Здоровье «Зажали со всех сторон». Врачи госпиталя Тетюхина обратились к Путину, чтобы спасти центр

«Зажали со всех сторон». Врачи госпиталя Тетюхина обратились к Путину, чтобы спасти центр

Уникальная клиника в Нижнем Тагиле прекращает делать высокотехнологичные операции

В обращении к президенту подробно описана плачевная ситуация в госпитале
Источник:

Врачи госпиталя Тетюхина в Нижнем Тагиле написали письмо президенту Владимиру Путину с просьбой помочь им спасти уникальный центр.

Текст письма есть в распоряжении редакции. В обращении к президенту подробно описана плачевная ситуация в госпитале. Так, задолженность свердловского минздрава перед госпиталем — около 100 миллионов рублей, это долг за оказанную там по квотам медицинскую помощь. При этом областные власти отказали центру в региональных квотах. Федерального госзадания госпиталь пока тоже не получил. Вместо этого власти региона подали судебный иск к медцентру почти на 1,5 миллиарда рублей. Эту сумму правительство области выделило когда-то на строительство госпиталя через Корпорацию развития Среднего Урала. Около 3 миллиардов в строительство вложил сам Владислав Тетюхин, назвав это подарком региону.

Директор госпиталя Алексей Щелкунов эмоционально прокомментировал это обращение к президенту.

— Это просьба о помощи, вопрос жизни, существования нашего центра сейчас. Нас зажали со всех сторон, — говорит Алексей Щелкунов. — Проблемы были у нас всегда, но такой критичной ситуации не было ни разу с момента открытия. Листы ожидания УКЛРЦ насчитывают около 2000 пациентов. Длительность ожидания

составляет от 6 месяцев до 1,5 лет, В июне мы заканчиваем оказывать помощь по ОМС: это протезирование тазобедренного сустава. В областных квотах нам отказали, сославшись на законодательные ограничения. Но никаких ограничений на деле нет. Это нам разъяснили в Госдуме, лично Павел Крашенинников, когда мы обращались к нему, чтобы выяснить этот нюанс. Минздрав России обещал выдать госзадание еще в марте. Сейчас июнь. Задания нет. Как планировать работу, что объяснять пациентам? Что делать хирургам, если через несколько дней они останутся без операций, без работы? Владислав Валентинович как-то шутил, когда раньше были проблемы: будем показывать картины, устроим музей (стены в центре украшены репродукциями работ классиков живописи. — Прим. ред.). Будем работать как музей. Конечно, это грустный юмор.

«Врачи разъедутся, работа остановится. Мы надеемся, что президент, который когда-то лично поддержал идею строительства центра, включится в ситуацию»

В правительстве Свердловской области пояснили, что ситуация не изменилась с апреля. Напомним, тогда первый заместитель губернатора Александр Высокинский объяснял в интервью Е1.RU:

— Мы госпиталю с самого начала помогали, в том числе и финансово. Некоторое время назад выделяли заем в 1,3 миллиарда рублей. Большие усилия прилагали к обеспечению загрузки госпиталя, выделяли региональные квоты, когда это было возможно. Евгений Владимирович [Куйвашев] презентовал его на разных площадках, в том числе за рубежом, для привлечения пациентов. Принципиально увеличить квоты сейчас область не может. Здесь нужно понимать: сейчас средства на высокотехнологичную помощь распределяются на федеральном уровне и только государственным медицинским учреждениям. Частные клиники могут получать деньги по ОМС, и госпиталь их получает. Эндопротезирование коленных суставов в программу ОМС не входит. Это не базовая медпомощь. При этом важно учитывать, что, по данным минздрава, эти операции на высоком уровне выполняют наши государственные больницы: Институт травматологии и ортопедии им. Чаклина, Госпиталь для ветеранов войн, Областная больница и другие. Они способны закрыть и закрывают потребность региона и наших пациентов полностью. И еще один важный момент, который тоже нужно понимать: если бы у региона теоретически сейчас была возможность поддержать какие-то частные медицинские организации, в первую очередь деньги стоило бы направить туда, где решаются вопросы жизни и смерти. Например, проводятся операции на сердце. Теперь что касается вопроса возврата бюджетных средств. Есть такое понятие — бюджетный процесс. Когда деньги из бюджета вышли, они должны прийти в казну либо в виде какого-то актива — финансового, строительного, — либо в виде акций. Поэтому сегодня мы и говорим: «Мы отдали. Либо верните, либо давайте оформим акции». Юристы занимаются, мы максимально осторожно относимся к этой проблеме, понимая, что вопрос чувствительный. Но 1,3 миллиарда рублей — это большая сумма, это, скажем, приличная полуторатысячная школа. Она у нас ушла из бюджета и где-то должна вернуться. Этим тоже надо заниматься, при этом нужно делать все так, чтобы госпиталь развивался.

Также мы публиковали интервью с сыном «святого миллиардера» Дмитрием Тетюхиным, который сравнил действия областных властей с рейдерским захватом.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
89
Форумы
ТОП 5
Мнение
В России придержали ключевую ставку и пообещали разобраться с лимитами по ипотеке. Как это скажется на рынке?
Никита Словиковский
Основатель портала аренды и агентства недвижимости «Драже»
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
«От человеческих вагонов нас отделяют четыре рубля?!» Гневная колонка екатеринбурженки, прокатившейся на трамвае в Перми
Юлия Кашкина
Руководитель по развитию новых медиа
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления