Здоровье Молодая мама умерла в роддоме эксклюзив «Она не вырывала матку!» Как живет уральский врач, которую обвиняли в смерти роженицы

«Она не вырывала матку!» Как живет уральский врач, которую обвиняли в смерти роженицы

Адвокаты акушера объяснили, почему суд вынес оправдательный приговор

Акушера на суде представляли два адвоката и юрист 
Источник:

Два года назад в Нижних Сергах спустя два дня после родов погибла 22-летняя Алиса Тепикина. Сами роды прошли успешно, на свет появилась здоровая дочь Аня, но в период рождения плаценты начались осложнения. Девушка умерла от кровопотери, у нее случился выворот матки.

Следователи обвиняли в смерти роженицы акушера — на тот момент 27-летнюю Анну Маликову. Девушка исполняла обязанности заведующего акушерско-гинекологическим отделением. Эта должность в горбольнице номинальная — фактически отделение состоит из одного медика. В марте этого года Анну признали невиновной.

Ни врач, ни ее адвокаты не могли делиться подробностями резонансного дела — заседания были закрытыми, комментировать их было запрещено. Кроме того, когда врача обвиняют в некомпетентности, он не может защититься из-за врачебной тайны.

Сторона защиты впервые смогла подробно высказаться. Сама Анна пока отказывается от встреч с журналистами — девушка боится травли. Однако адвокаты Илья Кожевников и Юрий Чапкий и юрист Марина Агапочкина объяснили, почему суд оправдал врача, как она переживала этот период и чем сейчас занимается медик.

«Ей поступали угрозы»


Юрист еле сдерживает слезы, когда вспоминает, как встретилась впервые с подзащитной. Она сомневалась, стоит ли брать непростое дело, учитывая, что СМИ и жители области уже были уверены в виновности врача.

— Нам, чтобы принять решение, всегда нужно посмотреть в глаза. Когда я увидела Анну, у меня не было сомнений, что она переживает эту трагедию, что она не равнодушна, настоящий врач, — поделилась Марина Агапочкина. — Ее обвиняли в том, что не принесла соболезнований родственникам. Она много раз просила прощения у семьи Алисы, сочувствовала близким, говорила, что пыталась спасти пациентку. Я понимаю родственников, они убиты горем. Но в этой истории сломаны две судьбы.

Представители медика подчеркнули, что Анна не только открытая девушка, но и профессионал, несмотря на небольшой опыт в медицине. Юристы подчеркнули, что даже во время сложной операции и непредвиденных осложнений в тот день медик была собрана, действовала по инструкциям и ни разу не запаниковала.

— У нее есть отличительная черта — патологическое неумение врать. На слушаниях она выдавала всю правду даже об организационных моментах и недоработках, которые есть в каждой больнице. Ее искренность стала поводом для нас взяться за дело и помочь.

Фото врача выставляли в соцсетях с оскорбительными подписями и угрозами ее детям
Источник:

Адвокаты рассказали, что во время разбирательств ей неоднократно поступали угрозы — не только от пострадавшей семьи, но и от незнакомцев в Сети. Девушка особенно переживала, когда нападки касались ее собственных детей — их у Анны трое.

Через пару месяцев после трагедии Анну пригласили работать в стационар в Первоуральск. Перинатальный центр там оборудован лучше, но еще одним поводом для переезда для медика и ее семьи стала травля и косые взгляды. Адвокаты подчеркнули, что если у коллег были бы сомнения в профессионализме врача, ее бы не звали работать в более престижную клинику.

— Ее на протяжении всего процесса поддерживали муж и дети. Если бы не семья, Анне было бы, конечно, гораздо сложнее, — отметил адвокат. — Она не собирается бросать медицину, работает сейчас и продолжит. Это ее призвание.

«Ребенок родился полностью здоровым»


Юрист и врач по первому образованию объясняет, что в роддомах самого низкого — первого — уровня (к ним относится горбольница в Нижних Сергах) должны принимать только тех рожениц, у которых вряд ли возникнут осложнения. Алисе рекомендовали рожать в Первоуральске, где стационар уровнем выше, есть необходимое оснащение и бригада экстренной помощи. Ей накладывали швы на матку, чтобы избежать преждевременных родов (собственные ткани не могли удержать плод), именно в Первоуральске, там же рекомендовали снимать их и рожать.

Алиса родила полностью здоровую дочь 
Источник:

По словам представителей медика, несмотря на слухи, которые были в СМИ, никто не стимулировал преждевременные роды. Девушка пришла в роддом в Нижних Сергах вопреки рекомендациям врачей, отказалась от перегоспитализации, ей сняли швы, и начались роды.

В тот период проблем не возникало, родилась абсолютно здоровая девочка, врач оценил ее в 7–8 баллов по шкале Апгар.

— Позже родственники утверждали, что ребенок получил травму позвоночника. Это ложь. Папа с дочкой действительно находились на госпитализации, но в целях профилактики, — пояснила юрист.

После родов ребенка плацента не отделилась. Адвокаты объясняют: для врача это сигнал, что существует риск кровотечения. В таком случае для медика существует четкий регламент, и, как говорят представители защиты, Анна ему следовала. Врач должен позвать анестезиолога, который поставит наркоз, а акушер вручную обследует выделение последа. Для этого нужно непосредственно войти в полость. У Маликовой не получилось полностью ввести руку в полость матки из-за спазма нижнего сегмента и частичного отделения плаценты.

