали с больным и где они находились в последнее время. Бригаду сказали ждать до 16:00. Приехали даже раньше — в 12. Однако на этом положительные слова для описания ситуации у Жанны кончаются.
— Из Белоярской городской больницы приехал врач с медсестрой. Они осмотрели заболевшего и выписали лечение. А дальше врач сказал, что нас слишком много и взять у всех мазок на ковидный тест он не может. Повторюсь: о том, что нас в семье пятеро, он знал еще до выезда, — рассказывает Жанна.
По ее словам, врач согласился взять мазок только у двух из пяти человек.
— Мол, у него ограничено количество тестов, и если не хватит, то придется возвращаться в больницу, — объясняет Жанна. — Я юрист по образованию, руковожу консалтинговым агентством. Так что я со всеми ссылками на правовую составляющую начала объяснять ему, что он неправ. А врач ответил: «Мне всё равно, я ничего не могу поделать». Всё, что он сделал, — это взял мазок на коронавирус у меня и моего супруга. А детей, в том числе несовершеннолетних, он даже не осмотрел.
Жанна заявляет, что всё что врач сумел ей предложить, — это самостоятельно отвезти всех в поликлинику Косулино. При том что у членов семьи есть симптомы коронавируса: повышенная температура, кашель, потеря вкуса и запаха. Однако, по мнению врача, симптомы оказались якобы «не такими уж и сильными», и другого выхода, кроме как самим добираться в поликлиники, у семьи нет.
— Разумеется, мы поехали, — говорит Жанна. — В поликлинике на ковидную бригаду были очень возмущены врачи как взрослого отделения, так и детского. Они сказали, что сами подадут жалобу на бригаду — потому что обязанность принять нас была именно на бригаде, а не на поликлинике. Нас всех в ней приняли, разумеется, но мы, вероятно, заразные, провели время в регистратуре, в кабинетах и в общей очереди. Вот так и растут заболеваемость и смертность!
Жанна уверена, что ее права были нарушены. В больницах в тот день она оставалась до 19:00 — сначала сопровождала детей, а затем делала назначенный ей самой рентген. Она не намерена оставлять эту ситуацию просто так: обращение в правоохранительные органы уже готовится.
E1.RU запросил комментарий о том, насколько правомерна такая ситуация, в областном Минздраве. Как только мы получим информацию, новость будет обновлена.
Мы уже объясняли, что именно присутствие зараженных в общих поликлиниках стало одной из причин скачка заболеваемости. Из-за него губернатора уже попросили закрыть торговые центры. Сейчас в регионе продолжает действовать масочный режим, за нарушение которого могут оштрафовать. Также под запретом все массовые мероприятия с численностью гостей более 500 человек. Число фиксируемых новых случаев в сутки пугает, к тому же сегодня был побит антирекорд по смертности от коронавируса в регионе. При этом на днях вице-губернатор Павел Креков заявил, что мы вышли на плато. Но верится в это с трудом. Чем страшна третья волна COVID-19, мы объясняли в этом материале.