Минздрав прислал ответ маме школьницы, погибшей в детской областной больнице. В нем он пообещал провести клинико-патологоанатомический разбор этого случая с экспертами-специалистами.
15-летняя Алина из-за хронического заболевания была на гемодиализе, это процедура очищения крови от токсинов через специальный аппарат — «искусственную почку», когда собственные почки не справляются. Три раза в неделю Алина с мамой приезжали в Екатеринбург в ОДКБ № 1 на эту процедуру из Каменска-Уральского, где они жили.
В начале июля Алина с мамой в очередной раз приехали на гемодиализ. Плановая процедура закончилась трагедией. Алине при установке катетера случайно повредили легкое (плевральную полость). Девочка умерла при операции, когда у нее извлекали этот неудачно зашитый катетер, во время операции началось кровотечение, которое не смогли остановить.
Ранее мы отправляли официальный запрос в ОДКБ, запросив комментарий по данной ситуации. В ОДКБ объяснили, что разъяснение могут дать лишь родным.
Марина Изотова, мама девочки, обратилась к губернатору Свердловской области с просьбой разобраться в этом случае.
— Видимо, обращение переслали в Минздрав, — говорит Марина. — Оттуда пришел ответ. Пообещали провести клинико-патологоанатомический разбор, почему так получилось, с привлечением специалистов. Дочка погибла еще летом. Тогда, когда ей было плохо (были проблемы с установкой катетера), я просила прислать специалистов, сосудистых хирургов, просила дать направление в Москву. Мне ответили, что из-за коронавируса плановая помощь приостановлена. Сейчас тоже ссылаются на коронавирус. Из-за эпидемии этот разбор запланировали только на этот месяц, январь.
Сейчас Следственный комитет расследует уголовное дело о смерти ребенка. Дело отправлено на судмедэкспертизу.
Недавно Октябрьский суд Екатеринбурга вынес решение взыскать миллион рублей с больницы в пользу пострадавшего пациента. Врачу скорой помощи его же коллеги-врачи при операции занесли тяжелую инфекцию, он выжил, но стал инвалидом, ему ампутировали ногу.