Здоровье Всё о коронавирусе Паралич и 1,5 месяца на ИВЛ: как в Екатеринбурге спасают пациента с редчайшим осложнением COVID-19

Паралич и 1,5 месяца на ИВЛ: как в Екатеринбурге спасают пациента с редчайшим осложнением COVID-19

Алексей переболел коронавирусом летом. А в ноябре он перестал ходить и дышать

Алексей до и после COVID-19 и его последствий

В Екатеринбурге врачи спасают 48-летнего Алексея, который летом заболел COVID-19. У него развилось опасное для жизни редчайшее осложнение: с параличами и невозможностью дышать самостоятельно.

В середине апреля 2020 года итальянские врачи рассказали о первом клиническом случае развития синдрома Гийена — Барре после коронавирусной инфекции. В течение февраля и марта 2020 года в трех госпиталях Италии было зарегистрировано пять таких случаев. Затем начала пополняться уже статистика других стран. В том числе России. Врачи всё чаще говорят об этом на научных конференциях, посвященных лечению последствий COVID-19.

«До пандемии частота развития синдрома Гийена — Барре в России, Европе и Северной Америке составляла не более 1,9 случая на 100 тысяч жителей в год»

Чаще всего этот синдром развивался после перенесенных инфекций — инфекционного мононуклеоза, цитомегаловирусной инфекции, клещевого боррелиоза, микоплазменной инфекции, инфекционной диареи, а также после вакцинации.

Причина развития синдрома — аутоиммунная реакция организма, который начинает разрушать собственные нервные клетки и окружающую их миелиновую оболочку. У человека нарушается передача нервных импульсов, которая проявляется нарушением чувствительности, болями в конечностях, прогрессирующими параличами мышц конечностей, грудной клетки, нарушением координации и равновесия. Степень поражения может быть разной, варианты клиники различны, вплоть до самой тяжелой. Характерным врачи считают развитие восходящих параличей (то есть от пальцев ног выше и далее к рукам). Тяжелые случаи болезни требуют длительной искусственной вентиляции легких в течение нескольких недель, так как человек не может сам дышать.

Алексею 48 лет, коронавирусом он заразился в начале июля 

Екатеринбуржцу Алексею 48 лет, коронавирусной инфекцией он заразился в начале июля 2020 года. Сначала болезнь протекала в легкой форме: два дня повышенной температуры и потеря обоняния. Но из-за сахарного диабета его все-таки положили в стационар, пролечили и выписали оттуда после двух отрицательных мазков.

12 ноября он снова ушел на больничный. Думал, что это был просто приступ остеохондроза, — очень сильно болела спина, поднималось давление. Хотя отмечал, что состояние «еле ноги волочу» появилось еще раньше.

13 ноября уже стали отниматься ноги, 14 ноября он попал в ЦГКБ № 23 в отделение неврологии с первоначальным диагнозом «полинейропатия на фоне сахарного диабета 1-го типа».

— Через два дня диагноз врачи ему изменили на синдром Гийена — Барре, и если сначала просто склонялись к тому, что он развился в результате перенесенного ковида, то сейчас все врачи на 100 процентов уверены в том, что его вызвал именно ковид, — рассказала Е1.RU его жена Татьяна, жизнь которой разделилась на до и после болезни мужа.

15 ноября ноги у Алексея уже отнялись от колена. Болезнь прогрессировала, несмотря на всё лечение, включая гормоны. Буквально за неделю перестали работать мышцы лица, ноги отказали полностью, после них и руки.

«22 ноября у Алексея отказали дыхательные мышцы, мужчину ввели в медикаментозный сон и перевели на искусственную вентиляцию легких»

— На ИВЛ в ЦГКБ № 23 муж был 1,5 месяца. В декабре у него началось кишечное кровотечение, резко упал гемоглобин, и его перевели в ЦГБ № 7. Там он лежал неделю, дышал два дня сам, а потом его перевели полностью на ИВЛ. Кровотечение, спасибо, остановили, но вернули мужа в 23-ю больницу с пролежнями, которых до этого не было, — говорит Татьяна.

22 декабря врачам снова удалось снять Алексея с ИВЛ и перевести из реанимации в отделение неврологии. Но на следующий день он уже уехал обратно в реанимацию с диагнозом «острая сердечная недостаточность».

— К 3 января благодаря высочайшему профессионализму врачей реанимации 23-й больницы мужа удалось окончательно снять с ИВЛ, — продолжила Татьяна. — Его перевели из реанимации в неврологию, и началось постепенное улучшение. Сейчас он сидит, сам ест, руки работают — он пишет мне сообщения даже со знаками препинания, но ручкой пока пишет плохо.

«Ноги сейчас стали лучше, он может ими двигать, шевелит пальцами. Но, когда пытается встать, он их не чувствует»

После тяжелого лечения в дальнейшей бесплатной реабилитации Алексею отказали на двух телемедицинских консультациях в Клиническом институте мозга в Березовском, сославшись на незалеченные пролежни. На этой неделе Алексея выписали из 23-й больницы, так как он стал полностью самостоятельно дышать. Пока его приняли в Клинике реабилитации доктора Волковой, где сейчас проходит реабилитационный курс Екатерина Долматова, пострадавшая в парке Оленьи ручьи. По оценке докторов, для того, чтобы хотя бы частично восстановить Алексея, им потребуется не меньше месяца.

— Ему нужно восстанавливать все утраченные двигательные функции, чувствительность, координацию, статику, баланс, работать с эмоциональной сферой, — говорит Ирина Волкова, руководитель клиники, врач-невролог, реабилитолог с более чем 30-летним стажем. — И, несмотря на серьезность его ситуации, мы сейчас говорим, что это синдром Гийена — Барре, при котором шанс на восстановление функций нервной системы есть, и он достаточно высок.

«С начала пандемии в нашей клинике на реабилитации уже были два пациента, у которых данный синдром развился также после новой коронавирусной инфекции»

Просто у Алексея состояние сейчас тяжелее, чем было у них. Но мы будем работать и верим в него и в себя.

Сейчас врачи клиники реабилитации доктора Волковой ведут переговоры сразу с двумя благотворительными фондами о том, чтобы Алексей мог получить полноценный курс реабилитации и вернуться к нормальной жизни. Дома его ждут двое детей, жена на время его реабилитации оформила отпуск на работе, чтобы находиться рядом с мужем.

— Нас вчера с утра приняли в клинике реабилитации. Заселили, уже столько врачей приходили, начали делать процедуры! Всё очень оперативно и на таком высоком уровне. Мы очень благодарны врачам 23-й больницы, благодаря которым пережили самое страшное, и надеюсь, что дальше будет только лучше, — делится первыми впечатлениями из клиники Татьяна.

Ранее мы рассказывали, что у людей, переболевших коронавирусом, через полтора-два месяца после болезни могут начать выпадать волосы. О других последствиях коронавируса E1.RU рассказывал врач-пульмонолог.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
22
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Если он делает маникюр, почему я не могу быть инженером?»: колонка россиянки о сексизме на вахте
Анонимное мнение
Мнение
«Кринжануть, так с рофлом»: журналист изучил язык современных подростков — личный опыт автора
Сергей Уланов
Видеопродюсер NGS.RU
Мнение
«Питаться в кафе дешевле, чем дома». Как россиянка живет в «городе пенсионеров» во Вьетнаме
Анонимное мнение
Мнение
«Фактически ипотеки нет»: в России снова подняли ключевую ставку. Какие остались способы купить квартиру?
Анонимное мнение
Мнение
«Многим девушкам тут нравится»: как россиянка работает в стрип-клубе — откровенная история
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления