«Железный человек» — так в шутку называют 37-летнего Константина Краснова. Дело в том, что в 2020 году кость его ноги заменили на титановую, потому что у мужчины нашли злокачественную опухоль.
Всё началось два года назад, мужчина бежал с сыном наперегонки и в один момент остановился, нога нестерпимо заболела. Прежде ничего подобного не было, и мужчина решил сходить на прием к врачу. Компьютерная томография показала гигантоклеточную опухоль. Это доброкачественное новообразование, в 2019 году Константину сделали операцию. Но в 2020 году опухоль появилась снова, только теперь это был рак.
— Я был шокирован, первые мысли: «Как так, у меня рак? Да не может быть!» — поделился Константин Краснов. — Первая операция была в феврале 2019 года в институте Чаклина, но в 2020 году случился рецидив. Как я об этом узнал?
«Буквально на ровном месте упал, сломал ногу. Оказалось — саркома бедренной кости. Онкологи предложили сделать протезирование. Я согласился, конечно»
У Константина на тот момент было трое сыновей и беременная жена. Он занимался строительной отделкой, работал на себя, строил большой дом для семьи. Ему было что терять, поэтому настрой был боевой.
Екатеринбуржец попал на консультацию в онкоцентр в ноябре 2020 года. К сожалению, вариантов было немного: либо ампутация, либо протезирование. Уже через месяц была назначена операция. Она стала первой в своем роде — до этого подобные операции в Екатеринбурге не делали. Но Константин полностью доверился медикам.
Врачи начали подготовку примерно год назад, так как администрация онкоцентра приняла решение развивать направление онкоортопедии. В больнице закупили специальное медицинское оборудование, инструменты и титановый протез. Для помощи в проведении операции пригласили московского онколога Михаила Щепака.
— Сустав, который мы заменили пациенту, сделан из титанового сплава, состоит он примерно из 12 частей, — рассказала Маргарита Магдалянова, заведующая отделением общей онкологии № 1. — И у каждой этой части есть несколько размеров, всего деталей у нас было больше 30. Заранее узнать нужный размер каждого элемента мы не могли. В таких операциях они подбираются в процессе, так как максимально точно все параметры кости мы можем измерить, только когда увидим ее. В мире лишь небольшое количество фирм занимается изготовлением таких протезов.
Медики опасались осложнений, так как любой протез — это инородное тело. Пациенту назначили ряд анализов и обследований. Операция прошла успешно, спустя полтора месяца рана у Константина уже зажила. Сейчас мужчина приезжает в онкоцентр раз в неделю для проверки состояния.
— Конечно, у нас была серьезная подготовка, но заслуга пациента очень большая. Он знал, что эту операцию мы проводим впервые. Мы ему объяснили, что это очень дорогостоящая операция, но мы можем такой сустав для него приобрести. Он сказал нам: «Я доверяю, делайте», и вообще пациент был очень оптимистично настроен. К тому же он молодой и крепкий, это тоже сыграло нам на руку, — рассказала Маргарита Магдалянова.
До того как у Константина обнаружили опухоль, он много работал и почти не видел, как росли его дети. Неудивительно, ведь нужно было обеспечивать семью из пяти человек. Но проблемы со здоровьем перевернули привычный мир, и он фактически поменялся с женой местами. Незадолго до второй операции у мужчины родилась дочь.
— Теперь у нас три мальчика и дочка, — рассказал Константин. — Когда росли сыновья, я все время был на работе, жене говорил: «Чего ты злишься, хочешь, на работу выходи ты. Ты ведь видишь детство детей». А теперь она на работе, и, пока я на больничном — я вижу их детство, меня это очень радует. Все вот эти колики в пузике — это же так хорошо. Пережить всё это вместе с дочкой.
На всем пути от дискомфорта при беге до уверенного восстановления после операций Константина поддерживала семья. Вместе с женой они искренне верили, что он сможет восстановиться. Константин рассказал, что ему помогла и вера в бога.
— Конечно, были тяжелые моменты и мысли: «Как так, со мной рак? Не может быть». Ну я успокоился, доверился господу, и на душе теперь всё хорошо. Болезнь может коснуться каждого, мы, верующие, ничем не отличаемся от других людей, кто не верит. Те люди идут сами, а я уповаю, и мне как бы легче. Я иду с господом, я чувствую, что он со мной рядом, он мне помогает. Жена всегда была рядом, конечно, очень переживала, но верила в лучшее. Ради семьи я и вышел из этого состояния, — сказал мужчина.
Врачи-онкологи радуются результатам не меньше семьи Константина. Эта операция, безусловно, останется в истории онкоцентра, она положила начало спасению пациентов с саркомами на базе Свердловского онкологического диспансера. Теперь этим пациентам не придется ждать очереди на операцию в Москве или Питере.
— Это было удивительно даже для нас, мы удалили огромное количество тканей, сделали очень сложную операцию и смогли поставить пациента на ноги в первые сутки. Нам самим не верилось, что так вообще может быть. Мы очень довольны нашим результатом, считаем, что всё прошло хорошо. Сейчас об этом уже можно говорить уверенно, потому что пациент ходит.
Константин быстро восстанавливается и показывает отличные результаты. Он уже ходит с палочкой, занимается на велотренажере и водит машину (на автоматической коробке). Но каждый понедельник он приезжает в онкоцентр, чтобы убедиться, что всё идет по плану.
— Пока что мы наблюдаем пациента достаточно часто, потому что он всё равно для нас уникальный, он навсегда останется в наших сердцах. Все мы заинтересованы в хорошем результате — и врачи, и Константин. В дальнейшем мы планируем его наблюдать так же, как всех наших пациентов. На протяжении первых двух лет он будет приезжать раз в три месяца, если у него не будет никаких жалоб. Потом раз в полгода, раз в год, и потом мы его отпустим, — рассказала врач-онколог Маргарита Магдалянова.
После первой операции врачи запретили Константину напрягать сустав, поэтому работу пришлось оставить. Из-за отсутствия работы и средств мужчина пока не может достроить дом, но это главная его цель.
— Хочется восстановиться и построить большой дом, чтобы переехать туда всей семьей, — рассказал о планах Константин. — Совсем не хочется торопить время, оно, как оказалось, и так бежит быстро. Я восстановлюсь в любом случае. Это жизнь, болезни приходят, с ними надо бороться. И врачи этому способствуют, они стремятся помочь, я не вижу никаких причин для уныния. Мне просто некогда унывать.
Почитайте историю мамы и 17-летнего сына, которые победили неизлечимый диагноз. А вот еще одна замечательная история Дианы Касимовой из Екатеринбурга. В пять лет Диане поставили диагноз «опухоль головного и спинного мозга». Курсы химиотерапии не помогали, после лечения у нее отказали ноги, развилась гидроцефалия. Уральцы, простые люди и крупные меценаты, собрали 8 миллионов, чтобы отправить ее за рубеж на экспериментальное лечение. И оно помогло. Почитайте, как сейчас живет Диана.