На этой неделе в первом регионе России отменили масочный режим. Губернатор Евгений Куйвашев на своей странице в Instagram ответил, когда ношение масок в общественных местах и транспорте перестанет быть обязательным и для свердловчан.
— Онищенко говорит о том, что маски — «это болото». Долго вы еще будете в болоте плавать? Сколько вы еще будете испытывать терпение свободных людей? Нет никаких причин напяливать на лицо тряпки, — написал губернатору в Instagram свердловчанин.
Публикуем ответ губернатора целиком.
— Отмена требования об использовании защитных масок для многих людей, наверное, скорее символическое значение имеет, это такой сигнал о полной победе над инфекцией. Но давайте будем отталкиваться от реальной обстановки. А только так мы и можем делать. Конечно, тенденция на улучшение ситуации есть: мы это по многим показателям видим. Но по-прежнему ежедневно в нашем регионе фиксируется больше 200 случаев заболевания. Поэтому нам уж точно пока рано говорить о снятии масочного режима.
И здесь мы будем, безусловно, ориентироваться на мнение специалистов. Масочный режим был введен по решению главного государственного санитарного врача России, и мы, как и прежде, все решения также принимаем с учетом позиции Роспотребнадзора. А в целом я бы не относился столь пренебрежительно к маскам. В любом случае это барьер, ведь коронавирус передается в основном воздушно-капельным путем. Я надеюсь, что даже в постэпидемический период уральцы не забудут об этом очень важном инструменте профилактики. Все-таки и сезонный грипп, и ОРВИ никуда точно не денутся. И привычка использовать маски должна для всех нас стать одним из главных уроков, который мы вынесем из пандемии СОVID-19. Конечно, не всегда в ней комфортно. Но, мне кажется, это уже для подавляющего большинства людей вошло в привычку и какой-то проблемы здесь все же нет, — написал губернатор.
В начале февраля, напомним, Евгений Куйвашев подписал указ о смягчении режима ограничений в регионе. Новый документ снял запрет на работу развлекательных заведений и точек общепита по ночам и разрешил на полную мощность работать частным детским садам.