Здоровье Всё о коронавирусе подробности «Чувствовала, что умираю». Молодые екатеринбуржцы стали чаще попадать в реанимацию с коронавирусом

«Чувствовала, что умираю». Молодые екатеринбуржцы стали чаще попадать в реанимацию с коронавирусом

Впечатления от лечения в больницах у пациентов заметно отличаются

Пациенты лежат в палатах на 4–8 человек

В третью волну ковида стало гораздо больше инфицированных в возрасте от 30 до 40 лет. Мы пообщались с молодыми уральцами, которые перенесли коронавирус на больничной койке. Они рассказали о персонале, питании, условиях в палатах и вообще о том, легко ли попасть в больницу при тяжелом течении болезни.

— Я лежала в госпитале военных ветеранов, поступила в среднетяжелом состоянии с подтвержденным ковидом, — рассказывает пиар-директор Tele-Club Ксения Табашникова. — Мне было очень тяжело. До больницы меня довез мой знакомый, потому что скорую нужно было ждать часами. Оформили меня часа за три, но это нормальное время, потому что там было очень много людей. Взяли кровь, сделали КТ. В час ночи положили. Сатурация по приезде была 91% (ниже 92% — критическая). Подключили кислородный аппарат, не ИВЛ. Сказали дышать по часу в день. Давали таблетки, кололи разжижающее. Персонал адекватен. Понятное дело, что у них не труд, а пахота, но всё равно никогда не было такого, чтобы кто-то ворчал или пытался нахамить. Врачи нас вдохновляли, конечно. Из палат выходить запрещали, но все удобства у нас были и так.

«Питание не курортное, но нормальное. От голода никто не умирал»

В палате с Ксенией лежали еще четыре человека. Она отмечает, что система по работе с коронавирусными больными отработана очень хорошо: передачи поступают быстро, уборку делают дважды в день. Несмотря на моральную тяжесть происходящего, персонал не демонстрировал усталости.

Совершенно по-другому описывает свой больничный опыт читательница E1.RU Дарья.

— Мне 23 года. Я заболела коронавирусом, легли с двухлетним сыном в ОКБ № 1. Таких врачей я не видела никогда! Мы пролежали там 4 дня, за эти дни нам не принесли ни одной таблетки, ни одного укола не сделали, хотя у меня было поражение легких. У ребенка поражение не выявлено, хотя кашель жуткий был. Лежали с ним вместе. Нам еще на выписке диагноз перепутали, год рождения указали неверный. Ужас какой-то! Я уверена, что люди не от ковида умирают, а из-за таких врачей.

У Дарьи на протяжении десяти дней болела голова, был заложен нос, пропало обоняние и появился сильный кашель. Работа персонала, по ее словам, была отвратительной.

Поражение легких выявляется не у всех госпитализированных с ковидом

— Мне 31. Я болела две недели, — делится с нами Елена Пищальникова, администратор сетевого магазина. — Это было еще в январе. До госпитализации я лежала два дня дома с температурой 40, меня обследовали из ковид-центра. Мне было отвратительно, я чувствовала, что умираю. Позвонила в больницу, они задали мне вопрос: «Вы дышите?» — «Ну дышу». — «Лечитесь дома, значит». С ковид-центра мне дали направление на КТ. После томографии сказали, что домой мне уже нельзя и мне необходима госпитализация. Увезли в больницу на улице Чапаева, 9.

У Елены было выявлено 22% поражения легких. После госпитализации врачи сбили температуру, давали утром и вечером разные препараты. То есть лечение было, медики не игнорировали пациентку. Она также отмечает, что персонал — молодцы. Отношение к больным было на высшем уровне.

Читатель E1.RU Василий (имя изменено) со 2 июля лежит в больнице № 40.

— Я тяжело это переношу. Лежу в сороковой больнице. Поступил с температурой 39,7 градуса, сбили за два дня. Поражение легких — 25%. Принудительная подача кислорода через трубку. Лежать приходится только на животе. Каждый день делают по три укола в живот, две капельницы по 100 грамм натрия хлорида дважды в день. Разрешают прогуливаться по коридору, хотя испытываю при этом сильную одышку и небольшое головокружение. 90% всей работы выполняют медсестры, у врачей только утренний и вечерний осмотр.

«Среди медсестер есть молчаливые хамки, но это, скорее, исключение»

В главный ковидный госпиталь региона попал и 28-летний Александр. Отношение к пациентам ему понравилось.

— 3 июля поднялась температура 39, вызвал скорую, привезли в 14-ю больницу на Уралмаше, сделали рентген и с ковидной пневмонией отправили в 40-ю больницу, — рассказывает Александр. — Тут мне в целом нравится: уколы, капельницы, еда горячая, и таблетки по две горсти каждый день дают. Персонал заботливый. Лежим вчетвером в палате, всех в один день положили: одному 25 лет, другому — 37, третьему — 50 с лишним. Ребят обещают в среду выписать, а меня — в пятницу.

Больничная еда отличается от ресторанной, но есть можно

— Третьего числа заразили короной, — рассказывает 27-летняя Анастасия. — Шестого с температурой 39,4 вызвала скорую. Сделали КТ — всё хорошо, отправили лечиться домой. Через два дня снова вызвала врачей, потому что температура не спадала. Жгло легкие. Нашли поражение в 30%. Увезли в 24-ю больницу. Условия там ужасные — один туалет на весь корпус. Когда ты на кислороде, тебе еще надо умудриться до него дойти и не упасть в обморок. Всё обшарпанное, старое. Многие люди лежали в коридоре — мест не было. Мне повезло, я лежала в трехместной. Были и палаты на восемь мест, там, знаю, плохо. Но всё лучше, чем в коридоре.

Анастасии дважды в день кололи гепарин от тромбоза. Сначала ее также пытались лечить гормональными препаратами, дальше начали ставить антибиотики. Анастасия лежала с 9 июня по 5 июля. Несмотря на условия, персонал был заботлив и был готов помогать больным.

— Симптомы были как у простуды, — говорит 26-летний Алексей Виноградов. — Ездил два раза в неотложку, в тестах отказали. Сказали, сатурация высокая, 98%, но пульс был до 162 где-то. Сдал платно — положительный. Вызвал врача, тот пришел и ушел, ничего не сказав. Лечился по совету знакомых, стало хуже. Шестого числа уехал на скорой в 3-ю больницу. У меня была температура 39, делал КТ платно, нашли 15% поражения. В больнице лечат «Коронавиром», гормонами и антибиотиками. Со слов врачей, половина после «Спутника» лежит, часть медиков заболевает повторно.

Алексей также рассказал о знакомом, который болеет бессимптомно дома. К нему не приходят врачи, и никто не назначает лечение.

В больницах Екатеринбурга стало больше молодых пациентов

То, что молодые пациенты стали чаще тяжело болеть COVID-19, нам подтвердил врач-реаниматолог одного из ковидных госпиталей Екатеринбурга.

— Стало больше пациентов на искусственной вентиляции легких, чем в прошлые волны, они быстрее попадают на ИВЛ, — говорит медик. — Раньше пациентов в возрасте 30–40 лет в реанимации вообще не было, а сейчас они составляют примерно 10% от общего числа. Были только единичные случаи, и те с хроническими заболеваниями.

12 июля Свердловская область обновила суточный антирекорд по новым случаям коронавируса: официально зафиксировано 464 заражения. При этом эксперты уверены, что на самом деле заболевших гораздо больше.

Как считает источник E1.RU, знакомый с ситуацией, пик третьей волны пока не наступил, и нельзя даже говорить о подходе к нему.

Всю информацию по коронавирусу и вакцинации мы собираем в специальном разделе.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
228
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Раз пошли на принцип, то денег не считали». Уральский юрист — о том, как развод довел до детектора лжи
Анонимное мнение
Мнение
Отложите покупки и ссоры: астролог из Екатеринбурга назвала самые плохие дни ноября и декабря
Мария Кучма
Мнение
«Деми Мур неидеальна? Да вы издеваетесь!» Почему хайповый фильм «Субстанция» — это оскорбление для всех женщин
Анна Макушина
Журналист
Мнение
«Нам говорят: вы плохо учите». Что не так с образованием детей мигрантов в российских школах
Екатерина Кириченко
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления