Минздрав Свердловской области официально прокомментировал ситуацию с 80-летней Людмилой Апаренковой, которую выписали раньше времени из ЦГБ № 3 Екатеринбурга и вернули родственникам с многочисленными травмами. Женщина вскоре умерла.
— Случай оказания медицинской помощи Апаренковой Л. П. в медицинских организациях Свердловской области проконтролирован министерством здравоохранения Свердловской области. Нарушения правил оказания медицинской помощи не установлено, — гласит ответ ведомства.
О подробностях оказания медпомощи представители минздрава умолчали, сославшись на закон о врачебной тайне. Также в ответе указано, что ЦГБ № 3 была перепрофилирована для оказания помощи ковидным пациентам в соответствии с приказом министерства № 1284-п от 13 июня 2021 года.
Родственников пациентки такой ответ разочаровал.
— Мы искренне верили, что в больницах помогут хотя бы частично реабилитировать ее, — сказала нам внучка Людмилы Апаренковой Александра. — На главных страницах всех медицинских учреждений, где она лежала, так красиво и убедительно расписано, что их специалисты лучшие, что оборудование передовое, что забота о пациентах и их здоровье — главный приоритет! У всех нас были огромные надежды на то, что бабушка снова сможет ходить и говорить с нами. Пусть не как прежде, но хоть что-то. Удалось два раза посетить бабушку в больнице Краснотурьинска. Она стала неплохо сидеть, речь становилась разборчивее, был интерес к жизни, хороший настрой на предстоящую реабилитацию.
В ЦГБ № 3 Екатеринбурга посещения были запрещены, а общение с главным врачом отсутствует. Родственники не могли наблюдать за ходом лечения. Когда пенсионерку выписали и отправили в Краснотурьинск, ее эмоциональное состояние изменилось кардинально. Помимо травм случился и психологический надлом. Через короткое время женщина умерла.
— Бабушка была самым спокойным, добрым и сопереживающим человеком из всех, кого я когда-либо встречала. Она абсолютно точно не из тех пациентов, которые могут что-то вытворять, капризничать или требовать. Из Екатеринбурга ее привезли значительно ослабевшей, потухшей и замкнутой, — говорит Александра. — Когда ее спрашивали, откуда у нее эти повреждения, она плакала. И день за днем она угасала. Обе ее дочери были рядом 24 часа в сутки с 18 июня, когда бабушку выписали домой. С первого дня мы организовали все, что могли: многофункциональную кровать, противопролежневый матрас, лучшие средства для ухода за лежачими больными и другие сопутствующие вещи. Мама почти каждый день приносила бабушке букеты: садовый жасмин, мяту, гвоздики, ароматную зелень.
«На начало июля в Клиническом институте мозга планировали телеконсультацию для принятия решения о дальнейшей реабилитации. Не успели»
Родственники считают, что причиной травм и гематом были ошибки при уходе за пожилой женщиной.
— Честно, я даже думать не хочу, что бабушку избивали. То, что грубили и обращались очень резко, равнодушно, — это факт. Сама покалечиться или упасть она не могла, она только лежала. Она четко говорила, что ее роняли. Готовясь к выписке, мы смотрели обучающие ролики по уходу за лежачими больными в интернете. Там очень подробно показывают, как правильно переложить, пересадить, повернуть, чтобы не навредить больному и не сорвать спину тому, кто ухаживает. Думается, что персонал больниц должен быть обучен всему этому. Но, видимо, нет. Мы все люди.
«Медработники тоже устают, испытывают трудности в жизни и так далее. Но это вовсе не оправдание тому, чтобы сливать свое напряжение на пациентов»
Сегодня Людмилу Павловну похоронили в Краснотурьинске. В причинах смерти указано: инфаркт мозга. Люди пришли в дождь, с живыми цветами. Женщина родилась в 1941 году в Мордовии и очень рано осталась без родителей. Жили вдвоем с бабушкой, приходилось несладко. Время было голодное, послевоенное. С самого детства Мила вынуждена была много и тяжело трудиться. Уже в двенадцать лет девочка работала в полную смену на сырном заводе. После этого были и колхозы, и работа поваром в детском саду. Выросшая без матери, Людмила обожала своих дочек и внуков, часто баловала их. До последнего держала дом с огородом, в котором проводила все лето. Потом переехала в квартиру, но участок сада сохранила. У нее остались две дочери, три внука и три правнука.
Жительница Краснотурьинска Людмила Апаренкова лежала на реабилитации после инсульта в ЦГБ № 3 Екатеринбурга. После перепрофилирования больницы ее не стали переводить в другое медучреждение, а выписали домой. Родственники получили свою бабушку с многочисленными травмами. А через короткое время она умерла.