Колумнист Е1.RU Александр Беляев уже второй год живет без ноги. Оказавшись в инвалидной коляске, он столкнулся с такими проблемами, о существовании которых даже не догадывался. По просьбе редакции он пишет колонки о том, как в Екатеринбурге живется человеку с ограниченными возможностями здоровья.
В прошлый раз Александр рассказывал, какие права инвалид должен отстаивать самостоятельно. В этот раз он говорит о том, почему в России люди боятся делать прививку от коронавируса.
Почему в России не хотят прививаться от ковида? Чтобы получить укол против энцефалита, гриппа и другой заразы, валом валят, платят деньги, сидят в очередях, а вот от коронавируса — нет уж, увольте.
По-моему, ряды антипрививочников увеличивают власти — дурацкой пропагандой, враньем и бестолковыми ограничениями. Кто может объяснить, например, почему ресторан днем посещать можно, а ночью нельзя? Вирус что — боится, как черт, крика первых петухов? Чемпионат Европы по футболу, съезд правящей партии — пожалуйста, а «Ночь музыки» — ни-ни. И так далее.
Глава государства объявляет, что он за добровольность вакцинации, а все кругом говорят, что их на пинках гонят прививаться. Один мужик рассказал, что отказался перед прививкой подписывать бумагу о согласии на укол: «Я не согласен, но меня обещали уволить». Подписал, конечно. Куда денешься? Вот вам и статистика — сто процентов добровольности.
Я сейчас не о тех отраслях, где прививка обязательна. Там и раньше без справок на работу не принимали. Но ведь теперь их требуют даже от тех, кто трудится дистанционно.
Никогда не выступал против вакцинации, даже после того, как лежал в лежку от антиэнцефалитной прививки. Но мне все-таки странно, когда игнорируется право на свободу и личную неприкосновенность, в том числе на физическую свободу и неприкосновенность собственного тела (смотрите ст. 22 Конституции России, ст. 3 Всеобщей декларации прав человека, ч. 1 ст. 5 Конвенции о защите прав человека и основных свобод).
«Чиновники наперебой докладывают о победах над болезнью. Но правда все-таки проскальзывает в документах, которые широко не афишируются»
Вот, например, методические рекомендации Минздрава от 29 июня 2021 года 30–4/И/2–9825 о порядке проведения вакцинации взрослого населения против COVID-19: «Вакцины «Гам-КОВИД-Вак», «Гам-КОВИД-Вак-Лио», «ЭпиВакКорона», «Спутник Лайт», «КовиВак» зарегистрированы по особой процедуре регистрации, в связи с чем необходимо уведомлять Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения о каждом факте применения лекарственного препарата... Не существует утвержденного маркера (определенного защитного уровня антител). Работы по выработке такого параметра находятся в стадии исследований и пока не приняты».
То есть тесты, по результатам которых нас пускают в самолет, ресторан и так далее, — это, как бы сказать помягче... Фуфло. А «особая процедура регистрации» (читай — неполное исследование последствий) — не что иное, как причина непризнания в странах ЕС препарата, а не происки таинственных западных врачей-вредителей.
«Имеющиеся тест-системы для определения клеточного иммунитета не могут использоваться в широком обороте из-за отсутствия достоверных данных по интерпретации результатов исследования (длительность защиты, ее выраженность (протективность) и степень устойчивости иммунной системы к ответу на мутации вируса)». Вот вам и здрасьте.
В этом же документе перечислены возможные побочные эффекты отечественной вакцины. Их десятки. И выглядят они устрашающе — от абсцесса и флегмоны в месте введения до внезапной смерти. Список противопоказаний тоже огромен. Советую прочитать его внимательно перед походом на укол.
Я, как и все инвалиды, попадаю в категорию, кому вакцинироваться «можно, но с осторожностью». Среди нас нет здоровых людей (иначе бы инвалидность не получили), поэтому надо быть начеку.
«На прививку, первый класс! Вы слыхали? Это нас! Почему я встал у стенки? У меня дрожат коленки...» Стихотворение Сергей Михалков написал в 1958 году. Но все как про нас — и обязаловка, и страх перед неизвестностью.
А вы сделали прививку?
Почитайте также другие колонки Александра Беляева. Он рассказывал об обязанностях социальных работников, услугами которых лучше никогда не пользоваться, а также о том, почему инвалиды не получают удобное жилье. Наш колумнист разбирал безумные правила льготной парковки машин, а еще делился впечатлениями о своем первом шаге на протезе.