НИИ ОММ дважды перепрофилировали в «красную» зону — летом и зимой. Здесь принимали беременных с коронавирусом, помогали женщинам с самыми сложными ситуациями. В это время врачам больницы было не до фотосессий, но в последний день работы в «красной» зоне нам удалось снять небольшой репортаж.
В кадр попала Наталья Викторовна Волохова — врач — акушер-гинеколог, в данный момент она стажируется в институте. В первую волну Наталья работала с COVID-19 в Ростове-на-Дону. А в период второй волны поступила в ординатуру в НИИ ОММ и переехала в родной Екатеринбург.
— Раньше я работала в «красной» зоне в обычном отделении ковидного госпиталя, там были разные пациенты, — рассказала Наталья. — Поступила в ординатуру в НИИ ОММ, и в это время как раз начали набирать докторов для работы в «красной» зоне. Вопросов, идти или нет, не возникало. Конечно, был страх ответственности, но опыт у врачей НИИ ОММ колоссальный, поэтому было спокойнее.
— Работа с беременными существенно отличается от работы с любыми другими пациентами, — поделилась Наталья. — Рекомендации Минздрава в их лечении существенно отличаются от всех остальных. Им нужен более тщательный мониторинг показателей жизненно важных функций и уровня насыщения кислородом для минимизации гипоксии матери.
— Беременным нужно в несколько раз больше исследований: например, исследование газового состава артериальной крови, а также регулярная оценка клинического анализа крови, показателей функций почек и печени, коагулограммы. Особое внимание нужно уделять плоду, ежедневно оценивать сердечную деятельность плода.
— Я вообще с детства мечтала быть врачом, хотя все в моей семье военные, — рассказала наша героиня. — Мне нравились книги про врачей, например, Булгакова — «Записки юного врача», Вересаева — «Записки врача». Фильмы и сериалы все, которые смотрела, тоже были связаны с медиками. И не видела больше для себя никакой профессии.
— Сначала я хотела быть врачом медицины катастроф, потом — абдоминальным хирургом. И ближе к шестому курсу поняла, что я девочка и надо выбирать более женственную специальность. Поэтому сейчас я акушер-гинеколог и ничуть не пожалела об этом решении.
— Я привязывалась к пациентам десятки раз, каждая мама для меня особенная! — поделилась героиня. — Особое отношение уделялось рождению ребенка, как самостоятельно, так и способом операции кесарева сечения. Важно, чтобы мама не заразила новорожденного. Приходится сразу после рождения разлучать их, детей относили в изолированный чистый бокс до приезда бригады для транспортировки ребенка в «чистую» больницу.
— Единственное, что плод плохо реагирует на высокую температуру матери и на снижение сатурации, — сказала врач. — И мы переживали за его состояние. С обычными больными проще, так как у них больший спектр препаратов, которыми их можно лечить. У беременных ограниченный список. Но мы справлялись, — рассказа врач — акушер-гинеколог.
Ранее мы рассказывали, что благодаря медикам в НИИ ОММ 18 ноября родились двое здоровых мальчиков весом 1500 и 1330 граммов. А здесь есть информация, как можно попасть на ЭКО бесплатно. Также мы рассказывали истории малышей, которых оперировали в НИИ ОММ еще до рождения.