Екатеринбурженка рассказала в соцсетях, что ее вместе с ребенком выгнали из детской больницы № 9. По ее словам, у трехлетней девочки случился отек Квинке — острая аллергия сопровождалась сыпью по всему телу, ребенок сильно кашлял и задыхался. Ребенка повезли в медучреждение на машине скорой.
— Она вся покрылась крапивницей, и это при том, что ребенок не аллергик. У нее тяжелое состояние было, надо было срочно оказывать первую помощь, отек пошел, начала кашлять сильно, могла задохнуться, — объяснила в соцсетях Анна Иголкина-Мамедова. — Скорая помощь приехала очень быстро, сделали укол и срочно повезли на госпитализацию. Сказали, что срочно надо прокапать ребенка. Когда нас привезли в 9-ю детскую больницу, в приемном покое дежурила врач. При осмотре она сказала, что не может нас госпитализировать, так как нет мест. Я просила ее, даже слезно умоляла прокапать ребенка.
«На что она ответила: "Я где прокапаю вашего ребенка, если нет мест, могу на улице на снегу прокапать только"»
По словам женщины, дежурный врач отправляла ее с ребенком домой, а также предложила поехать на попутной машине скорой помощи через три часа в больницу № 11. Анна уточнила, что звонила в клинику и там ее предупредили, что в больнице лечат пациентов с ковидом и неизвестно, как ребенок в тяжелом состоянии перенесет вирус.
— Дежурный врач ДКБ № 9 сказала, чтобы я в таком случае писала отказ от 11-й больницы. Я, растерявшись и испугавшись за ребенка, сделала это, думая, что сейчас врач хотя бы прокапает моего ребенка. Но нет, — поделилась женщина. — Нас отправили домой в два часа ночи, не оказав первую помощь. При этом я ревела, умоляла, просила платно нам поставить капельницу или положить в платную палату, если нет мест. Нам отказали. Я просила дать письменный отказ, но врач не дала нам его. Она дала нам справку с диагнозом «ОРВИ», и мы уехали домой.
Уже дома Анна платно вызвала врачей реанимации из частной клиники. Медики помогли ребенку и заявили, что в больнице № 9 обязаны были госпитализировать девочку в таком состоянии. После осмотра врачи подтвердили, что диагноз «ОРВИ» неверный, и указали «крапивницу» в своей справке.
Позже Анна уточнила, что через несколько дней после инцидента и жалобы в соцсетях с ней связалась заведующая из 9-й больницы. Врач-аллерголог вместе с заведующей, по словам женщины, осмотрели девочку и признали, что дежурный врач той ночью была не права, что не оказала первую помощь.
При отеке Квинке медики рекомендуют немедленно вызывать скорую помощь. До приезда врачей можно уложить больного, дать ему воды, антигистаминные препараты и абсорбенты.
Кроме того, Анна отметила, что попыталась пожаловаться на инцидент в федеральный Минздрав.
— Они уже на мои жалобы и претензии отвечают, что надо видеодоказательство. Я знаю, что на них нет надежды, поэтому и решила поделиться, чтобы все знали, какие есть проблемы с нашей медициной. Я знаю, что не все врачи такие безответственные, но есть единицы такие, — уточнила женщина.
Связаться с Анной напрямую корреспонденту E1.RU не удалось. В больнице № 9 отказались комментировать ситуацию. В министерстве здравоохранения Свердловской области заявили, что обладают информацией по данному случаю, однако разглашать ее не могут из-за врачебной тайны. В минздраве уточнили, что не получали обращений от родителей девочки.
Источник, знакомый с ситуацией, считает, что жалобы в соцсетях оставила бабушка пострадавшей девочки. По словам специалиста, родственница не была в ту ночь в больнице и описала ситуацию со слов мамы ребенка. По данным источника, девочке оказывают всю необходимую помощь, врачи больницы № 9 находятся на связи с родителями больной, сейчас у родственников нет претензий к работе больницы.
Прочитайте также историю екатеринбуржца Султана Хабибрахманова. Его поход к врачу закончился двухнедельным лечением в отделении гнойной хирургии и подорванным здоровьем. Конфликт с больницей мужчина решал в суде. Он выиграл дело и получил от клиники 107 тысяч рублей.
В похожей ситуации оказался врач-психиатр Андрей Агафонов. Мужчина 25 лет работал в службе скорой помощи в Екатеринбурге. В 36-ю больницу он попал с закрытым переломом ноги. После плановой операции Андрей получил осложнение, ему занесли тяжелую инфекцию — газовую гангрену. Чтобы спасти мужчину, потребовалось ампутировать ногу.