— В дальнейшем мы узнаем, что имело место сращение матки и плаценты. Врач никогда не смогла бы ее выделить, — пояснила Агапочкина. — Далее врач по алгоритму должна была собрать команду для операции. Она вызывала центр медицины катастроф, весь средний медперсонал для подготовки операционной, второго акушера-гинеколога, руководство больницы, хирурга, трансфузиолога, потому что может начаться кровотечение. В этот момент она продолжала контролировать состояние пациентки.

«Информация о том, что крики роженицы слышала вся больница, — тоже ложь. Никто не подтвердил это»

Реанимация и выворот матки


Пока бригада собиралась, за пациенткой наблюдали, давали обезболивающее. Тогда, как поясняют юристы, у нее не было наружного кровотечения. Пока врач медицины катастроф был в пути, Маликова звонила ему 7 раз, докладывала о состоянии. Ее представители уверены, что сделать больше в тот момент акушер не могла.

— Алису перевели в реанимацию. Там случился выворот матки. Никто ее не дергал, не вырывал! Это произошло самопроизвольно. Еще в период беременности наблюдалось недержание тканей. Плацента не полностью отделилась от матки, а стенки сокращались и выталкивали ее, часть, которая отделилась, тянула органы. Важно заметить, что ребенок родился обвитым пуповиной. Ее длина — примерно 60 сантиметров, она полностью обвила малышку, но не было тугого обвития. Всё это спровоцировало самопроизвольный выворот матки, и начало этому могло положить само рождение ребенка, которого обвила пуповина. Это большая редкость, — объяснила юрист.

Близкие Алисы винят врача в смерти девушки, несмотря на оправдательный приговор
Источник:

Выворот матки медики обнаружили в тот момент, когда прибыл врач медицины катастроф. Тогда началась срочная реанимация. Анна ассистировала на операции более опытному коллеге. За жизнь девушки боролись два дня. Но ее не удалось спасти.

— Мы задаемся вопросом: что доктор еще могла сделать для спасения роженицы? Действия медиков известны и разобраны поминутно. В тех обстоятельствах акушер сделала всё, что могла. Единственный ответ — сложные пациентки не должны рожать в роддомах 1-го уровня, — добавила Марина Агапочкина. — То, в чём ее обвиняют, что она насильственно вырвала органы сразу после рождения ребенка, абсолютно невозможно. Как минимум кровотечение внешнее началось только в реанимации.

Почему две экспертизы пришли к разным выводам?


В ходе следствия проводилось две экспертизы: первая в ХМАО, вторая в Свердловской области. Югорские эксперты установили прямую причинно-следственную связь между действиями врача и смертью роженицы. В результатах второй экспертизы, которая прошла в Екатеринбурге, указали дефекты, допущенные при оказании медицинской помощи женщине, но прямой связи между действиями акушера и смертью Алисы не нашли.

— Первую экспертизу проводили всего два специалиста, она не основана на объективных данных: результатах лабораторных исследований, показаниях всех врачей. В документе нет обоснований, а только ссылки на протоколы ВОЗ, даже без конкретизации, о каких протоколах идет речь. Это всё равно, что сказать: «Так положено в медицине», без аргументов и доказательств, — отметил Кожевников.

Также адвокаты подчеркнули, что в период первой экспертизы Анну Маликову опрашивали как свидетеля. Ее право на защиту нарушили, она не могла задавать вопросы экспертам в тот момент. Это еще одна из причин, почему потребовалось провести вторую экспертизу.

Сторона защиты уверена в невиновности медика 
Источник:

Сторона защиты уверяет, что выводы в первой экспертизе необоснованны и ее вообще нельзя сравнивать со второй экспертизой.

— Во многих интернет-источниках сейчас намекают на аффилированность местных экспертов. Но никакого влияния на экспертов мы не оказывали и оказывать не могли. Эксперты предупреждены об уголовной ответственности, — пояснил адвокат Юрий Чапкий. — Они профессионально подошли к своей работе и предоставили полный анализ событий и обоснованные выводы о том, почему произошла смерть роженицы. А дефекты, которые выявили эксперты, не относятся к причинам смерти роженицы, это недочеты.

Адвокаты заключили, что в ближайшее время Областной суд будет рассматривать апелляцию. Сторона защиты уверена, что решение суда останется неизменным.

— Существует презумпция невиновности, нельзя называть человека преступником, если его вина не доказана, — считает юрист. — Врача два года общество винило в убийстве, в том, что она вырвала матку. Этого не было и быть не могло. Ни свидетели, ни исследования не подтвердили этого. А жизнь медика сломана.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
231
Форумы
ТОП 5
Мнение
Дяденька, купите бургер: российским детям предложили законодательно запретить фастфуд — что за этим кроется
Стас Соколов
Эксперт
Мнение
«Площадь — 25 квадратов, а в реестр вписали 255». Как легко разориться на налогах из-за ошибок в документах
Екатерина Торопова
директор агентства недвижимости
Мнение
Когда преследует она: откровенный рассказ пострадавшего от сталкерши
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Никакой справедливости!» Журналистка засудила застройщика, сорвавшего сдачу дома, но всё равно осталась без денег
Ирина Порозова
Редактор раздела «Бизнес»
Мнение
«Мужик грозил ножом, женщины кидались с кулаками»: случаи в такси, от которых ни один водитель не застрахован
Наталья
Рекомендуем
Знакомства
Объявления