Ровно год назад, 16 марта, в Екатеринбурге подтвердился первый случай COVID-19. И хотя СМИ узнали об этом только на следующий день, именно сегодняшний день можно считать годовщиной коронавируса в Свердловской области. Мы вспомнили, как наша жизнь полностью изменилась за несколько дней.
Первой заболевшей оказалась екатеринбурженка, отдыхавшая в Италии. Новость об этом сообщил губернатор Евгений Куйвашев в своем Instagram. С этого момента его аккаунт станет основным источником информации для жителей региона. Там будут публиковаться сообщения об очередных ограничениях, ответы на вопросы обеспокоенных граждан.
В конце поста Куйвашев отдельно отметил, что закупаться гречкой и консервами не стоит. Это связано с тем, что в обществе действительно была угроза массовой паники — люди боялись, что в магазинах закончатся продукты и почему-то туалетная бумага.
Это опасение никаких оснований под собой не имело. Дефицита еды не случилось, зато случился другой — в магазинах и аптеках закончились маски. Некоторое время их буквально нигде нельзя было купить. Естественно, нашлись спекулянты, которые хотели заработать на дефиците. Маски стали продавать за безумные деньги — больше 50 рублей за одну штуку.
Уже на следующий день в Екатеринбурге обнаружили еще пятерых ковидных больных. В тот момент люди активно реагировали даже на новости о том, что медики в средствах индивидуальной защиты подъехали к подъезду какого-нибудь дома. К этому моменту в Екатеринбурге уже отправили студентов на дистант, закрыли «Ельцин Центр» и некоторые театры.
А 18 марта Евгений Куйвашев впервые ввел режим повышенной готовности в Свердловской области. Именно этот указ он раз в несколько недель продлевает до сих пор, лишь иногда меняя ограничения. Тогда в регионе запретили проводить массовые мероприятия с численностью более 50 человек, все прибывшие из-за границы обязаны были сесть на двухнедельный карантин, а работодатели должны были мерить температуру работников и отпускать их на удаленку по возможности.
В первые месяцы жители Свердловской области, как и в других регионах, достаточно серьезно относились к указам власти. Хоть и не обходилось без скепсиса, но в какой-то момент людей на улицах и в торговых центрах действительно стало значительно меньше.
Апогеем локдауна стало объявление Путина о нерабочих днях. Якобы все жители страны должны были сидеть дома, но с сохранением заработной платы. Весь апрель россиянам было запрещено выходить из дома за исключением нужд первой необходимости.
Посмотрите, как выглядел Екатеринбург 30 марта прошлого года. Такие пустые улицы раньше можно было увидеть только 1 января.
Вскоре после того как нерабочие дни закончились, люди стали расслабляться. Фактически уже в мае самоизоляция просто стала надоедливым словом, к которому всерьез никто не относился.
Спустя некоторое время, как это часто бывает, от просьб перешли к штрафам. Когда из-за аномальной жары свердловчане массово пошли на пляжи, туда отправили сотрудников полиции.
В данный момент в Свердловской области всё еще действует режим повышенной готовности, но обычных граждан он уже практически не касается. Бары и рестораны открыты, кинотеатры работают, на улицах можно ходить без масок. Коронавирус стал просто частью нашей жизни, как грипп или ОРВИ. Врачи предупреждают о третьей волне.