перейти к публикации
131 комментарий к публикации

«Чужому не расскажешь, что бабушка сегодня рвала обои»: как в России выживают семьи людей с деменцией

26 марта 2021, 10:38
У подруги была бабушка с деменцией, это был кошмар, а не жизнь. Вся классическая картина, агрессия, размазывание экскрементов по стенам, не признавала никого из родственников, помнила только свою давно умершую дочь и все время ее ждала. Мы были школьницами, и подруга в переменах бегала смотреть, как бы бабушка чего не натворила. Это длилось много лет. Когда бабушка умерла, все только вздохнули с облегчением. Такие истории не редкость, к сожалению.

Теперь можно голосовать за комментарии без регистрации

26 марта 2021, 10:50
Самое обидное, что ты сам перестаешь жить...мама ухаживает за бабулей, та уже в стадии полной отстыковки, об узнавании и речи нет, двух слов связать не может, встала потерялась в пространстве тут же, с зеркалом бодаться наше все...благо нет агрессии, она как будто уже не с нами...мама с ней не доработала до пенсии, потеряла стаж, да и фиг с ним, а вот что жизнь рядом с таким больным это не жизнь! Одно мучение, неясно кто ещё первый отойдет в мир иной...
Гость
26 марта 2021, 12:03
Да. Это очень страшно. Первые звоночки я пропустила. Сейчас папа живёт с нами. Самостоятельно не ест, кормлю с ложки, не просится в туалет, в памперсах. Ни о каких действиях по самообслуживанию и речи нет. Добилась стационара в августе 2020. Это отдельная история. Помогли сделать 1группу инвалидности. Спасибо большое. И написали в эпикризе- нуждается в постоянном уходе. Нуждается в постоянном контроле. ВСЁ. Больше помощи никакой нет. А самое обидное- общество помнит его сильным, мужественным, начальником при больших погонах. И на вопросы как поживает папа? В ответ от меня слышать очень скупую правду, без подробностей. НО, НИКТО НЕ ВЕРИТ! НАГОВАРИВАЮ НА НЕГО. От этого ещё больше грусть .... дай бог, всем здоровья и никогда не видеть родственников с такой болезнью. Я очень жду от нашего государства какой-то помощи и больным и тем кто с ними 24/7. Спасибо авторам статьи за поднятие этой темы
Гость
26 марта 2021, 16:04
Дай Бог вам сил. Вы хороший человек. Ладно хоть папа ваш не буйный. В верхнем комментарии написали про какой-то дорогой препарат,который немного восстанавливает мозг у больного деменцией,спросите может вам поможет.
26 марта 2021, 16:42
Ольга при установлении 1 группы инвалидности, вам должны были прописать программу реабилитации, и предоставлять памперсы, инвалидную коляску, пеленки- по крайней мере я просила это прописать, и нам это предоставляли. Памперсы Seni.которые предоставляли конечно не о чем(, мы покупали трусиками, а эти продавали. Так что, уточните что вам положено при 1 группе
Гость
26 марта 2021, 23:29
26 марта 2021, 16:42
Ольга при установлении 1 группы инвалидности, вам должны были прописать программу реабилитации, и предоставлять памперсы, инвалидную коляску, пеленки- по крайней мере я просила это прописать, и нам это предоставляли. Памперсы Seni.которые предоставляли конечно не о чем(, мы покупали трусиками, а эти продавали. Так что, уточните что вам положено при 1 группе
У нас маме с боем оформили в разгар пандемии 1 группу. Денежные выплаты увеличились , но пенсии вообще не хватает на медикаменты , памперсы и прочее. Нам полагается коляска и подгузники , я не могу добиться их получения с июня 20 года с документами на руках. Это бюрократический замкнутый круг. Всем кто оказался в подобной ситуации желаю терпения. Дома экскременты по стенам и полу , панические атаки, либо при хорошем самочувствии атака одним и тем же вопросом каждую минуту. Честно я не знаю где брать столько физических и моральных сил с этим справляться.
Гость
26 марта 2021, 10:46
Живу с бабулькой с Альцгеймером. Это совсем другой человек, не тот, который был 10 лет назад. Просто какой-то ад на Земле.
Гость
26 марта 2021, 09:04
Деменция страшное дело. Когда поняли что у бабушки деменция она уже была ограблена раз пять и осталась вообще без денег и ценных вещей. Сейчас как с ребенком, кормим, гуляем, знакомимся с ней каждый день заново. Но жить с ней помилуйте, лучше в лес в палатку. Каждые двадцать минут подходит, расталкивает и спрашивает кто ты и почему тут, собирается всё время куда-то, ничего не помнит.
26 марта 2021, 10:32
Михалыч, ужас, терпения вам.
26 марта 2021, 09:10
!Татьяна, ухаживает за матерью с деменцией Но это всё только усугубляет состояние больных. Врач-невролог, который приходил на дом, посоветовал мне врезать замок в комнатную дверь, запирать маму там на весь день, пока я на работе. Это сверхнепрофессиональный совет. От таких советов обращаться к врачам нет никакого желания." А лучше чтобы она до газа добралась и дом взорвала?
Гость
26 марта 2021, 11:57
Видимо, у Татьяны тот случай, когда она может позволить себе не ходить на работу и ухаживать за больной. Либо большая семья и у кого-то есть возможность переключиться на эту задачу. И сдаётся мне, Татьяна еще не сталкивалась с ситуацией, когда человек убегает из дома в неизвестном направлении... Ищет дом, в котором жил 30 лет назад.... Школьницу дочку ищет, которой уже давно за 30...
Гость
26 марта 2021, 13:31
Гость
26 марта 2021, 11:57
Видимо, у Татьяны тот случай, когда она может позволить себе не ходить на работу и ухаживать за больной. Либо большая семья и у кого-то есть возможность переключиться на эту задачу. И сдаётся мне, Татьяна еще не сталкивалась с ситуацией, когда человек убегает из дома в неизвестном направлении... Ищет дом, в котором жил 30 лет назад.... Школьницу дочку ищет, которой уже давно за 30...
Дед на работу пошел. В цех, который еще при советской власти снесли.
26 марта 2021, 23:23
Газ, электричество, вода, а не так давно было печное отопление. Это очень страшно и для родственников и для соседей по дому
Гость
26 марта 2021, 13:20
Действительно, никто не замечает, что есть такие старики. Хотела написать свои возмущения, но понимаю, что никто кроме нас самих нам не поможет. У меня мама в деменции и кроме меня никто ей не поможет и никто ей заниматься не будет. Помогаю ей, как могу, разрываясь между работой. Положение ее не улучшается. На врачей не надеюсь и выводыдавно уже сделала- государство обещает и делает для своих, остальные для них работают и им обязаны.
Гость
26 марта 2021, 08:48
Некоторые в правительстве забывают, что обещали и делают все наоборот. И как они там все еще работают, если это "первые звоночки" деменции ?
Гость
26 марта 2021, 13:45
У мамы деменция. Диагноз поставлен почти 2 года назад. Обратились к неврологу и получили назначения лекарств. Первый раз помогло очень здорово, просто воспряли духом и год мама прожила дома в Нижнем Тагиле, сама себя обслуживая, принимая лекарства, ходила в магазин, гуляла с соседками. Потом начался кризис, когда резко всё изменилось и пришлось забрать срочно к себе в Екатеринбург. Невролог сказала, что уже на неё надеяться нельзя, направила к психиатру. До психиатра мучались ужасно: постоянная агрессия, подозрения и истерики, отказ от лекарств и еды. Платно вызвали врача на дом и получили назначения строгих лекарств, которые продают только на месяц. На рецептах куча печатей и их забирают в аптеке. Но помогают они хорошо. Жизнь успокаивается, входит в какой-то ритм, можно пока работать. Приём лекарств утром и вечером, горячее кормление тоже. Днем оставляем салаты, блинчики, пирожки, бутерброды, фрукты, желудочный кисель. Разогревать сама не может, термос открыть тоже. Аппетит плохой, надо уговаривать поесть. Надо делать красивые соблазнительные блюда или покупать дорогие, но вкусные (мы это покупаем в магазине "Татищев"). Заказали специальные приспособления для мытья. Сделали операции на глазах в клинике "Профессорская" и теперь выручает то, что днём постоянно смотрит телевизор. А как относятся наши власти и соцзащита? Приведу отдельно пример.
Гость
26 марта 2021, 09:40
В районных поликлиниках психиатров нет. Везти бабушку на Народной воли - настоящий квест. Она ведь " в психушку" не поедет. На дом вызывать - только платно. Бабушка умерла. Оказалось, завещала свою долю в квартире каким-то проходимцам. И в суде мы не сумели доказать, что она не ведала, что творит. На учёте у психиатра не состояла, недееспособной официально ( по решению суда) не была. Показания свидетелей проигнорировали. Как правило, наш суд в таких случаях исходит из приоритета завещателя. Идиотизм.
26 марта 2021, 10:09
Какого врача? Нет у нас выездов психиатров к таким больным. Ни даром, ни за деньги. Увы, прошли сами через это. Молюсь что бы не дожить до такого.
Гость
26 марта 2021, 10:18
У нас недееспособность человека устанавливается через суд. Суд требует психиатрическую экспертизу. Вы представляете что это такое в случае бабули? Вы согласитесь таскать свою бабушку по судам и экспертизам? Реально у нас родственники таких больных становятся заложниками системы.
Гость
26 марта 2021, 10:23
Вы серьёзно думаете, что визит врача решил бы проблему? Тут требуется серьёзное систематическое лечение. А для суда нужна психиатрическая экспертиза, а не рецепт от платного психиатра.
Гость
26 марта 2021, 13:32
Автор правильно подводит, что им нужны клубы для общения с занятиями по интересам, особенно на ранней стадии. У детей нет время заниматься ими, а на это уходит столько времени, поэтому их осуждать не стоит. В первую очередь надо подумать о родственниках, которые с ними живут. Это такой тяжелый труд и многие потом долго лечатся в невролога. Если такие "детские сады" возможны, то я только ЗА!
Гость
26 марта 2021, 13:58
Да, я видела интервью с таким энтузиастом из Израиля. Он организовал ДЕДсад, где бабушки и дедушки занимались резьбой по дереву. У нас в нескольких городах тоже есть такие "садики".Но это сугубо личная инициатива. Т.е. предприимчивые люди делают на этом деньги. Тут требуется какое-то решение на федеральном уровне. Хотя, о чём я?!
Гость
26 марта 2021, 09:42
че деменция у старушек которые дома сидят... тут хлеще варианты есть... вон скока их по улицам ходит.. и не желают признавать что больны.
26 марта 2021, 11:21
это страшно. не дай Бог дожить до такого состояния
Гость
26 марта 2021, 12:34
наше государство гордится увеличением продолжительности жизни и не желает видеть качество оной! такое ощущение, что никому дела нет до бабушек и дедушек с деменцией, которые сидят по своим углам и элементарной помощи не получают. все падает на плечи родственников, если таковые имеются. и каждая семья сражается с недугом в одиночку.
Гость
26 марта 2021, 08:38
Хуже всего то, что у таких больных всегда близкие во всем виноваты, и никому ничего не докажешь. И страшно то, что однажды приходит момент отчаяния, когда ты ловишь себя на мысли, что поскорее бы это закончилось (смерть родственника).
28 марта 2021, 12:05
Так и есть,даже плакать не хочется и не сможется,если случится уход больного.... Мы ждём и не дождемся,вот честно и пишу....
26 марта 2021, 13:14
Делал маме инвалидность. Всё прошло и получилось быстро и без проблем. Даже на комиссию её везти не пришлось. Врачи подошли с пониманием. К прохождению лишних врачей не отправляли. Делать инвалидность надо обязательно. Хоть и небольшие выплаты, но помогают оплачивать содержание в пансионате. Обеспечение средствами реабилитации.
Гость
26 марта 2021, 19:54
Для установления инвалидности начните с участкового врача. Он может и на дом прийти, в отличие от психиатра. Там нужен осмотр целого ряда специалистов. Направление по-любому даёт терапевт. Они у нас вообще работают диспетчерами. Если деменция - к психиатру. Но мы начинали с районной поликлиники. Советую запастись терпением. Если на учёте родственник ещё нигде не состоит - будет непросто.
26 марта 2021, 11:41
Ухаживал за дедом , потом год за мамой . жуть , экскременты на полу стене на ней . дверь в ванну забил . кормил мыл стирал .выдержал . много общался с подобными : многие не откровенны - но понимаю . убивают больных , менты и врачи в курсе ,понимают .
Гость
26 марта 2021, 14:44
В родне есть бабушка с деменцией,получая очень хороший уход от родни.Самое веселое положение начинается когда заканчивается карточка на которую приходит пенсия.Надо появится получить новую и расписаться.Человек почти не ходит и вообще не отображает реальность.Помогать и тыкать ей мол тут подпиши и тут подпиши запрещено.Чтобы присвоить ей статус недееспособного надо пройти 7 кругов ада с нашей бюрократией.Каждые 4 года когда надо менять карту всплывает одна и таже проблема.Считаю надо менять законодательство чтобы пару врачей приезжало на дом и давали резолюцию что человек недееспособен.И опекунство как тотпроще оформлять над ними.Человек который ухаживает за ним и так попадает по полной программе(это как иметь грудничка который никогда не вырастет),и уже сил не остаётся чтобы бегать по больнице кому то что то доказывая
Гость
30 марта 2021, 19:26
Услуги нотариуса-50% инвалидам 1 группы! Возможно нужен рукоприкладчик к нотариусу, т. к. расписаться самой не получается.
Гость
26 марта 2021, 22:04
У мужа бабушка этим страдала. Вызвали платно психиатра. Спасибо ему огромное. Всё объяснил и рассказал как действовать дальше. До этого обращались за помощью к бесплатным специалистам.... в ответ только оскорбления и угрозы что мы хотим бабушку в психушку сдать. Хотя об этом даже ни полуслова не было сказано. Мы просто искали помощи и совета.... Пока человек трудоспособен он нужен государству. А больной становится обузой для родственников (если нет денег) или клиентом для платных клиник (если деньги есть) где получает полноценный уход и поддерживающую терапию. И не надо писать гневные комментарии. Вы просто через ЭТО не проходили
Гость
26 марта 2021, 23:58
Вот это и кошмар,что старики с таким недугом не нужны государству. Нужны были пока налоги платили,а потом все,списали. Такие темы надо чаще поднимать в обществе. Никто от такого не застрахован.
Гость
27 марта 2021, 06:44
Гость
26 марта 2021, 23:58
Вот это и кошмар,что старики с таким недугом не нужны государству. Нужны были пока налоги платили,а потом все,списали. Такие темы надо чаще поднимать в обществе. Никто от такого не застрахован.
Вы правы. Но старики не только с таким недугом, а и с другими болезнями, и просто немощные - они не нужны государству. Вся нагрузка от больного человека ложится на его родственников, и материальная, и моральная. И вся более-менее стоящая помощь только от платных врачей, из поликлиники даже если и приходят специалисты, помощи от них мало. Сама сталкивалась со всем этим - тяжело и долго болела мама.
Гость
26 марта 2021, 08:27
Страшная болезнь и очень дорогая. Заболеть ей можно в любом возрасте. У меня бабушка так умерла в 55 лет ( Самое страшное.что ты мучаешь своих детей и не понимаешь этого.
Гость
26 марта 2021, 16:12
Такие темы в обществе надо чаще поднимать. Нельзя вот так взять отмахнуться от больных стариков,они жизнь прожили,налоги платили,они достойны нормально дожить свою жизнь. И сбрасывать их на детей и родню это бесчеловечно. У нас же государство,вот оно и должно решать такие проблемы.
Гость
26 марта 2021, 16:50
Уровень развития общества определяется отношением к старикам и детям. Мы такие... ископаемые.
Гость
26 марта 2021, 09:24
Мне повезло с бабушкой попасть на платный прием к главному неврологу города. Было это лет 15 назад. Та поставила деменцию альцгеймеровского типа и выписала препарат. Сказать, что таблетки помогли - ничего не сказать. Бабушка словно сильно помолодела. Я вообще не помню, чтобы она когда-либо так хорошо выражала свои мысли. Правда, таблетки были очень и очень дорогими, и в этом была большая проблема. Насколько знаю, сейчас эти препараты более доступны.
Гость
26 марта 2021, 12:15
Гость, вот не на правах рекламы, а для информирования тех, кто столкнулся с этой проблемой, рассказали бы подробнее, к кому куда как обращались, что принимали. Хоть для информации и понимания, что не все потеряно.
26 марта 2021, 10:19
((("Такой рост будет происходить в значительной мере за счет роста числа людей с деменцией в странах с низким и средним уровнем дохода." - передайте это Путину В.В., пусть знает, где у него огромные пробелы....
26 марта 2021, 11:44
только в москве бохатой оплата таких пансионатов на 70% от государства, остальным шиш с маслом!
Гость
26 марта 2021, 14:00
У мамы квартира в Н. Тагиле стоит закрытая. Краны перекрыты, всё отключено. Там иногда появляется брат посмотреть всё ли в порядке. Маму забрали в Екатеринбург. Мама - ветеран труда и ей положена субсидия по ЖКХ (возврат половины суммы квартплаты). Эту сумму приносил разносчик пенсий вместе с пенсией на дом. Позже оформили карту Мир Сбербанка, но субсидию вместе с пенсией ей перечислять не стали. Разносчик так и носит её пока на дом, ругается, передаёт через соседей, что надо как-то переоформлять способ доставки и уносит деньги обратно. Обратились в 21 отделение Тагила разъяснить как это сделать и нам велели прислать заявление и реквизиты карты. Потом позвонили и сказали, что всё бесполезно. И отдавать деньги по нотариальной доверенности тоже не будут. Законодательство изменилось. Видимо, надо возить на носилках больного человека (она плохо ходит) в день получения субсидии каждый месяц в другой город, тратить тысячу рублей на бензин, отпрашиваться с работы для получения 2 тысяч от администрации Нижнего Тагила. Бред! И это в век цифровых технологий! Вот так власти грабят бабушек!
Гость
26 марта 2021, 16:08
Издевательство какое-то! Такие темы надо больше поднимать в СМИ! А так все молчат,значит всех все устраивает.
27 марта 2021, 10:35
Выход (вариант): маму "прописываете" у себя. В УК Н.Тагила пишете заявление, что в квартире никто не проживает и тогда они обязаны сминусовать часть коммунльных услуг (останется отопление и еще какая то мелочь).
Гость
26 марта 2021, 22:38
У бабушки "ехала крыша", жили вместе 10 лет, у меня муж и двое детей, иногда было страшно. Что она вытворяла, не перескажешь.. Отвезли к платному неврологу сначала (уколы хорошие были, снотворное), потом на прием к психиатру без бабушки. Психиатр - молодая женщина, приехала домой бесплатно, только такси ей оплатили, лекарства по рецепту были. Помогло.
Гость
26 марта 2021, 09:55
У бабушки было что-то подобное, не знаю точно, деменция или нет, но сразу заметила, что что-то не так... Люди самое главное внимание к близким, не спорить, помогать в плате речи и каждый день спрашивать про числа
Гость
29 марта 2021, 14:31
У меня мама в деревне в частном дом, деменция стала развиваться после общего наркоза , а два года назад перенесла ишемический инсульт, ей 84, мы работаем, у нее есть квартира в городе, но жить она там не хочет.Большая проблема найти сиделку. Или цена неподъемная, либо люди психологически не готовы ухаживать за такими людьми. Получается, что ты не живешь своей жизнью, привязан к этому взрослому ребенку и тебя постоянно дергают за ниточки. Даже не представляла себе свою маму вот в таком положении.Конечно,приходится работать над собой, быть терпеливым, чутким, добрым, не всегда получается.Да,согласна, что с таким бешеным развитием деменции, нужно что-то создавать на государственной основе и врачей-геронтологов побольше. И делать это нужно уже сейчас.
Гость
26 марта 2021, 08:42
У меня в доме, после короны, четверо с деменцией. Сколько их по городу, области, стране - страшно подумать. Вместо комплексного решения проблемы, власти как всегда предпочитают не замечать проблему, перекладывая ее на плечи родственников. Гос. пансионаты нужны для таких больных в тяжёлой форме. Но, это не в путляндии ...
26 марта 2021, 16:25
Тоже столкнулись. И агрессия, и суицидальные разговоры, и провалы в памяти - всё было. Поймали вовремя, платный врач, постепенный подбор препаратов. Перевезли к дочери. Бабушка довольна, её дочь на последнем издыхании.
26 марта 2021, 17:04
Бабушке - опытную квалифицированную сиделку. Дочери психолога и курсы профилактики выгорания для ухаживающих
Гость
26 марта 2021, 17:43
26 марта 2021, 17:04
Бабушке - опытную квалифицированную сиделку. Дочери психолога и курсы профилактики выгорания для ухаживающих
Средства не у всех безграничные. Иногда кроме бабушки надо ещё детей содержать и кредиты, ипотеки выплачивать. Сиделка стоит дорого, платные врачи и лекарства тоже. У нас лет пять назад мама ещё упала и шейку бедра сломала. Нужна была срочно операция и пришлось родственникам наскребать 220 тысяч. Собрали, сделали. А не все так могут.
Гость
26 марта 2021, 16:56
Не дай Бог
Гость
26 марта 2021, 17:30
ДАК ВСЕ ГОС ДУРЫ (думы ) одни больные сидят при чем годами от того и деградации обществ 😠
26 марта 2021, 15:22
Была деменция у отца, на начальной стадии ставил камеры по квартире , потом пришлось отвезти в пансионат. Этим только и спаслись ...
Гость
26 марта 2021, 21:41
вчера моя 83 летняя мама с ненавистью напала на меня стала дратся, выгоняла меня из нашей квартиры-это Ужас!
Гость
30 марта 2021, 19:35
Ох, и тема важная затронута! Пока, терпимо, но пришлось бросить работу-успела выйти на пенсию. Хождения-хождения, доверенности. Соц защита помогает бесплатно только одиноким с маленькой пенсией. В остальном-забота родственников(так и ответили). Но, роль ПФР и Соц политики все подробно разъяснять, чего они не всегда делают. А ведь, они сидят и работают, чтобы, именно такие проблемы решать! Не мы для них, а наоборот! Такие ответы их в ступор вводят.
Гость
8 апреля 2021, 12:40
У нас в Архангельске ни какой государственной помощи родственникам у кого есть дементные родственники . Это нормально вообще ???? в программе по инвалидности написано постоянное медицинское сопровождение и кто его оказывает ???? Врача надо вызывать . Патронажа медицинского нет . И вот ты такому родственнику сам и врач и психиатр . Пишу это не просто так . У меня мама 5 лет деменция . Я не могу бросить работу . Пять лет я утром и вечером заезжаю к ней перед работой и после работы сварить , погулять . Информации о помощи с трудом получаешь . Оформила ей группу инвалидности только благодаря что в период Ковида это процедура носила упрощенный характер . Чтобы что то выяснить надо бегать по всем инстанциям . А работа мне это не позволяет .Сейчас состояние мамы ухудшилось и опять просто не знаешь что делать . Даже в открывшийся пансионат на сульфате платно очередь 250 человек . Сиделка платная это кошмар стоимость 60 -70 тысяч в месяц если ты на 8 часов своей работы составляешь договор . У нас цены на все это гораздо выше чем в Санкт- Петербурге и Москве, потому что этот рынок не развит и государственные службы не заботятся о помощи таким больным . Знаю что многие оставляют таких пожилых одних а в доме газ . Но это всем безразлично .
Гость
3 февраля 2022, 19:24
А я вчера все Сдала. В пни. Мать. И сегодня наконец проснулась с ощущением свободы и Жизни. Можете бросать в меня какашки. Но я наконец могу жить И заниматься своей семьёй, мужем, ребенком. Работать. Не считать каждую копейку. И не ждать, чего ещё выкинет моя мать, всю жизнь не принимавшая назначенные психиатром лекарства, а в последние годы ещё и хорошо закладывающую за воротник. Я выбрала жизнь.
Гость
26 марта 2021, 14:29
К нам ходит тетка, пенсию приносит из Соцкора. Сначала она плевалась на стол, делала это специально. Потом стала так глумиться - лизала палец, которым типа бумаги переворачивала. Я ей сказала, чтобы прекратила это делать, дак она издевательски так "Я пальчик слюнявлю". Потом ее как-то типа в коридоре "закачало". Ну. ходила и ходила, а тут вроде опа... решила так подвинуться около двери, "как бы мне так встать, чтобы вам место было", типа зашаталась, рукой в перчатках т махнула на мою одежду. которая на вешалке около двери висела. Потом, когда она ушла, я обнаружила на рукаве своей куртки, которая висела около двери и на которую она типа "завалилась", огромное жирное пятно. Это у нее на перчатке была какая-то хрень. Я позвонила ее начальнику, чтобы он поменял ее, дак она стал орать на меня. Ну и как и бывает от таких провокаторов и скандалистов ор на тему "ты сама такая". Ну и как быть с такими сволочами, которые провоцируют людей явно на агрессивную реакцию? Вы скажете а зачем ей это надо? А это вопрос, конечно. Наверняка ее подговорили так себя вести. Дак я теперь перед ее приходом кухню и часть коридора обклеиваю полиэтиленовыми мешками, чтобы, если она опять начнет плеваться или мазать чем-то типа" ах, ее закачало", то чтобы обломалась она. Первый раз, когда она это увидела, то от злости ее морду аж перекосило. Вот такие дела
Гость
26 марта 2021, 09:04
Сколько лет Путину ???
Гость
18 февраля, 19:08
ЦШП
Гость
26 марта 2021, 11:35
Не надо родственников бросать на произвол судьбы, а потом плакаться- квартиру потеряли. Сами виноваты!
Гость
26 марта 2021, 13:19
Здесь речь о другом. У нас проблема по уходу за такими больными не решается НИКАК. Дети должны работать. Больничный по уходу в этом случае не положен. Старики остаются дома одни. Сиделки дороги, не каждый может позволить себе такую роскошь. А мошенников разного рода сейчас развелось - пруд пруди. Не говорите о том, о чём не имеете представления.
29 марта 2021, 11:01
Вот прям поддерживаю первого ответившего. 12 лет почти прожила с бабушкой с деменцией. Сколько она отдала/продала вещей из дома... Сколько раз умудрялась отправить деньги мошенникам... тихушничала пока нас дома нет, сколько раз я при ней выводила таких товарищей на чистую воду, муж мошенников из дома выгонял, сын однажды оставшись дома проснулся от того, что в комнату чужой мужик вошел.. Бабушка впустила. Ладно, в комнате собака была, овчарка. Выгнал.. При этом всегда МЫ были во всем виноваты. Даже полицию вызвала на нас, 1 января, якобы мы у нее деньги украли. Она до этого почти две недели в лежку лежала, болела, с температурой и тд. Лечила ее, с ложечки кормила. Лучше ей стало и тут - на тебе. Ребята-полицейские посмотрели на нее, пообщались - и сразу - а почему у вас бабушка без справки? Тогда задумалась, пошла к геронтологу на консультацию. Потом через время ее свозила. При том, что у нас бабушка всю жизнь и так не сахар по характеру была. Что мы только не пережили. Жаль, что такие семьи остаются без помощи. Даже хотя бы объяснить что и как, помочь, выслушать и посоветовать. Мы все методом тыка осваивали. Все прелести увидели. И какахи размазанные по всем поверхностям и соседям жаловались на нас, что мы такие-сякие, газ, воду отключаем, жить не даем нормально, двери закрываем и тп.
Гость
26 марта 2021, 08:37
Чушь в статье - мозг не "как любой орган" и улучшить состояние пациента при деменции невозможно. Можно колоть ноотропы и делать из человека "овоща", спокойного и неагрессивного, но коммуникативные навыки при этом не сохраняются и не восстанавливаются.
Гость
26 марта 2021, 17:38
В Саратовской области недавно скандал случился из-за того, что бабушку привезли и принесли на носилках на Почту России. Но бедных родственников чиновники ещё и обвинили. А у нас такая ситуация возникает постоянно.
26 марта 2021, 09:44
50 мильонов по данным ВОЗ - от 8 мильярдов - это 0.6% 2 мильона у нас в стране на 140 мильонов населения - это 1.4 %. У на с 2 раза больше , учитывая , что стариков-то практически нет по ихним меркам.
Гость
26 марта 2021, 14:01
Я вообще за временем не слежу, даже в детстве не следила, у меня все время сначала было в школьном дневнике, а потом... ну как у всех понедельник-пятница. А если дома сидишь, то вообще никакого календаря. Ну и что теперь? Тоже будете орать про деменцию? Однако, очень многих молодых считаю намного глупее себя, если судить по их и по моей работе
Гость
26 марта 2021, 16:47
Не путайте деменцию с обычной глупостью. У Вас - второе.
Гость
26 марта 2021, 17:30
А кто-то знает как оформить инвалидность и опекунство? Как признавать недееспособность? Только через суд? Какие бумаги надо собирать? С чего всё начинать?
Гость
26 марта 2021, 21:26
Интернет-общественный "доктор", не совсем полезен, со всеми своими советами, это на доктора-психолога похоже с тёмными мыслишками.
26 марта 2021, 11:27
А Байден собирается баллотироваться на второй срок. Бессмертный наверное и деменции не подвержен.