В 2020 году Территориальный фонд ОМС Свердловской области потратил на лечение уральцев более 65 миллиардов, хотя планировал выделить 62 миллиарда, никакой коронавирус в финансовые планы структуры, конечно, не входил.
Но COVID-19 стал неприятным сюрпризом для всего мира и буквально порвал все планы на лечение людей. Свердловский территориальный фонд потратил на лечение и диагностику новой коронавирусной инфекции 8,8 миллиарда, которые не были заложены в бюджет.
Мы нашли внутренние отчеты, разобрались, как перераспределили бюджет, и выяснили, почему ТФОМС остался в долгу перед больницами нашего региона.
— Превышение фактических расходов средств ОМС в 2020 году над запланированным составило более 5%, это 3,3 миллиарда рублей без учета прочих факторов, — рассказали в Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Свердловской области. — Такое превышение связано с изменившейся структурой помощи в связи с ковидом. Новая коронавирусная инфекция в отдельные периоды (июль, ноябрь, декабрь) забирала на себя от 1/5 до 1/3 всех госпитализаций, а средняя стоимость лечения COVID-19 значительно превышает среднюю стоимость обычной госпитализации в прошлые периоды.
Всего на лечение свердловчан от коронавируса ушло 7,4 миллиарда рублей. Территориальный фонд разделил случаи заражения по степени тяжести. Так, выделено легкое течение, среднее, тяжелое и крайне тяжелое.
На графике мы выделили пики заболеваемости коронавирусом, расходы ТФОМСа напрямую с ними связаны. Значимых подъемов за 2020 год было два — в июле и с ноября по декабрь. В июле на лечение пациентов территориальный фонд потратил 917 миллионов, а с ноября по декабрь — 3 миллиарда 510 миллионов рублей.
Кроме расходов на лечение, ТФОМС выделял деньги и на диагностику COVID-19. На исследования территориальный фонд потратил 1,4 миллиарда рублей. Возьмем все те же месяцы пиков заболеваемости — июль и ноябрь — декабрь 2020 года.
В июле наш регион потратил 146 миллионов, а за ноябрь и декабрь — 589 миллионов. На графике видно количество проведенных исследований, ПЦР-диагностика «съела» львиную долю бюджета.
Всего на диагностику и лечение новой коронавирусной инфекции в нашем регионе ушло 8,8 миллиарда.
Тогда откуда у ТФОМСа деньги на COVID-19?
Во-первых, в 2020 году из-за пандемии плановая помощь была доступна лишь частично, поэтому произошло перераспределение средств на лечение и диагностику коронавируса.
Во-вторых, Свердловский ТФОМС запросил средства из резервного фонда Правительства РФ. Наш регион уже получил несколько трансфертов на сумму 2,7 миллиарда рублей.
— После доведения до лечебной сети транша в 1,7 миллиарда мы останемся должны медучреждениям еще около 2 миллиардов рублей, — пояснили в ТФОМСе. — Недостающие средства выплачиваются больницам за счет средств этого года. В настоящий момент мы готовим обращение в Правительство РФ с просьбой о выделении недостающей суммы.
Ранее мы рассказывали, сколько стоит вылечить от коронавируса одного пациента.