Здоровье репортаж За пять минут закончились талоны на УЗИ: честный репортаж с медосмотра в «Экспо»

За пять минут закончились талоны на УЗИ: честный репортаж с медосмотра в «Экспо»

Какие обследования можно пройти бесплатно на выставке и сколько времени на это придется потратить

Очереди за талонами выстроились еще до открытия медгородка

В «Екатеринбург-Экспо» на этой неделе свердловчане могут проверить свое здоровье. Здесь проходит выставка «Здравоохранение Урала». Наш корреспондент испытал на себе, что доступно людям в «Городке здоровья», сколько обследований можно успеть пройти и как врачи проводят осмотры — для галочки или по совести. Взгляд изнутри — в нашем репортаже.

— «Городок здоровья» работает с 10:00 до 17:00. Уже в 09:50 люди атаковали охранника в выставочном центре, но он пытался сдержать их на входе до старта электронной очереди. В 09:59 толпа примерно из 40 человек побежала к автоматам с талонами. На секунду возникло страшное ощущение, что у автоматов раздают продуктовые наборы, а на дворе — голодное военное время. Люди снесли охранника, толкались и пытались обогнать друг друга.

При организации мероприятия планировалось, что пациенты смогут попасть на обследования только после направления терапевта, но по факту люди получили талоны сразу, как только пришли, поэтому на прием к терапевтам никто не рвался. Получается, что на УЗИ попали самые быстрые, но никто не знает, у кого из них была острая необходимость.

В 10:05 закончились талоны на УЗИ, всего их выдали 135. В эту услугу включено исследование брюшной полости и щитовидной железы, то есть с одним талоном вы получаете сразу две услуги. На площадке было всего два аппарата ультразвуковой диагностики, один отдали во владение кардиологам, поэтому в автомате можно было получить талон на УЗИ сердца отдельно. А второй аппарат остался на бесчисленное количество исследований брюшной полости и щитовидки. Конечно, это существенно замедлило очередь, так как на два вида исследования узисту нужно минимум 20 минут. Можете представить, сколько человек успели принять?

Я планировала попасть к эндокринологу, сделать УЗИ щитовидной железы и кардиограмму. По идее, сначала мне нужно было взять талон к терапевту, получить назначения и только потом взять направления на необходимые исследования в автоматах. Но, увидев толпу еще до открытия, я поняла, что по правилам не выйдет.

Пришлось сразу взять талоны к терапевту, эндокринологу и на ультразвуковое исследование щитовидной железы. На месте было очень много волонтеров из медицинского колледжа, которые отвечали людям на миллион возникающих вопросов и помогали взять заветные направления. Это было очень хорошо, иначе автоматы с талонами просто бы снесли. Всего было три системы управления электронной очередью.

Уже в 10:02 я была 39-й в очереди на УЗИ, 13-й — к эндокринологу, 10-й — к терапевту. Дольше всех в этом списке принимает эндокринолог, поэтому в 10:30 я прошла терапевта и стала ждать заветного 13-го номера. К слову, терапевт подтвердил необходимость УЗИ и дополнительно назначил ЭКГ. С этим исследованием проблем не возникло, мне удалось взять направление в 10:40, талонов было много.

Всего в «Городке здоровья» принимали три врача-эндокринолога, два онколога, два невролога и четыре терапевта. УЗИ, ЭКГ и другие исследования проводили в другой части организованного медгородка. Уже в самом начале было понятно, что без ругани и негатива здесь не обойтись, люди истосковались по медицинской помощи, ведь практически год не было диспансеризаций и профосмотров. Посетители спорили, кто сейчас должен идти на прием, несмотря на талончики с конкретными номерами, кричали друг на друга, на волонтеров медколледжа, жаловались на то, как плохо продумана система очередей.

Волонтерами работали учащиеся медицинского колледжа, и, честно сказать, мне было жаль их больше всех. Они пытались урегулировать конфликты, хаос с очередями, брали на себя основной гнев пациентов. И именно волонтеры объявляли номер талона, который сейчас должен пройти на прием к специалисту. На протяжении часа я наблюдала, как девушки и юноши с ангельским терпением и вежливостью пытались совладать с толпой и правильно организовать очередь.

У них не было микрофонов, поэтому об очередности им приходилось кричать во весь голос. Когда я услышала хрипоту в голосе у одного из волонтеров, сердце не выдержало, и я попросила организаторов решить проблему с микрофонами. Для выставочного центра международного класса найти несколько микрофонов не должно быть проблемой. Ну нельзя так отбивать желание работать и любовь к людям у будущих медсестер и медбратьев. Через 20 минут проблему с микрофонами решили.

Я зашла к эндокринологу. Врач внимательно выслушала меня и собрала анамнез, была приветливой и отвечала на все вопросы по здоровью. Она изучила анализы и заключения, которые я подготовила для приема заранее, и дала рекомендации по дальнейшему обследованию организма. Я осталась довольна приемом.

Примерно к 12:00 подошла моя очередь на кардиограмму, медик кратко опросила меня и провела исследование. Врач сказала, что показатели в норме, и подсказала, как мне нужно действовать дальше. ЭКГ я прошла буквально за 7–10 минут. В моем списке осталось только УЗИ, но в 12:00 зашел лишь шестой пациент, поэтому я поняла, что со своим 39-м номером буду в числе последних, кого примут.

Я вернулась к стойке электронной очереди, ажиотаж спал, люди немного успокоились, перестали кричать. Некоторых волонтерам даже удалось усадить в ожидании приемов. Многие горожане разочарованно уходили от стоек, которые формируют очередь.

— Ты слышишь, опять мы приехали зря, снова нет талонов на УЗИ, — обращается девушка к своей подруге. — Вчера не успели, сегодня та же история. Смысл тут стоять, поехали домой.

Волонтер предложила девушкам пройти другие обследования, но они отказались и грустно ушли из «Городка здоровья». Таких «непролеченных» и не получивших внимания было много... В течение дня я еще несколько раз возвращалась проверять очередность на УЗИ, и мой 39-й номер объявили только в 16:10, то есть через шесть часов после того, как я получила талон.

Я зашла в этот маленький трейлер и увидела двух совершенно измученных врачей — одна проводила УЗИ, а другая записывала данные. Они уже без надежды на отказ спросили:

— Делаем два УЗИ: щитовидки и брюшной полости?

— А как вы делали другим пациентам?

— Чаще всего и то и другое, ведь в талоне деления на виды нет.

— Ну, если можно, то и мне сделайте так же, пожалуйста.

В этом трейлере было очень душно. Я пробыла там 20 минут и захотела сбежать, чтобы вдохнуть глоток воздуха. Лежу на кушетке, врач внимательно осматривает меня, а я думаю, как же они выдержали эти пытки удушающего трейлера и потока людей. А ведь они находятся в нем с 10:00 и у них даже не было перерыва на обед и возможности выйти подышать.

Когда врач завершила два УЗИ и кратко рассказала о результатах, она согнулась в букву зю и стала заполнять мои заключения на картонке. В этом трейлере всего один стол — у ассистента врача, и ему проще заполнить документы вот так, согнувшись, чем каждый раз пересаживаться.

— Я ведь одна из последних на сегодняшнем приеме, а вы так внимательно осмотрели меня и даже не сердились на вопросы. К тому же условия работы у вас тут такие тяжелые. Спасибо вам за отзывчивость и вежливость!

— Вы знаете, девушка, у нас уже ни на что не осталось сил, элементарно от того, что здесь нечем дышать. Пожалуйста... — с печальной улыбкой сказала доктор.

После меня пациентам пообещали принять еще трех человек, а это значит, что медикам снова пришлось задержаться после закрытия «Городка здоровья». Я уходила оттуда с чувством грусти и жалости, ведь волонтеры, пациенты и врачи — заложники ситуации. Большинство пациентов все равно остались недовольны, потому что долго ждали или вообще не получили нужной помощи, врачи вымотались за этот день так, что им нужно отлеживаться еще двое суток после этого, волонтеры вообще как губка впитывали все недовольство людей, устремленное куда-то вверх, к власти, но обрушившееся на юных медсестер и медбратьев.

И кто виноват, и что делать, и когда вновь диспансеризация наберет обороты? После этого дня появилось больше вопросов. Безусловно, в организации диспансеризации в «Экспо» были минусы. Два аппарата УЗИ и три эндокринолога — ничтожно мало для тысячи человек, которые пришли в этот день. Затея с электронными очередями не была доработана, потому что люди могли бездумно брать направления, а волонтерам приходилось надрывать связки, чтобы вызвать человека по талону. Но, как ни крути, эти четыре дня помощи людям — большой шаг к накопившимся проблемам за год пандемии COVID-19.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
98
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Нам говорят: вы плохо учите». Что не так с образованием детей мигрантов в российских школах
Екатерина Кириченко
Мнение
Лопнет или сдуется? Как в России возник ипотечный пузырь и что с ним будет дальше
Екатерина Торопова
директор агентства недвижимости
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления